Годовой отчет за 2014 год

Некоммерческая организация Благотворительный фонд
помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас»

Содержание

Вступительное слово Т. Тульчинской
Миссия, цели, базовые принципы и ценности
Кому мы помогаем
Команда
Программы
     I. Программа помощи принимающим семьям
     II. Программа социальной адаптации детей-сирот
     III. Программы материальной помощи «Это нужно сегодня» и «Лечение»
     IV. Проекты
Веб-проекты
Наши мероприятия
Повышение квалификации
Волонтеры
Финансовый отчет
Мы благодарим
Как вы можете помочь
Контакты

Вступительное слово Т. Тульчинской

Дорогие друзья! Мы рады представить вам наш очередной публичный годовой отчет. Этот год, впрочем, как и все прочие, был очень насыщенным. Мы не только активно работали по собственным программам, но также, в рамках Межрегионального проекта по трансляции методического опыта «Содействие семейному устройству детей с проблемами развития и сопровождение приемных семей с особыми детьми: что могут НКО?», поддержанного Министерством экономического развития РФ, наши специалисты побывали во многих регионах нашей страны. Огромным нашим достижением мы считаем межрегиональную конференцию «Особым детям ОСОБЕННО нужна семья: содействие семейному устройству и сопровождение приемных семей». Это не просто важное событие, это выход на качественно новый уровень для той части некоммерческого сектора, которая работает в области семейного устройства особых детей. Мы благодарим всех коллег, которые откликнулись на наш призыв к объединению. А также, как всегда, столь же большие слова благодарности нашим жертвователям и волонтерам, всем тем неравнодушным, благодаря кому мы имеем возможность делать нашу работу. Спасибо вам, и оставайтесь с нами, вместе мы сможем еще больше!

Татьяна Тульчинская, директор Благотворительного фонда «Здесь и сейчас»

Миссия, цели, базовые принципы и ценности

Миссией фонда является комплексное решение проблемы сиротства в России.

Основные цели фонда:

  • Комплексное сопровождение приемных семей, принявших на воспитание детей с особенностями развития.
  • Реализация программ социальной адаптации для детей-сирот, находящихся в учреждениях, в том числе, проведение специальных тренингов и семинаров для выпускников и старшеклассников.
  • Профессиональное наставничество воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот.
  • Оплата обучения и повышения квалификации для специалистов, работающих в теме сиротства.
  • Организация и проведения выездных и каникулярных программ для воспитанников учреждений для детей-сирот.
  • Обучение потенциальных принимающих родителей.
  • Поиск, подбор учебных заведений, соответствующих потребностям и ситуации приемного ребенка. Оплата обучения в негосударственных школах, если это необходимо.
  • Оказание некапитальной, но необходимой материальной помощи сиротским учреждениям, дополняющей то, что не финансируется государственными бюджетами.
  • Помощь в лечении и обеспечении медикаментами и медицинским оборудованием детей-сирот, приемных детей и сиротских учреждений
  • Консультирование заинтересованных лиц, готовых принять личное участие в решении проблемы социального сиротства.

Базовые принципы деятельности фонда, ценности, которые фонд поддерживает и отстаивает:

  • Центрированность на детей. Фонд занимается детьми, а не учреждениями.
  • Приоритет семейного воспитания детей над институционализированным.
  • Фокус на конкретном человеке, на том, как помочь ему реализовать свои интересы, воспользоваться свободой выбора направлений собственного развития.
  • Бескомпромиссная вера в потенциал каждого ребенка.
  • Сосредоточенность усилий на том, чтобы каждый ребенок мог быть включен в социум.
  • Командный подход в работе.
  • Долгосрочность и системность сопровождения, а не «акционизм».

Кому мы помогаем

В 2014 году нашими основными целевыми аудиториями оставались:

  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живущие в учреждениях (в возрасте от 0 до 18 лет из 13 регионов России: Архангельской, Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Костромской, Московской, Нижегородской, Орловской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской областей, в которых фонд реализует различные программы);
  • Выпускники сиротских учреждений;
  • Приемные семьи, в том числе принявшие на воспитание детей с особенностями развития (за 2014 год разные виды помощи в Ресурсном центре получили 107 детей из приемных семей и 80 приемных родителей);
  • Потенциальные приемные родители;
  • Персонал сиротских учреждений и сотрудники региональных НКО, работающих теме сиротства (в 2014 году более 90 специалистов, работающих с приемными детьми и/или семьями в Москве, и более 250 специалистов в регионах стали участниками организованных Ресурсным центром мероприятий).

Команда

Наша команда состоит из большого числа людей, неравнодушных к судьбам детей-сирот.

Учредители фонда – физические лица.

