В Павлово прошло обучение педагогов

В Павлово прошло обучение педагогов

11-12 октября прошел двухдневный семинар по Программе обучения педагогов детских домов и интернатов в Павловском детском доме Нижегородской области.

Рассказывает ведущая семинара Марина Хоменко, психолог нашего фонда направления Социальной адаптации, тренер, бывший инструктор Красного креста:

«Подготовка к обучению велась очень основательно. Сначала мы узнали от педагогов, о чем бы им хотелось узнать. Перед выездом мы встретились еще раз онлайн и подробно обсудили предварительную программу. Педагоги рассказывали свои «живые» ситуации, предлагали еще темы. Например, очень острой темой для них является сексуализированное поведение детей и алгоритмы оказания первой доврачебной помощи детям. Подкорректировали нашу программу и отправились на место.

Тем оказалось много. Вместе мы пришли к решению: провести, как и планировалось, два дня обучения очно, а невошедшие темы обсудить онлайн.

В первый день разбирали темы:

  • Привязанность – незримый фундамент в жизни ребенка.
  • От ребенка к подростку – этапы возрастного развития.
  • Ответственность – как прививать ее детям.
  • Сферы влияния. Реактивный и проактивный способ мышления.
  • Краткий курс первой помощи (травмы, кровотечения, отравление, потеря сознания, эпилепсия и т.д.).

Искренне радовали активность и полное включение педагогов детского дома. Все участвовали в обсуждениях. Задавали очень конкретные вопросы. Вместе огорчались, что не все люди готовы брать на себя ответственность, но увидели варианты, как ее зарождать в воспитанниках.

Алгоритмы первой помощи не только слушали и смотрели, но и отрабатывали. Те из слушателей, которые не могли присутствовать лично, подключались через Zoom.

Темы второго дня обучения:

  • Почему ребенок ведет себя плохо (мотивы плохого поведения).
  • Гаджеты и дети.
  • Учебная мотивация – как увлечь ребенка учебой.
  • Личные границы – как они помогают общаться с детьми и не выгореть на работе.

Было много обсуждений и примеров из жизни детского дома. В ходе разбора темы «учебная мотивация» педагоги перебирали сферы, в которых можно еще побуждать ребят к действиям и свершениям. Искали ключики к самомотивации.

На онлайн встречи остались темы:

  • Сексуализированное поведение (будем приглашать специалиста в данном вопросе).
  • Разбор кейсов от преподавателей, помощь во внедрении полученных знаний в практику.

Я была тронута тем, как педагоги с первой минуты включились в процесс, вовлечено участвовали в обсуждении, перекладывали методики и алгоритмы на свои рабочие ситуации и частные вопросы. В перерывах задерживались, чтобы задать вопросы по теме, которую разбирали. Это самая лучшая обратная связь, подтверждающая пользу нашей программы обучения. Конечно, в детских домах периодически проходит обучение, но на очень «узкие» темы. После наших занятий многие пришли к выводу, что им очень не хватало базовых, ключевых знаний, например, привязанность, возрастная психология, мотивация.»

Мы будем и дальше делиться с вами тем, что происходит в нашем проекте обучения педагогов детских учреждений, чтобы вместе радоваться и верить, что этот шаг запустит большой процесс системных изменений в образовательном процессе и большей социальной подготовке детей-сирот к их осознанной, ответственной самостоятельности.

Благодарим всех, кто поддержал сбор на проведение этого обучения в Павлово. Большое спасибо!


АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