Годовой отчет за 2019 год

Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас»

Содержание

Вступительное слово директора фонда Т. Тульчинской
Миссия, цели, базовые принципы и ценности
Кому мы помогаем
Команда
Программы
    I. Программа помощи принимающим семьям
    II. Программа социальной адаптации детей-сирот
    III. Программы материальной помощи «Это нужно сегодня» и «Лечение»
    IV. Проекты
Мероприятия
Волонтеры
Финансовый отчет
Мы благодарим
Как вы можете помочь

Вступительное слово директора фонда Т. Тульчинской

Дорогие друзья! Новый отчет – это всегда радость, и всегда возможность еще раз обратиться к тому важному и ценному, что происходило в течение года. Очень приятно осознавать, что в наших годовых отчетах все время появляется что-то новое и, в то же время, наши основные программы стабильны и поступательно развиваются. С самого начала существования фонда мы определяли нашу миссию как полное и комплексное решение сиротского вопроса в стране, и, несмотря на то, что в такой формулировке проблему еще нельзя признать решенной, приятно видеть, как сильно мы продвинулись, оставаясь в одном строю с нашими прекрасными коллегами, замечательными друзьями, помощниками и донорами. Наш отчет о работе в 2019-м году – это еще один шаг в заданном направлении, к мечте, к которой, я надеюсь, мы, в итоге, обязательно придем. Спасибо большое за вашу помощь, вместе мы сможем больше!

Татьяна Тульчинская, директор фонда «Здесь и сейчас»

Миссия, цели, базовые принципы и ценности

Миссией фонда является комплексное решение проблемы сиротства в России.

Основные цели фонда:

  • Комплексное сопровождение приемных семей, принявших на воспитание детей с особенностями здоровья, развития, поведения.
  • Реализация программ социальной адаптации для детей-сирот, находящихся в учреждениях, в том числе, проведение специальных тренингов и семинаров для выпускников и старшеклассников, организация и проведения выездных и каникулярных программ для воспитанников.
  • Профессиональное наставничество воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот.
  • Обучение и повышение квалификации специалистов, работающих в теме сиротства.
  • Консультирование потенциальных принимающих родителей.
  • Оказание некапитальной, но необходимой материальной помощи сиротским учреждениям, дополняющей то, что не финансируется государственными бюджетами, оказание необходимой материальной помощи выпускникам сиротских учреждений, приемным семьям и семьям группы риска.
  • Помощь в лечении и обеспечении медикаментами и медицинским оборудованием детей-сирот, приемных детей и сиротских учреждений.
  • Консультирование заинтересованных лиц, готовых принять личное участие в решении проблемы социального сиротства.

Базовые принципы деятельности фонда, ценности, которые фонд поддерживает и отстаивает:

  • Центрированность на детей. Фонд занимается детьми, а не учреждениями.
  • Приоритет семейного воспитания детей над институционализированным.
  • Фокус на конкретном человеке, на том, как помочь ему реализовать свои интересы, воспользоваться свободой выбора направлений собственного развития.
  • Бескомпромиссная вера в потенциал каждого ребенка.
  • Сосредоточенность усилий на том, чтобы каждый ребенок мог быть включен в социум.
  • Командный подход в работе.
  • Долгосрочность и системность сопровождения, а не «акционизм».

Кому мы помогаем

В 2019 году нашими основными целевыми аудиториями оставались:

  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живущие в учреждениях 8 регионов России: Владимирской, Ивановской, Кировской, Московской, Нижегородской, Ростовской, Рязанской и Ярославской областей, в которых фонд реализует различные программы. В регулярных программах фонда приняли участие 139 детей.
  • Выпускники сиротских учреждений. В проекте поддержки выпускников участвовали 32 человека.
  • Приемные семьи, в том числе принявшие на воспитание детей с особенностями развития. В 2019 году в Ресурсном центре получили помощь 81 ребенок и 56 родителей из 86 семей.
  • Персонал сиротских учреждений и сотрудники региональных НКО, работающих в теме сиротства. В 2019 году 98 специалистов и приемных родителей из 15 регионов приняли участие в межрегиональной конференции в Москве.
  • Потенциальные приемные родители.
  • Малообеспеченные семьи и семьи группы риска.