Совет фонда – высший орган управления фонда по Уставу, люди, которые определяют основные направления деятельности фонда

  • Тульчинская Татьяна Владимировна
  • Хадеева Мария Валерьевна
  • Огарева Елена Евгеньевна
  • Леониду Алла Анатольевна – секретарь
  • Лахманлос Инна Ихиловна – председатель Совета

Попечительский совет – надзорный орган фонда, люди, которые не только осуществляют контролирующую функцию, но и сами активно поддерживают работу фонда

  • Тагиев Руслан Русланович, генеральный директор TNS Gallup AdFact, председатель попечительского совета
  • Поташев Максим Оскарович, президент ассоциации спортивного бриджа России, магистр игры «Что? Где? Когда?»
  • Никитин Станислав Станиславович, директор ЗАО Молвест по Москве и Московской области
  • Ересковский Алексей, партнер компании AXES PRO

Единоличным исполнительным органом фонда является директор – Тульчинская Татьяна Владимировна (t.toulchinskaya@hereandnow.ru, +7-903-761-33-94).

В штате фонда в 2014 году работали 14 сотрудников.

И, конечно, мы бы не обошлись без участия большого числа наших верных помощников – волонтеров, которые помогали в реализации программ фонда, готовились с нами к мероприятиям, закупали, собирали, перевозили и выполняли множество других важных дел.

Программы

I. Программа помощи принимающим семьям

Работа с приемными детьми

В Ресурсном центре в 2014 году разные виды помощи получили 107 детей, а именно

13 детей получили комплексную психолого-педагогическую и социальную помощь в процессе сопровождения. Это дети с тяжелой школьной дезадаптацией, дети в семьях с кризисом детско-родительских и супружеских отношений, дети в семьях с угрозой возврата, с тяжелым переживанием детских травм. В большинстве случаев организованная активность вокруг каждого случая привела к улучшению ситуации – в семьях с соответствующими проблемами отмечается улучшение школьной ситуации, стабилизация эмоционального состояния и повышение родительской компетентности, что повлекло улучшение отношений. Окружающие – родители, педагоги школ, специалисты Ресурсного центра – отмечают успехи в развитии социальных навыков детей.

Проводится коррекционно-развивающая и терапевтическая работа с детьми. Дети участвуют в регулярных индивидуальных занятия минимум раз в неделю – занятия по сенсорной интеграции, по работе с травмой, по развитию саморегуляции и эмоциональной сферы ребенка, поведенческими нарушениями, отставаниями в развитии. Всего в занятиях участвовали 46 детей в течение года.

Я вижу два больших достижения. Костя начал понимать слово «стоп» и стал сам себя останавливать, когда начинается истерика или возрастает агрессия. Раньше (до занятий) этого не было. Второе – он научился говорить о своих чувствах и вообще с ним стало можно обсуждать разные вопросы.
Антонина В., приемная мама Кости и Феди*

Также дети участвовали и в групповой работе, в которую было включено 60 детей.

Дважды в неделю проводились занятия в группах подготовки к школе, в которые было включено в 2014 году 17 детей. У большинства приемных детей не прожито горе потери, которое требует работы с психологом, плохо развита сенсорная интеграция, отстает развитие эмоционально-волевой сферы, нет навыков позитивного общения – все это может создать серьезные школьные трудности и впоследствии привести к школьной дезинтеграции. У многих приемных детей пробелы раннего детства не компенсируются даже при длительном проживании в благоприятных условиях в приемной семье и требуют специальной работы. Поэтому в центре разработана программа психологической подготовки к школе таких детей. В 2013-14 учебном году состоялся пилотный проект, в 2014-15 идут занятия с детьми второго набора. В группе занимаются дети с задержкой психического развития, общим недоразвитием речи, ДЦП, поведенческими проблемами. Первые полгода работы группы дали значительное продвижение в развитии и группы в целом (навыки общения) и каждого ребенка в отдельности. Дети первой группы, которые занимались до лета, с сентября 2014 пошли в 1 класс, все учатся успешно, а отзывы родителей подтверждают эффективность прошедших занятий.

У Тараса несомненные школьные успехи. В этом году он более осознанно включается в учебный процесс. Он реже встает на уроках, отвлекается, стал меньше драться с одноклассниками. Стал выдерживать более длительную нагрузку. Наконец прекратились истерики при приготовлении домашних заданий.
Вячеслав С., приемный папа Тараса*

Также регулярно проводились занятия в группе профилактики и коррекции школьной дезадаптации для детей начальной школы. В 2013-14 году в группе занималось 12 детей. В 2014-15 набрано уже 2 группы для детей 7-8 и 10-11 лет. Всего в групповых занятиях участвовали 27 школьников. Основная задача этой группы – помощь детям, имеющим значительные сложности в освоении школьных навыков. Речь идет не столько об учебе, сколько о способности к выполнению правил поведения, освоении роли ученика, умении соответствовать требованиям учителей. В связи со слабой волевой регуляцией и низким уровнем доверия к взрослым некоторые приемные дети уже в начальной школе не вписываются в классный коллектив. А потом начинают отставать и в учебе, несмотря на сохранный интеллект. В центре разрабатывается программа помощи таким детям. Занятия включают упражнения на развитие саморегуляции, эмоциональной сферы, осознание своего состояния и управления своим телом, коммуникативные игры. Особое внимание уделяется осуществлению проектной деятельности, когда в ходе совместной работы дети создают общий творческий продукт, что повышает их зону успешности, самооценку, уверенность в себе и свои силы, без чего невозможны и школьные успехи.

