Занятия цикла «Ступени» в феврале

Занятия цикла «Ступени» в феврале

В феврале продолжились занятия цикла психологических тренингов «Ступени» с ребятами из Нижнего Новгорода, Солотчи и Тужи.

Несмотря на то, что занятия проходят онлайн, начинаем мы их с разминки. Очень удобно в таком формате делать упражнения для обоих полушарий мозга, хотя и не всегда видно, как ребята справляются.

На предыдущих занятиях с нижегородцами мы разбирали тему «Конфликты», поэтому ее и продолжили. Обсудили, какие же чувства могут быть у участников конфликта, когда оба выигрывают. Изучили стратегии в конфликте. И предложили узнать с помощью теста, какую же стратегию участники чаще всего используют.

Следующая встреча проходила в офлайне. Поэтому провели с ребятами психологическую игру «Красное и черное», которая произвела на всех впечатление. Как и все психологические игры, эта игра с умыслом. И суть даже не в самой игре, а в обсуждении после. Много говорили о том, кто какую стратегию выбрал и как влиял на ход игры и свою команду. И даже во время нашего традиционного чаепития многие обсуждали свои действия.

На третьем занятии добрались до межгрупповых конфликтов. Михаил нам рассказал, почему они возникают: на его взгляд из-за границ территориальных, различных ресурсов и просто непонимания, потому что мы разные. Обсудили мультик «Конфликт», после которого плавно перешли к межнациональным конфликтам, которые чаще всего возникают, потому что мы непохожи друг на друга. Поговорили о своих, таких разных именах. Было удивительно узнавать, что наши имена греческие, латинские и даже древнееврейские! Ребята попробуют нарисовать их, учитывая их значение.

С ребятами из Солотчи продолжили говорить про характер, пытались разобраться, что такое «хороший» характер, и как проявляется в поведении «плохой». Для примера посмотрели отрывок фильма с Адриано Челентано и обсудили, что о «плохом» характере можно говорить, если человек имеет привычку перебивать собеседника, грубить, драться. В процессе психологической игры познакомились с различными чертами характера, искали противоположности к загаданным качествам. А в завершении выполнили небольшое творческое задание.

Второе занятие прошло вживую, и оказалось очень насыщенным. И мы, и ребята были рады наконец-то увидеться! Для занятия выбрали тему, которую трудно было провести онлайн: «Страх и как с ним справиться». Обсудили, какие бывают страхи, как они выглядят, как можно их преодолеть. Каждый участник нарисовал свой страх и поделился с нами своим секретным способом победы над страхом. Еще мы были очень рады познакомиться с новыми участниками, среди которых были ребята из старших классов. С некоторыми из них у нас получилась очень продуктивная профориентационная беседа. Говорили о том, что такое профессия, как и зачем ее выбирают. В дальнейшем у нас запланированы не только беседы, но и профориентационные игры и тренинги. 

С тужинцами продолжали говорить о конфликтах, и на первом в феврале занятии разбирались с межгрупповыми конфликтами и с тем, какими они бывают. От конфликтов между классами в школе дошли до межгосударственных конфликтов. Посмотрели мультфильм Гарри Бардина «Конфликт», все были под большим впечатлением. Обсудили, к чему может привести конфликт. Говорили о причинах возникновения межнациональных конфликтов, которые возникают из-за разницы в мышлении, религии, привычках, именах. Закончили занятие беседой о происхождении имен наших участников.

Следующая встреча была посвящена теме «Внутриличностный конфликт» и прошла в форме диалога. Ведущие рассказывали ребятам о видах внутриличностного конфликта, а они предлагали свои примеры из жизни. Посмотрели мультфильм о трудном выборе. И завершили разговором о том, как предупредить внутриличностный конфликт и к кому обращаться, если самому не справиться с ним.

Тема третьего занятия – «Манипуляции и защита от них». Мы считаем, что очень важно говорить об этом с ребятами из закрытых учреждений, потому что часто после выпуска ребята попадают в неприятные ситуации и не всегда понимают, что ими манипулируют. Внимательно рассмотрели и обсудили виды манипуляции, разобрали примеры из жизни и учились приемам правильного отказа. Заодно обсудили, в каких случаях важно говорить «Нет». Очень надеемся, что скоро приедем к ребятам и проведем специальные упражнения и игры по теме «Конфликты», теоретическую часть которой разобрали с участниками до этого.

А еще с ребятами из Тужи и Нижнего Новгорода начали работу по профориентации. Первый шаг – индивидуальные беседы с психологом о профессиях, которые находятся в зоне интересов детей в данный момент. Было приятно услышать, что многие уже всерьез задумались о будущей профессии и рассматривают различные варианты. Как всегда, дети смогли нас удивить – в списке оказались такие необычные профессии как фелинолог, лэш-мастер, дайвер и пародист! Результаты этих бесед лягут в основу индивидуальных маршрутов для программы «Шаг в профессию», которая состоится на весенних каникулах в Москве.

Проект «Ступени» реализуется в рамках программы «Я – успешная личность в меняющемся мире» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Занятия по профориентации проходят в рамках Благотворительной программы «Растим добро» при поддержке бренда «Добрый» и Благотворительного фонда развития филантропии «КАФ».


АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