Занятия цикла психологических тренингов «Ступени» в марте

Занятия цикла психологических тренингов «Ступени» в марте

В марте занятия цикла психологических тренингов «Ступени» продолжились в Нижнем Новгороде, Солотче и Туже.

На первом занятии в марте нижегородцы добрались до темы «Внутриличностный конфликт». Поговорили о видах внутриличностного конфликта, и ребята привели свои примеры. Познакомились со способами предупреждения внутриличностного конфликта и разобрали что делать, если все-таки нет возможности справиться. Один из участников поделился с ведущими своим, пока не разрешимым внутренним конфликтом, и мы договорились, что проработаем его, когда он приедет на весеннюю программу «Шаг в профессию».

Следующее занятие было посвящено теме «Манипуляции и защита от них». Разобрали различные способы манипулирования, вспомнили, кто и как сталкивался с манипулятором. Рассказали ребятам о способах защиты от манипуляций и о том, в каких случаях важно говорить «Нет». На подведении итогов все отметили важность знаний способов защиты.

На третьем мартовском занятии начали с нижегородскими ребятами завершающую Ступень «Я в большом мире». Размялись, отгадывая необычные загадки, для решения которых надо было подумать нестандартно. А затем приступили к обсуждению. Поговорили о том, что же изменится после выпуска, о страхах и опасениях ребят. Посмотрели ролик о том, что взросление подкрадывается незаметно и нарисовали рисунок «Я сейчас и я через 5 лет», чтобы понять, что же может измениться в ближайшее время. А со следующей темой мы планируем познакомить ребят во время очной встречи, с играми и упражнениями.

С ребятами из Солотчи начали новую тему и поговорили про темперамент. Успели обсудить, что такое темперамент, какие типы темперамента бывают и как их различать. На примере «Смешариков» разобрались, почему Крош – холерик, а Ежик – флегматик, увидели в Бараше меланхолика, а в Нюше – сангвиника. Потренировались определять тип темперамента у героев мультфильмов и сказок. А в конце ребята с помощью рисунка показали свой тип темперамента. Занятие получилось веселым и познавательным. 

На втором занятии продолжили ту же тему. Было очень приятно услышать, что после предыдущего занятия ребята сами могут назвать типы темперамента и рассказать, в чем особенности каждого типа. Для закрепления еще раз потренировались определять тип темперамента у персонажей мультфильма, получилось точно определить 4 из 4! Зная, что ребята в Солотче очень любят рисовать, не забыли и про творческое задание. Дети подошли к заданию со всей креативностью и придумали оригинальные эмблемы для каждого типа темперамента.

В Туже мартовские занятия начались с живой встречи, на которой решили подвести итоги по теме «Конфликты» и поиграть с ребятами в игры-экзамены. Поскольку у нас было два дня, то в первый день прорабатывали стратегию «выиграть-выиграть» в конфликтах. Выяснили, что чтобы сотрудничать, важно общаться и слышать друг друга. К такому выводу пришли после игры «Чудо-фрукт». Закрепили результат игрой в «Крестики-нолики», где нельзя было говорить. Второй день посвятили теме «Командообразование» и поиграли в командные игры. Где-то удалось быть командой, а где-то нет. Чтобы остались хорошие впечатления, написали друг другу пожелания, и, как всегда, пили чай.

На следующем занятии подошли к завершающей Ступени «Я в большом мире». Будем много говорить о будущем, о взрослой жизни и о тех переменах, которые ждут ребят. Все участники высказались о том, что же изменится в их жизни после выпуска и чего они опасаются, чем отличается жизнь сейчас от взрослой жизни. Пришли к выводу что будет много ответственности, надо готовить самому еду, куда-то ходить с бумагами и еще вокруг будут новые люди. А затем вместе определили ближайшие темы занятий. В заключение участники нарисовали рисунок «Я сейчас и я через 5 лет». Обсудили, что же изменится за этот период: в основном изменения были во внешности. Осталось проверить этот рисунок через 5 лет :)

Как и договорились в прошлый раз, новую встречу посвятили теме «Экзамены», ведь они совсем скоро! Для разминки определяли значение разных пословиц. А затем обсудили сильные стороны каждого участника, которые помогут при подготовке и сдаче экзаменов. Поговорили о пользе самовнушения и как составить себе позитивные утверждения, которые помогут в достижении успеха при сдаче экзаменов. Для тренировки памяти смотрели картинки и искали изменения. Поговорили о том, как правильно и глубоко дышать при волнении и стрессе перед экзаменом, что стоит, а чего не стоит делать перед экзаменом. А между обсуждениями смотрели отрывки из фильма «Приключения Шурика...» о том, как сдавал экзамен герой фильма. При подведении итогов участники рассказали, кому и что пригодится. 

Четвертая встреча состоялась сразу после программы «Шаг в профессию» – наши психологи отправились с тужинскими ребятами и провели еще одно живое занятие. Продолжили говорить об экзаменах, а вернее играли в игры на память и внимание. Эти когнитивные функции очень нужны во взрослой жизни в любой профессии. Успели еще поговорить об отношениях, что тоже важно и в личной жизни, и в трудовом коллективе. Эту тему мы еще будем продолжать в онлайн-формате, а пока вспомнили с ребятами, что все выражают свои чувства по-разному, что говорят о них на разных «языках». Эти «языки» мы разобрали, провели несколько упражнений по некоторым из них. После занятия традиционно пили чай. А после чая играли в игру «Имаджинариум», которая очень хорошо развивает воображение. В свои занятия мы включаем игры и упражнения на развитие памяти, внимания, мышления и воображения, поскольку развивая их, ребятам будет легче включиться в социальную жизнь и профессиональную деятельность.

Проект «Ступени» реализуется в рамках программы «Я – успешная личность в меняющемся мире» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Занятия по профориентации проходят в рамках Благотворительной программы «Растим добро» при поддержке бренда «Добрый» и Благотворительного фонда развития филантропии «КАФ».

| Социальная адаптация, Ступени

АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