Мы благодарны центру за работу с ребенком. Раньше ребенок был изгоем в классе и вызывал сильное раздражение и непонимание у педагогов. Теперь он стал сдержаннее, стал более адекватно выражать свои чувства, появились навыки позитивного общения. Он стал спокойнее, и в нашей семье школьные проблемы не занимают теперь столько места.
Надежда Я., мама Юрия*

В течение всего школьного времени проходят мероприятия и подростковой программы. Психологические занятия для средних подростков 12-14 лет проходят 1 раз в неделю, для старших подростков 15-17 лет – 1 раз в месяц, общее число участников – 16 человек. Подростковая программа помогает детям решать возрастные задачи – развитие коммуникативных навыков в общении с ровесниками и взрослыми, навыков самопонимания и самопрезентации, участие в значимой деятельности, формирование позитивного образа будущего, навыков планирования. Программа включает групповые занятия с подростками, индивидуальные занятия, участие подростков в подготовке и проведении детских праздников и помощи взрослым.

В качестве наиболее удачных моментов проекта за отчетный период можно отметить активизировавшуюся групповую работу с детьми. Многие проблемы детей, особенно связанные с социализацией и коммуникациями, нельзя решить в формате индивидуальной работы. Должна быть выстроена цепочка интеграции сложных детей в социум: индивидуальная работа со специалистом в центре – групповая работа в терапевтической группе в центре (буферная зона) – включение ребенка в детский коллектив с тьютором вне центра – включение ребенка в детский коллектив на общих основаниях. В работе групп были достигнуты ощутимые успехи.

3 ребенка с неврологическими проблемами и тяжелыми нарушениями поведения участвовали в программе «Хочу учиться!». Эти дети в настоящий момент не могут осваивать школьные навыки в больших классах государственных школ, в связи с чем центр помогает им оплачивать обучение в малокомплектных классах частных школ. У всех детей наблюдается весомый прогресс в освоении школьных навыков и получении школьных знаний.

В 2014 году проведены диагностические обследования 74 детей, по итогам которых даны рекомендации приемным родителям.

В мае мальчик Артем принял участие в проекте PET-терапия – он сам выбрал собак для занятий среди нескольких «терапевтов», которых ему подобрали с учетом характера мальчика и его склонностей. И всего за 4 занятия с собаками родители Артема заметили позитивные изменения. Он стал более сосредоточен, спокоен, уменьшилась агрессивность и улучшилось настроение, а с ним и оценки в школе, и отношение с другими детьми.

Работа с приемными семьями

В течение года было проведено 4 детских праздника – 8 Марта, праздник «Летние путешествия» к окончанию учебного года, «Осень, осень, в гости просим» в начале нового учебного года и Новый год. Все массовые мероприятия выполняют задачу социализации детей – они выстроены так, что у ребенка есть возможность проявить себя, почувствовать себя успешным, принятым, значимым. У каждого ребенка есть возможность посильного участия в публичных выступлениях. Большинство мероприятий – разновозрастные, с участием и детей, и родителей, чтобы дети могли учиться общению и чувствовать себя комфортно в интеграционной группе.

Для нас было важным принять участие в детских праздниках и массовых мероприятиях центра. Мы увидели, что таких, как наш сын, много, и другие родители не считают такое поведение чем-то из ряда вон выходящим. Мы почувствовали больше уверенности в себе, когда поняли, что мы не одиноки. Занятия дали нашему ребенку новые навыки. Нам кажется, он стал лучше справляться с собой, хотя в школе и не отмечают пока этих улучшений.
Софья и Антон, приемные родители Степы* (10 лет, поведенческие нарушения)

Также в сотрудничестве с реабилитационным центром «Вдохновение» состоялось 3 выезда в Подмосковье 8 приемных семей и 17 детей. Во время семейных выездов проводятся как отдельные мероприятия с детьми и родителями, так и совместные проекты. Такая интенсивная работа на природе позволяет значительно улучшить эмоциональное состояние родителей, зачастую дает возможность им увидеть своего ребенка с другой стороны, получить поддержку других приемных родителей, просто отдохнуть и снять напряжение.

По итогам работы в 28 семьях улучшилось взаимопонимание между детьми и родителями, стали более эффективны пути решения конфликтных ситуаций.

*Имена изменены

Работа с приемными родителями

В течение всего года продолжалась работа с приемными родителями. Центром было проведено 7 тематических семинаров для приемных родителей и специалистов, посвященных вопросам особенностей развития и поведения детей, переживших травму потери кровных родителей, подростковому возрасту, трудному поведению, школьным трудностям. Общее число участников семинаров – более 90 человек.

Проводились регулярные консультации для приемных родителей и терапевтическая работа с ними, всего в такую работу включено 34 родителя.

В течение учебного года работало 3 группы родительского клуба – клуб родителей дошкольников, клуб родителей детей начальной школы и клуб родителей младших подростков. Всего в регулярной работе клуба приняло участие 20 родителей.

