Каникулы не в детском доме

Каждый раз, когда дело близится к школьным каникулам, особенно летним, мы  решаем проблему отдыха наших детей, выбираем, куда поехать, прикидываем, где они еще не были. У подавляющего большинства детей-сирот, к сожалению, такой проблемы нет. Многие из них не просто редко выезжают куда-либо, но даже лето, самые главные каникулы в году, полностью проводят в своих детских домах и интернатах, слоняясь без дела и отчаянно скучая. Если же они едут в лагерь, то часто он становится для них еще в большей степени казармой, нежели детский дом. Причем, как водится, чем дальше от Москвы, тем хуже обстоят дела.

Реальность проживания в детском доме воспитывает определенные модели поведения, которые позволяют успешно выживать в условиях детского дома, но оказываются не адаптивны в других жизненных ситуациях вне учреждения. Многие участники и выпускники испытывают значительные сложности при адаптации в других системах, таких как школа, семья, трудовой коллектив. Очевидна необходимость обучения альтернативным моделям, что невозможно сделать в условия самого детского дома. Именно поэтому выездные каникулярные программы являются крайне перспективной формой социальной адаптации, так как позволяют на относительно продолжительное время поместить участника в другую среду и целенаправленно поработать над развитием определенных качеств и навыков.

Выездные программы - возможность детям не просто отдохнуть в каникулы, а увидеть что-то, чего они еще никогда не видели, получить новый удивительный опыт, совершить собственное путешествие и испытать личное, незабываемое приключение. 

В рамках проекта дети участвуют в программах, которые готовят и проводят психологи и инструкторы фонда. Также дети принимают участие в походах, путешествиях на Валдай, в экскурсионных поездах в Москву, Санкт-Петербург и другие города, участвуют в Зимней Пущинской школе.

Особенностью детских выездных программ, которые специально разрабатывают наши психологи, является большое количество мастер-классов и психологических семинаров, направленных на развитие коммуникативных навыков участников, повышение уровня их самостоятельности и ответственности в принятии решений. В некоторых программах участвуют не только воспитанники детских домов, но и дети из многодетных и малоимущих семей, что позволяет ввести интегративный аспект.

Новости проекта

«Весенние мастерские» подводят итоги
09.04.2024
Весенние каникулы 15 ребят из Нижнего Новгорода, Павлово, Кирова и Тужи провели в Москве на программе социальной адаптации.