О стажировке
В этом году традиционная осенняя стажировка Ресурсного центра будет проведена онлайн и станет доступнее для региональных участников. При этом стажировка не потеряет своего значения и останется способом практикоориентированного взаимодействия специалистов семейного устройства.
Три дня мы посвятим интересным и практическим темам работы с приемной семьей и приемным ребенком, чье детство прошло не очень благополучно. На стажировке можно будет узнать о лучших практиках работы с детьми и семьями, задать вопросы специалистам нашего Ресурсного центра, участвовать в практических занятиях.
Благотворительный взнос участника стажировки составляет 3 000 рублей.
Когда: 29 сентября – 01 октября 2020 года
Во сколько: 10:00-18:00 (по московскому времени)
Где: онлайн, на платформе Zoom. Участникам будет предоставлен доступ к записи лекционных секций стажировки.
Контакты: WhatsApp +7-968-708-16-02, email [email protected]
Программа
День первый, 29 сентября (вторник)
10:00-12:00 |
Принципы организации работы с приемной семьей в Ресурсном центре помощи приемным семьям БФ «Здесь и сейчас». Особенности комплексного подхода в работе с приемными семьями. Коллегиальные методы работы. Командная работа в рамках сопровождения кризисной семьи. Формы работы и их сочетание в помощи приемной семье. Ведущие:- Екатерина Коровкина, психолог, понимающий психотерапевт, ведущая детских и подростковых групп Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми, - Анна Телепина, аналитический детский психолог, руководитель направления по работе с детьми Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми. |
12:00-13:00 | Перерыв |
13:00-15:00 |
Как может помочь нейропсихолог в работе с детьми с ранней детской травмой? В каких случаях и с какими проблемами нужно обращаться к нейропсихологу? Что такое нейропсихологическая диагностика и нейропсихологическая коррекция? Влияние ранней детской травмы на развитие ребенка в онтогенезе. Примеры практической работы с приемными детьми. В ходе обсуждения будут представлены практические нейропсихологические упражнения для развития разных функций мозга. Ведущая: Лидия Голубева, клинический психолог, нейропсихолог Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми. |
15:00-16:00 | Перерыв |
16:00-18:00 |
Практическая работа по группам. Группа 1. Супервизорская группа для специалистов приемного устройства. Работа со случаем. Практическое занятие супервизорской группы, где мы разберем реальный случай по работе с приемной семьей одного из участников, чтобы участники стажировки получили реальный опыт участия в онлайн супервизорской группе. Ведущие:- Екатерина Коровкина, психолог, понимающий психотерапевт, ведущая детских и подростковых групп Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми, - Елена Кандыбина, психолог, понимающий психотерапевт, руководитель направления по работе с родителями Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми.
Практическое занятие, которое позволит участникам попробовать использовать арт-терапию онлайн, исследовать пространство цвета и свои впечатления, рисуя и наблюдая за тем, что получается. Участие в занятии позволит в дальнейшем попробовать использовать возможности арт-терапии в онлайн формате. Для занятия нужны бумага и пастельные, восковые, масленые мелки и/или карандаши, оставляющие яркий след. Ведущая: Екатерина Фиалкова, леченый педагог, арт-терапевт, ведущая групп Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми. |
День второй, 30 сентября (среда)
10:00-12:00 |
Помощь специалисту в разговоре с родителями, чьи дети пережили сексуальное насилие. Взаимосвязь сексуализированного поведения ребенка с пережитым насилием: как говорить об этом с приемными родителями. Мифы общества о сексуальном насилии и их влияние на позицию специалиста в работе с приемной семьей. Забота специалиста о себе в соприкосновении с трудными темами. Ведущая: Марина Эрлих, клинический психолог, психотерапевт в Центре помощи жертвам сексуального насилия «Сестры», приглашенный специалист Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми. |
12:00-13:00 | Перерыв |
13:00-15:00 |
Работа с историей жизни приемного ребенка с помощью книг и видео-ресурсов. Использование художественных историй в работе с темой приемности: метафоричность, наглядность, нормализация. Обзор профессиональных и художественных книг, фильмов, рабочих тетрадей для работы с историей жизни приемного ребенка. Книга «Как я узнал, что у меня две мамы» в помощь при сопровождении раскрытия статуса ребенка и работы с психотравмой, фото и видео материалы в дополнение к книге. Ведущая: Лилия Пушкова, детский психолог, игровой терапевт, соавтор книги «Как я узнал, что у меня две мамы», приглашенный специалист Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми. |
15:00-16:00 | Перерыв |
16:00-18:00 |
Практическая работа по группам. Группа 1. Арт-терапевтическое онлайн занятие «Рисуем сказку». Практическое занятие, которое позволит участникам попробовать использовать арт-терапию онлайн, исследовать пространство цвета и свои впечатления, рисуя и наблюдая за тем, что получается. Участие в занятии позволит в дальнейшем попробовать использовать возможности арт-терапии в онлайн формате. Для занятия нужны бумага и пастельные, восковые, масленые мелки и/или карандаши, оставляющие яркий след. Ведущая: Екатерина Фиалкова, леченый педагог, арт-терапевт, ведущая групп Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми.
Практическое занятие супервизорской группы, где мы разберем реальный случай по работе с приемной семьей одного из участников, чтобы участники стажировки получили реальный опыт участия в онлайн супервизорской группе. Ведущие:- Екатерина Коровкина, психолог, понимающий психотерапевт, ведущая детских и подростковых групп Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми, - Елена Кандыбина, психолог, понимающий психотерапевт, руководитель направления по работе с родителями Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми. |
День третий, 01 октября (четверг)
10:00-12:00 |
Онлайн лагерь для подростков – это возможно! Специалисты Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми БФ «Здесь и сейчас» поделятся опытом разработки, подготовки и проведения онлайн лагеря для приемных подростков. Участники познакомятся с программой онлайн лагеря, поучаствуют в мероприятиях лагеря, узнают о результатах. Ведущие:- Юлия Шакирова, психолог, гештальт-терапевт, руководитель направления по работе с подростками Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьм, - Иван Матвеев, подростковый психолог, ведущий подростковых групп Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми. |
12:00-13:00 | Перерыв |
13:00-15:00 |
Детская киностудия как часть программы реабилитации приемного ребенка.
Чем детская киностудия может быть полезна приемному ребенку. Помощь в преодолении опыта социальной исключенности у приемных подростков. Роль детского самодеятельного кино в развитии социальной компетентности: принятие своей внешности, своих особенностей; понимание своих слабых и сильных сторон; умение работать в команде. Переживание опыта радости от совместных творческих усилий и их результата. Создание ситуации успеха. - Наталья Степина, педагог, приглашенный специалист Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми, - Михаил Половнев, актер, режиссер, руководитель детской киностудии, приглашенный специалист Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми. |
15:00-16:00 | Перерыв |
16:00-18:00 |
Завершение стажировки, обмен впечатлениями, планы на будущее: свободный микрофон. Модераторы:- Екатерина Коровкина, психолог, понимающий психотерапевт, ведущая детских и подростковых групп Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми, - Елена Кандыбина, психолог, понимающий психотерапевт, руководитель направления по работе с родителями Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми, - Мария Антонова, координатор программ, специалист по связям с общественностью Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми. |