Это вы очень хорошо придумали, что сделали такой клуб, не хватает времени, чтобы наговориться!
Бабушка Луизы, Лариса Васильевна

Весомым достижением этого года можно отметить повышение качества работы с родителями. Работа групп выстроена так, что параллельно занимаются дети – со своими специалистами и родители – со своими. Это приносит более очевидные результаты, т.к. родители лучше понимают, что происходит с детьми и готовы поддерживать процесс совместных усилий со специалистами, чувствуют себя вовлеченными.

Повышение родительской компетентности отмечают сами приемные родители. И косвенно оно подтверждается активным посещением семинаров для приемных родителей и родительского клуба.

Профессиональное сообщество

Большая востребованность деятельности центра была проявлена со стороны профессионального сообщества и государства.

В 2014 г. центр проводил межрегиональную программу обучения специалистов из регионов и обмен опытом в сфере сопровождения приемных семей и помощи детям-сиротам в учреждениях. Было проведено более 40 обучающих мероприятий, в том числе межрегиональная конференция, семинары в регионах, межрегиональная стажировка. Мероприятия проводятся в рамках межрегионального проекта «Содействие семейному устройству детей с проблемами развития и сопровождение приемных семей с особыми детьми: что могут НКО?», поддержанного субсидией Минэкономразвития (реализуется в 2014-2015 гг.).

Важным результатом считаем формирование у региональных партнеров понимания важности работы и навыков создания ресурсной сети в ходе совместной деятельности. При организации обучающих семинаров на местах и на самих семинарах специалисты Ресурсного центра уделяли внимание способам взаимодействия разных структур как в ходе решения общих проблем, так и при выстраивании «ресурсной цепочки» в интересах конкретного ребенка.

В 2014 г. было начато сотрудничество с Департаментом социальной защиты населения г. Москвы в области содействия семейному устройству особых детей, находящихся в специализированных интернатах. В частности, сотрудники центра активно участвовали в рабочей группе при Департаменте социальной защиты населения по разработке модулей для кандидатов в замещающие родители, изъявивших желание принять в семью особого ребенка. Модули разработаны и прошло обучение ведущих ШПР (школ приемных родителей) г. Москвы – более 40 человек.

В ходе проекта происходит наполнение и развитие специализированного сайта http://detivokrug.org/. Основные задачи сайта – продвижение идеи семейного устройства особых детей, формирование позитивного общественного мнения к этой теме, профессиональная методическая помощь специалистам по семейному устройству, обмен опытом в этой сфере, просвещение приемных и потенциальных приемных родителей.

Издан методический сборник «Особые дети в приемной семье и в учреждении: как помочь?» по материалам проекта тиражом 700 экземпляров. Авторы сборника – специалисты центров помощи семьям и детских сиротских учреждений, психологи, педагоги, добровольцы НКО, приемные родители. Сборник распространялся среди участников межрегиональной конференции, и был таким образом доставлен в 15 регионов. Также был разослан еще в 5 регионов и распространяется и на других публичных мероприятиях центра.

Организовано обеспечение методической литературой специалистов в регионах. Среди безвозмездно переданной литературы – книги редких изданий по теме работы с детьми с особенностями развития (аутизм, ДЦП, сенсорной интеграции и т.д.), книги по приемности, по детской психологии и педагогике и т.д. Многие специалисты из далеких регионов жаловались, что до них редко доходит нужная литература, что в регионе сложно найти даже книги классиков педагогики и психологии. Таким образом, обеспечение литературой сыграло свою просветительскую роль в повышении профессиональной компетентности. Кроме того, это становится дополнительным компонентом и в создании ресурсной сети, т.к. в ряде регионов были созданы тематические библиотечки на базе НКО.

Основные достижения программы – возрастание осведомленности специалистов, работающих в сфере семейного жизнеустройства детей-сирот, о возможностях семейного устройства детей с особенностями развития, и формирование ресурсной сети по вопросам комплексной помощи приемным семьям.

Для сравнения можно упомянуть такие факты. В начале работы по проекту (начало 2014 г.) на обучающих семинарах на местах мы нередко слышали от специалистов, что мысль о возможности семейного устройства детей с нарушениями здоровья и развития даже не приходила им в голову («здоровых бы брали, уже хорошо») и что такую работу в лучшем случае они готовы рассматривать как следующий шаг.

В ноябре 2014 г. межрегиональная стажировка собрала значительное количество участников из 16 регионов. Тема вошла в профессиональное сообщество (и текущие тенденции подтверждают это), о семейном устройстве детей с инвалидностью активно заговорили на государственном и общественном уровне, разрабатываются программы комплексной работы в этом направлении.

II. Программа социальной адаптации детей-сирот

В 2014 году более 200 детей стали участниками программ фонда, которые проводились на территории детских учреждений или с выездом в Москву, Пущино, на Валдай. А также в течение года состоялось более 15 одно- и двухдневных поездок детей в Москву и другие города и прошло не менее 35 выездов волонтерских команд к детям в детские дома с различными программами. Эти поездки организованны при поддержке фонда и силами самих волонтеров. В том числе, многие поездки и мероприятия были организованы в партнерстве с волонтерскими группами, которые поддерживает фонд: InDifference, «Ты можешь», «Апельсин», «Образ жизни» и др., а также с волонтерами различных компаний.

