Январские занятия цикла «Ступени»

Январские занятия цикла «Ступени»

Сразу после праздников вернулись к занятиям цикла психологических тренингов «Ступени» с ребятами из Нижнего Новгорода, Солотчи и Тужи.

С нижегородцами начали изучать следующую Ступень – «Конфликты». Начали с того, что каждый дал определение слову «конфликт». Затем посмотрели мультик о конфликтной ситуации и стали обсуждать стили поведения в конфликте. Каждый попытался определить свой стиль и нарисовать свой наиболее привычный способ поведения в конфликте. Оказалось, что срели ребят много «горшочков», которые долго копят обиды и только потом вступают в конфликт.

На втором занятии обсуждали конфликтный случай и поведение людей в конфликте, их внешний вид. Закрепили знания рисунком себя в конфликте. Посмотрели небольшой мультик о том, как выходить из конфликта, а стратегии изучим на следующей встрече.

Следующее занятие в Нижнем Новгороде прошло вживую. С прошлого года в школе-интернате появились новые ребята, поэтому начали с игр на знакомство, т.к. даже между собой многие еще не знакомы. А после выполняли практические упражнения по всем темам, которые до этого разбирали в зуме. Как обычно перед очными занятиями сходили в магазин и купили угощения к чаю. Саша В., Федя Л. и Женя С. отлично справились с поставленной задачей и уложились в определенную заранее сумму. Чтобы все смогли потренироваться, будем продолжать эту небольшую часть социальной адаптации. В следующий приезд планируем с ребятами сыграть в большую психологическую игру по теме «Конфликты».

С ребятами из Солотчи на первом занятии говорили о важной теме «Характер». Обсуждали, что такое характер, каким он бывает и как проявляется в поведении. Обсудили, какими чертами характера обладает Красная Шапочка, Шрек, Золушка и другие сказочные и мультяшные персонажи. Узнали, какие качества характера ребята выделяют у самих себя. А в заключение с помощью рисунков выяснили, какие предметы и животные больше всего похожи по характеру на детей.

Первое занятие в Туже, как и в Нижнем Новгороде, было о конфликтах. Разбирались с понятием, обсуждали, кто как ведет себя в конфликте и рисовали свой стиль поведения.

Второе занятие начали с обсуждения домашнего задания: что в конфликте хорошего и плохого. К единому мнению пока не пришли. Поговорили о поведении людей в конфликте на примере случая, а затем каждый определил, как он себя ведет в конфликтной ситуации. Поговорили про внешний вид человека во время конфликта: ребята выяснили, что он может быть скованным и напряженным, возбужденным, встрепанным. После участники попробовали сделать рисунки себя в конфликте. Успели еще посмотреть маленький мультик о конфликте и его разрешении. 

Домашним заданием к третьему занятию было подумать о том, как выиграть обоим участникам конфликта. Ребята его выполнили и пришли к выводу, что это тот момент, когда всем хорошо и появляются приятные чувства. Еще раз вспомнили стили поведения в конфликте и описали эмоции, которые подходят к каждому стилю. Небольшой мультик всех рассмешил, ребята узнали в героях себя!

Проект «Ступени» реализуется в Нижнем Новгороде, Солотче и Туже в рамках Благотворительной программы «Растим добро» при поддержке бренда «Добрый» и Благотворительного фонда развития филантропии «КАФ».

| Социальная адаптация, Ступени

АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