В апреле-мае 2014 года фондом была поведена диагностика детей-сирот с целью предварительного отбора участников на программы фонда с обоснованными индивидуальными рекомендациями. В диагностике участвовали воспитанники 10 учреждений:
-
Муромский детский дом № 1
-
Кимовская общеобразовательная
школа-интернат
-
Тужинская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
-
Елатьмская
школа-интернат
-
Детский дом с. Климатино
-
Вышегородская специальная (коррекционная) школа-интернат
-
Киреевская школа-интернат
-
Должанский детский дом
-
Шуйский детский дом-школа
-
Петровская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Количество воспитанников, участвовавших в диагностике:
Возраст детей, участвовавших в диагностике:
Муромский
детский дом № 1 |
11-17 лет |
Кимовская общеобразовательная школа-интернат |
10-16 лет |
Тужинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
12-16 лет |
Елатьмская школа-интернат |
14-18 лет |
Детский дом с. Климатино |
13-17 лет |
Вышегородская специальная (коррекционная)
школа-интернат |
12-16 лет |
Киреевская школа-интернат |
15-18 лет |
Должанский детский дом |
11-16 лет |
Шуйский детский дом-школа |
12-17 лет |
Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат |
11-16 лет |
Отбирая участников по результатам проведённой диагностики, можно добиться наиболее эффективного результата программ, проводимых фондом. Например, для детского выездного лагеря эффективность повышается за счёт отбора мотивированных, коммуникабельных, стремящихся к самопознанию детей. Для программ, направленных на профориентацию важно отбирать участников с развитыми интеллектуальными способностями, чтобы потом увеличить процент детей-сирот, поступающих в ВУЗы при содействии фонда. Не менее важна психологическая поддержка воспитанников во время их пребывания в детском доме и после выхода из него (в период самостоятельной жизни), а для эффективного сопровождения необходимо наличие полного психологического портрета ребенка. Все эти задачи делают актуальной данную методику, так как результатом её проведения является краткое заключение психологических особенностей ребёнка и дальнейших обоснованных рекомендаций к участию в той или иной программе.
Рекомендованные программы фонда:
На основе диагностики были сделаны следующие заключения:
В группах с низким уровнем дисциплины и самоорганизованности дети преимущественно не готовы к социализации на выездных каникулярных программах фонда. Подобным группам очень рекомендованы краткосрочные программы на базе учреждения, целью которых является налаживание коммуникаций внутри коллектива, познавание себя и уважение других.
В коррекционных учреждениях, где уровень развития детей ниже нормы, деятельность для них нужно подбирать соответствующую, учитывая также быструю утомляемость, медлительность и постепенность включения в групповое взаимодействие. Большинству таких участников группы не рекомендуются выездные программы - так как им будет сложно адаптироваться среди сверстников, учитывая задержки в развитии, в том числе и интеллектуальные, но очень показаны групповые программы в самом учреждении, которые в совокупности с индивидуальным сопровождением и коррекционной работой могут способствовать дальнейшей социализации этих детей в будущем.
Большинству участников в возрасте от 16 до 18 лет рекомендовано участие в программе «Профориентация» (выпускники), а также выездные каникулярные программы.
Индивидуальное сопровождение может быть рекомендовано как дополнение к остальным программам фонда.