Среди программ, которые проходят на территории детских учреждений, продолжились занятия в рамках проекта «Три ДА» в Кимовске, Должанке и Туже – психологи фонда провели с ребятами по 5-6 семинаров, цикл которых направлен на подготовку выпускников и воспитанников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни и успешной социальной адаптации. Ребята приняли участие в занятиях на такие темы, как общение, эмоции, конфликты, самоисследование, сотрудничество, решение проблем и др. В Должанском детском доме курс в этом году завершился, но занятия решено было продолжить на интересующие ребят темы.

Ребята из Солигалича во время зимних каникул стали участниками совершенно нового для них и интересного процесса – снимали кино на программе «Киношка». Творческая группа переработала новогоднюю постановку в сценарий для фильма и прошла весь этап создания кино вплоть до помощи в производстве готового смонтированного материала. Во время работы ребята посещают семинар по актерскому мастерству, мастер-класс по гриму, подбирают костюмы и как настоящие актеры работают на съемочной площадке. В результате получилась очень смешная комедия – на премьере все хохотали до слёз, а малыши даже вскрикивали в некоторые моменты от удивления.

Новая программа «Пир горой» стартовала в Климатинском детском доме в майские праздники, а летом прошла в Солигаличской школе-интернате. Участники программы пробуют на практике организовать для своих гостей настоящий праздник, начиная от задумки темы, приглашения гостей и заканчивая развлечениями на празднике. И, конечно, сами под руководством повара Алексея готовят угощения, которыми сервируют столы. Учитывая, что ребята очень любят готовить и вкусно кушать, но в детском доме это не всегда удается организовать, программа пошла на «ура»! Участники на кухне всегда проявляли активность и с интересом включались в работу, запоминали и записывали особенно понравившиеся рецепты, а готовили они много и разнообразно – супы, салаты, горячее, десерты. Кто-то впервые сам ходил в магазин за продуктами, кто-то впервые в жизни мыл раковину, кому-то впервые доверили нож. Так что впечатлений у всех осталось море.

В течение года в Москве прошли 6 больших выездных программ. Мальчики и девочки приняли участие в трехдневных гендерных программах, посвященных Дню защитника Отечества и 8 Марта соответственно. Обе программы были направлены на развитие мальчиков и девочек в соответствии с их интересами. Парни сыграли в пейнтбол, посетили фестиваль науки и инноваций с огромным количеством самых разнообразных роботов, музей ретро автомобилей, спортивную тренировку и др. Девушки же приняли участие в различных мастер-классах – в кулинарном, по уходу за кожей, по росписи футболок, побывали в салоне красоты и на выставке кукол.

Оксана Б. мечтает стать парикмахером, поэтому ей понравился мастер-класс по парикмахерскому делу, а также мастер-класс у повара Феликса. Она была в восторге от макарон с сыром и курицы. Люба Р. всегда как мальчишка, но тут девичья натура проявила себя. От салона красоты она была в восторге, Люба никогда и не думала, что ухаживать за лицом, за волосами это так приятно и здорово.
Петровская школа-интернат, сопровождающий педагог

Во время весенних каникул в Москве прошла профориентационная программа «Шаг в профессию» для старшеклассников. Участникам представилась возможность их первых уст узнать о различных профессиях и увидеть своими глазами рабочие места, услышать ответы на свои вопросы и что-то испытать на себе – познакомились с профессиями отеля, кафе, ресторана, побывали в пожарной части, в автомобильном салоне и салоне красоты и др. А также о работе поговорили на семинарах – как искать, писать резюме, проходить собеседование.

Благодарю вас за то, что дали возможность поучаствовать в программе «Шаг в профессию». Понравилось все, особенно хотелось бы отметить пожарную часть, офис Яндекс и офис «Mercedes». Хотелось бы больше практики на темы «Резюме» и «Собеседование». А так вообще все отлично.
Николай К., Муромский детский дом

В августе одиннадцатиклассники из Тужи приняли участие в программе для выпускников, на которой смогли дополнительно подготовиться к предстоящей самостоятельной жизни. Ежедневно участники программы посещали семинары о поиске работы и прохождении собеседования, об общении мальчиков и девочек, узнали на встрече с юристом о своих правах и разобрались как действовать в их личных ситуациях. И, конечно, вместе провели время перед расставанием и отдохнули.

Поездка в Москву всем классом очень понравилась! Каждый день был ярким и запоминающимся. Особенно понравилось играть в футбол с архитекторами. Поразительной оказалась экскурсия на Останкинскую телебашню, когда захватывало дух от высоты, на которой был виден красивый город. Очень важным оказалось то, что нам дали возможность самим ориентироваться в метро и на улице. Для меня лично - это нужный опыт. Также полезно было самим распределять деньги на питание.
Наташа Ч., Тужинская школа-интернат (поступила в московский университет и с 1 сентября учится здесь)

На развивающую программу для малышей в октябре приезжали дошкольники из Спасо-Талицкого детского дома. Ребята гуляли с собаками-терапевтами, играли с волшебным песком, побывали в сказке, посмотрели спектакль в театре кукол, посетили Дарвиновский музей и Лунариум. И все время общались, взрослые отвечали на детские вопросы, придумывали по дороге различные задачки, а дети находили их решения.

