Самоценность, самоконтроль и самоэффективность

Самоценность, самоконтроль и самоэффективность

Мороз и солнце, март чудесный :) И психологи фонда снова в гостях у ребят из Солотчинской школы-интерната. Продолжали погружаться вглубь себя и исследовать самые интересные уголки и опоры. В этот раз определялись с такими важными качествами личности как самоценность, самоконтроль и самоэффективность.

Но прежде чем наполнить себя новыми знаниями, нужно расчистить для этого место. И мы решили поработать с уже устаревшими и мешающими установками. В итоге такие подростковые убеждения как «взрослые – зануды», «я никогда не пойму геометрию», «я плохой спортсмен», «я всегда во всем прав» и другие отправились в «Мусорную корзину».

Потом мы с ребятами дискутировали на тему самоуважения, обсуждали, из чего оно складывается и проходили тест. Еще один тест нас ждал и на тему самоконтроля. Благодаря этому ребята стали больше и полнее разбираться в себе и замечать свои особенности.

Ни одно наше занятие не обходится без интересных и подвижных практик. Так и в этот раз мы предложили упражнение на тренировку навыка самоконтроля в командной работе. А именно читали стихи А.С. Пушкина друг за другом по цепочке, называя только одну букву и выполняя определенные движения. Упражнение далось нам не сразу :) Все «шипели и искрили», но все-таки получилось, и именно это запомнилось ребятам больше всего.

В завершении говорили о своих ошибках и самоэффективности как умении достигать запланированного результата. Здесь тоже немного подвигались, стряхивая опыт прошлых ошибок «от носа до кончика хвоста» :)

А еще для некоторых из ребят сегодня был волнительный день. Ведь к ним вместе с ведущими приехали волонтеры, ставшие для них наставниками. В итоге Надя, Валя и Данил провели много времени, общаясь со своими новыми старшими товарищами, которые, мы верим, станут для них опорой и поддержкой.

Как всегда расставались мы на сладкой и теплой чайной ноте.


АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