И завершающая программа, прошедшая в Москве в 2014 году – традиционная творческая программа «Осеннее вдохновение», прошедшая на осенних каникулах. Участники познакомились с творческой жизнью Москвы и с людьми творческих профессий, сами участвовали во множестве мастер-классов – сняли мультфильм, сходили в театр, испытали на себе непростую работу фотомоделей, посетили музей изобразительных искусств имени Пушкина и др.

И еще дважды в 2014 году ребята выезжали на программы, которые проводят наши партнеры. На весенних каникулах школьники из Тужи и Кимовска снова участвовали в Зимней Пущинской школе, где учились по выбранным самими участниками направлениям, например, посещали курсы по физике и биологии, изучали народную медицину, говорили о европейских языках; общались с обычными школьниками из разных городов, участвовали и побеждали в командных играх, учились танцевать, рисовали и защищали на завершающей школу конференции пройденный курс.

Спасибо за ЗПШ-2014! Было очень круто!!! Очень понравилось ходить на ленты, я узнала много нового. Первая лента, которую я выбрала, была: «биология времени». Там нам рассказывали про человека, животных и растениях, а точнее о их времени. Мы строили графики, а в конце на конференции представляли их. На вторую ленту я ходила «как мы слышим, видим, чувствуем». На этом курсе я повторила пройденное в школе, а так же узнала немного нового. На этом курсе мы разгадывали кроссворды, проводили эксперименты, и в конце недели на последнем курсе у нас была мини игра, т.к. нас на курсе 4 человека мы разделились на 2 команды по 2 человека и выиграла команда, где была я и мальчик Корней. 3 лентой была «прогулка по геному человеку» или «как мутации ДНК влияют на цвет глаз». На курсе я узнала много нового. Все ленты мне очень понравились!!! Очень запомнились разные игры, на которых было очень весело! Так же были интересные лекции мамонтов, на них рассказывали много интересного! У нас в команде были самые классные, веселые вожатые:). За одну неделю мы очень полюбили их). Я очень надеюсь, что в 2015-ЗПШ меня возьмут!)
Вероника Р., Тужинская школа-интернат, 8 класс

А ребята из Солигалича две недели провели на Валдае в палаточном лагере «Сам себе Робинзон», где собирали дрова и изучали травы, готовили еду и учились управлять байдарками, дружили, заботились о младших, побеждали страх и участвовали в своем личном испытании на островах, куда инструкторы заезжали только проверить ребят.

В результате реализации этих программ у участников появилась возможность сформировать адекватную самооценку, что будет способствовать более удачному выбору профессии при выпуске из детского учреждения и последующему трудоустройству, снизилась потребность в самоутверждении посредством демонстративного поведения. Программы способствуют развитию способности планирования своего поведения и формированию адекватных ожиданий в ответ на выбранный паттерн поведения.

Также участие в этих программах позволяет ребенку научиться осознавать свои эмоции и получить навыки социально приемлемого выражения эмоций, научиться принимать эмоции других людей, разобраться с темой ответственности, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, узнать методы принятия решений и научиться эффективно принимать решения в зависимости от ситуации, научиться слышать и слушать других людей, строить планы для достижения выбранной цели, примерно представить свое ближайшее будущее.

III. Программы материальной помощи «Это нужно сегодня» и «Лечение»

Программа «Это нужно сегодня» направлена на удовлетворение базовых материальных потребностей сиротских учреждений (в том случае, если они не обеспечиваются государством), выпускников детских домов и интернатов и приемных семей.

В 2014 году материальная помощь была оказана фондом на сумму 1 149 000 рублей, а также на сумму более 2 000 000 рублей материальная помощь была оказана нашими дарителями напрямую.

Для ребят из Новогуровской школы-интерната и выпускников были закуплены утюги и гладильные доски. А в конце года были куплены наборы инструментов для токарных станков – мечта трудовика и новые возможности для обучения мальчишек.

В Солигаличе, где проживают в основном мальчики, установили новую спортивную площадку, где они теперь могут заниматься футболом и спортивной гимнастикой.

В Головинском доме ребенка Владимирской области при исправительной колонии №1 оборудована кухня, где мамы, проживающие совместно с детьми, теперь могут готовить себе и детям, а также переданы развивающие игрушки и другие полезные вещи.

Для самых старших ребят из Спасо-Талицкого дошкольного детского дома закупили книжки, по которым они готовятся к школе. А к 1 сентября первоклашкам из Спас-Талицы, Ресурсного центра и дружественных фондов передали новые ортопедические портфели, и «наборы выпускника» для самостоятельной жизни одиннадцатиклассникам Тужинской школы-интерната.

Приемной семье двух сестер, где воспитываются 8 детей, купили письменные столы и стеллажи с системами хранения.

В Филимонковском детском доме-интернате установили кухню.

А к новому году ребятам были переданы книги и подарки, билеты на елки для ребят из Ресурсного центра и подопечных дружественных фондов.

В детские учреждения и приемные семьи были переданы средства гигиены, канцтовары, игры и другое.

В рамках направления «Лечение» и «Обеспечение медикаментами и медицинским оборудованием» была оказана помощь на сумму 251 000 рублей – оплачен курс лечения в санатории для мальчика с инвалидностью Дани Кадунова, которого воспитывает бабушка-опекун, оплачено обследование и операция для воспитанницы Солигаличской школы-интерната Иры С. и закуплены для детских домов и интернатов лекарства первой необходимости.

Большое спасибо Вам за предоставленную возможность получить лечение в санатории «Лесная поляна» г. Пятигорска моему внуку Кадунову Даниилу. Этот санаторий максимально подходит для приема процедур спинальниками. В результате лечения мальчик окреп. Улучшилась чувствительность в ногах. Такого лечения он не получал и не сможет получить нигде. Еще раз большое Вам спасибо!
Людмила Семеновна, бабушка-опекун Данила Кадунова

IV. Проекты

Художники из волонтерской группы InDifference, совместно с которой реализуется проект «Радуга в подарок», расписали стены в Обидимо и Кимовске, подарив детям яркие краски вместо белых стен.

В рамках проекта «Благотворительность вместо сувениров» три компании «ТЭК лизинг», ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» и ООО «Эм-И-Си» передали в поддержку программ фонда свой сувенирный бюджет за 2013 год. Также в рамках проекта кадровый холдинг «Анкор» направил вместо новогодних сувениров деньги на закупку необходимых товаров для трех школ-интернатов – материалы для творчества, инструменты и материалы для работы в мастерских, канцтовары, книги, новую мебель, развивающие игры и спортивный инвентарь.

В рамках проекта «Сухая попа» были собраны и переданы подгузники в Костромской дом ребенка, Первомайский и Филимонковский детские дома-интернаты.

Веб-проекты

В рамках веб-проектов в 2014 завершились работы по созданию нового сайта фонда. Теперь наш сайт стал более удобным и современным, а также появились новые возможности для онлайн пожертвований. В течение 2014 года был наполнен обновленный сайт http://detivokrug.org/, посвященный вопросам семейного устройства детей-сирот и работе Ресурсного центра.

Фонд продолжает собирать пожертвования на проекты на площадках Добро Mail.ru, международной фандрайзинговой платформе GlobalGiving и на платформе Благо.ру.

Мы продолжаем вести на subscribe.ru информационную рассылку о деятельности фонда и страничку фонда в Facebook.

Наши мероприятия

В 2014 году мы приняли участие в нескольких ярмарках – ко дню города прошел благотворительный забег «Добрая Москва» и ярмарка, на которой наши специалисты из Ресурсного центра приглашали всех маленьких гостей в сенсорный городок, а родителям рассказывали о пользе происходящего для развития ребенка. 4 октября в музее Москвы фонд принял участие в ярмарке «День радости», а 28 октября прошел день фонда в благотворительном магазине «Лавка радостей».

Сезон благотворительных ярмарок завершился в конце года сразу четырьмя новогодними и рождественскими ярмарками – в компаниях Amway, Росбанк, в бизнес-центре «Дукат Плейс III», организованная фондом United Way. И в 2014 году после долгого перерыва мы приняли участие в юбилейной ярмарке «Душевный Bazar» – кроме новогодних сувениров, вкусного меда и разнообразных украшений гостям предлагались чай и кофе, которые готовили прямо на месте, а для маленьких гостей вновь работал сенсорный городок.

Также в пользу фонда были переданы средства, собранные на благотворительном детском фестивале науки и инноваций «Шаг навстречу» в центре дизайна Artplay, на «Благотворительном фестивале в помощь детям», проведенном активистами службы «Благотворительная деятельность ОКСР (Объединение Казахстанских Студентов России. Москва)» и с новогодней ярмарки «Службы добрых дел НИЯУ МИФИ».

Всего на ярмарках было собрано более 240 000 рублей. Эти средства помогли оплатить обучение детей из проекта «Хочу учиться», работу приглашенных специалистов в Ресурсном центре, оборудование кухни в Муромском детском доме и первоочередные нужды Елатомской школы-интерната.

Повышение квалификации

В 2014 году 8 сотрудников Ресурсного центра участвовали в семинаре «Помощь детям, пережившим насилие». В рамках профилактики выгорания в Ресурсном центре прошли семинары «Программа работы с семьями, не мотивированными на получение помощи», в котором приняли участие 8 сотрудников центра, и семинар-супервизия практической работы специалистов, в котором участвовали также 8 сотрудников центра.

В сентябре 2014 года специалисты Ресурсного центра приняли участие в большом семинаре по вопросам семейного устройства особых детей «Особые задачи семейного устройства детей», а в октябре в форуме «Каждый ребенок достоин семьи».

Также в августе 2014 года в Лондоне прошла летняя школа фонда Люмос по деинституализации детей-сирот, в которой принял участие 1 сотрудник фонда.

В 2014 году мы не только получали дополнительные знания сами, но и делились ими. Татьяна Тульчинская выступила на лекции серии «Быть героем без риска для жизни» в саду им. Баумана проекта «Так просто!» и в мастер-школе по фандрайзингу Ассоциации фандрайзеров. А также выступила в качестве эксперта на конференции «Белые ночи фандрайзинга» в Казани.

Волонтеры

Мы стараемся привлекать друзей и помощников фонда для осуществления программ и проектов, поскольку только с вашей помощью и поддержкой сможем решать проблемы социального сиротства в России. В прошедшем году фонд работал с корпоративными и частными волонтерами и поддерживал волонтерские группы.

Индивидуальные волонтеры присоединялись к деятельности фонда в течение года, участвуя в подготовке и проведении мероприятий, в поездках к детям и сопровождении детей на программах в Москве, фотографируя, помогая с перевозкой различных вещей и др. Отдельное спасибо хотим сказать волонтерам команды «Добрые кулинары», которые пекли для ярмарок, проводили мастер-классы для детей и др.

Корпоративное волонтерство продолжает развиваться в компаниях, которые уже поддерживают деятельность фонда, например, в ЗАО КБ «Ситибанк», ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», AXES PRO, ALCOA, в Группе компаний TNS, Кадровом холдинге АНКОР, чьи сотрудники приняли участие в совместных акциях и мероприятиях, собирали средства и материальные блага и др. Например, в компании АНКОР реализуется проект «Добрые дела с Анкор», в жюри которого входит и Татьяна Тульчинская. В рамках этого проекта компания финансирует отобранные жюри собственные проекты своих сотрудников.

Также мы поддерживаем финансово и организационно несколько организованных волонтерских групп, в том числе InDifference, «Ты можешь», «Апельсин», «Образ жизни» и др., которые ведут самостоятельную работу с детьми в сиротских учреждениях. В том числе некоторые проекты реализуются совместно.

Мы очень благодарны каждому, кто помогает нам осуществлять нашу работу и вместе с нами старается менять жизни детей!

Финансовый отчет

Некоммерческая организация Благотворительный Фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас» реализует благотворительную деятельность с 2005 года. При ведении финансово-хозяйственной деятельности делопроизводства фонд руководствуется нормами Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, ФЗ «О фондах», ФЗ «О благотворительных организациях», законом «О бухгалтерском учете», Положениями о бухгалтерском учете и иными законодательными и нормативными актами.

Фонд применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы. Бухгалтерский учет ведется в фонде для целей учета целевого расходования денежных средств в полном объеме.

В 2014 году фондом были получены пожертвования от физических и юридических лиц в общем объеме 12 004 000 рублей. 82% общего объема финансирования было получено от юридических лиц и 18% от физических лиц. Крупные пожертвования были получены от Благотворительного фонда «Дорога вместе», ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», КАФ, Центра лечебной педагогики, ООО «БКЕ» и других.

Общий объем расходов фонда в 2014 году составил 12 516 000 рублей. На эти деньги были реализованы программы социальной адаптации детей в учреждениях и оказана помощь выпускникам, реализованы программы помощи принимающим семьям, межрегиональный проект, поддержанный субсидией Министерства Экономического развития Российской Федерации на 2014-2015 года «Содействие семейному устройству детей с проблемами развития и сопровождение приемных семей с особыми детьми: что могут НКО?», приобретено оборудование и материальные ценности для детских сиротских учреждений и оплачена медицинская помощь.

Мы благодарим

С огромной радостью мы говорим спасибо вам - людям и организациям, которые каждый день помогают менять жизни детей и приемных семей!

Вы дарите свое время, свои умения, делитесь знаниями или помогаете нам своими профессиональными навыками, вы расширяете горизонты детей и приглашаете их в гости на работу, на представления, в музеи. Вы собираете и передаете для детей и занятий с ними материальные вещи.

Вы поддерживаете работу фонда финансово, делая пожертвования регулярно или разово, самостоятельно или в рамках проекта компании, и вы делаете возможным осуществлять нашу работу и дарите уверенность, что и завтра, и через полгода мы сможем оплатить новый месяц обучения детей, оплатить труд коррекционных специалистов и психологов, работающих с детьми, провести еще одну программу для тех детей, которые пока еще живут в детских домах.

Вы настоящие друзья, которые рядом и в радости, и в трудную минуту.

От всей души огромное вам спасибо!

Как вы можете помочь

Вы всегда можете поддержать программы фонда финансово, сделав пожертвование, или стать волонтером фонда, заполнив анкету.

Подписывайтесь на нашу рассылку, отмечайте «Нравится» на страничке фонда в Facebook, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей и акций, а также помогайте нам распространять информацию о них в социальных сетях.

Больше информации о способах помочь вы найдете на нашем сайте в разделе «Я хочу помочь».

Присоединяйтесь! Вместе мы можем больше.

Контакты

Email: info@hereandnow.ru

Телефон: +7-903-761-33-94

Почтовый адрес: 115162, Москва, ул. Шухова, д. 17, к. 2

Мы будем рады, если вы оставите отзыв и комментарии по отчету, чтобы мы могли улучшить качество следующих отчетов. Предложения по работе фонда вы можете присылать на электронную почту info@hereandnow.ru.

Спасибо!

Отдельное спасибо говорим Анне Дмитриенко за сделанную инфографику!

Вы можете посмотреть другие отчеты фонда.


АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2014.PDF
163 KB