Команда

Наша команда состоит из большого числа людей, неравнодушных к судьбам детей-сирот.

Попечительский совет – надзорный орган фонда, это люди, которые не только осуществляют контролирующую функцию, но и сами активно поддерживают работу фонда:

  • Тагиев Руслан Русланович, Генеральный директор АО «Медиаскоп» – председатель попечительского совета
  • Никитин Станислав Станиславович, Глава представительства Несвижского завода детского питания в РФ
  • Поташев Максим Оскарович, Президент ассоциации спортивного бриджа России, магистр игры «Что? Где? Когда?», глава компании «RP Consulting»
  • Ересковский Алексей, Партнер компании AXES PRO
  • Кузнецов Сергей Олегович, Главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы
  • Плохов Александр Васильевич, Бизнесмен

Высший орган управления фонда по Уставу – Совет фонда, люди, которые определяют основные направления деятельности фонда:

  • Лахманлос Инна Ихиловна – председатель Совета фонда
  • Тульчинская Татьяна Владимировна
  • Хадеева Мария Валерьевна
  • Огарева Елена Евгеньевна
  • Леониду Алла Анатольевна

Единоличным исполнительным органом фонда является директор – Тульчинская Татьяна Владимировна ([email protected], +7-903-761-33-94).

В штате фонда в 2019 году работали 21 сотрудник. И, как всегда, детям помогали многие волонтеры, без поддержки которых было бы невозможно осуществить всю проделанную работу.

Программы

I. Программа помощи принимающим семьям

Основная задача программы – формирование системы социальной, психологической и педагогической помощи приемным семьям, где воспитываются дети с проблемами здоровья, развития или поведения.

Другая важная задача – обмен опытом работы с приемными семьями и распространение его среди специалистов из разных регионов страны.

Ресурсный центр работает с приемными семьями уже почти 10 лет. За это время накоплен огромный опыт и оказана помощь многим семьям, но также назрела острая потребность в анализе и реорганизации внутренних процессов деятельности, чтобы выявить те особенности структуры, которые замедляют развитие центра, и внести изменения. В течение 2019 года многое удалось сделать, но работа еще не окончена и будет продолжена. Решение всех поставленных задач в итоге приведет к повышению качества оказываемой приемным семьям помощи.

Работа с приемными детьми

В 2019 году 55 детей прошли через индивидуальные формы работы. Это индивидуальные занятия, консультации, диагностика.

Основные проблемы приемных детей связаны с травмами раннего детства – с отсутствием безопасной среды и надежного взрослого в детских учреждениях и асоциальных семьях. Это приводит к отставанию в развитии, к проблемам поведения, к трудностям доверия к миру взрослых людей, включая и приемных родителей. На индивидуальных коррекционно-развивающих и терапевтических занятиях специалисты помогают ребенку приобрести опыт новых, надежных отношений, переживать и оставлять в прошлом негативный опыт, развивать саморегуляцию, игровые и коммуникативные навыки, что способствует улучшению отношений внутри семьи и интеграции ребенка в социум.

За отчетный период проведено 780 детских индивидуальных консультаций.

Сопровождение ребят на пороге 18 лет отдельное важное направление работы нашего центра. Они часто самостоятельно обращаются за индивидуальными консультациями, имеют четкий запрос, понимают, что впереди неизвестность, у них много тревоги перед будущим.

Кира (имя изменено) ни разу не пропустила занятие. Опыт, когда мы целый час говорим о ней, ее чувствах, ее сложном прошлом, отношениях с опекунами и бешеным страхом перед самостоятельной жизнью для нее новый.

Когда большую часть жизни ребенок провел в асоциальной семье и детском доме, то понять, как устроен мир людей, бывает очень сложно. И попав в семью в 16 лет, подросток начинает жадно проживать все этапы развития.

Неподдельный интерес и голод, с которым Кира задает вопросы о человеческих взаимоотношениях, действительно впечатляют, только вот грустно от осознания того, что раньше некому было на них особо ответить, да и не до них было, надо было выживать.

Диагностическая работа проводилась регулярно. По всем детям даны рекомендации приемным родителям. В работе центра диагностические обследования проводятся со всеми детьми, которые включены в индивидуальные и групповые занятия, а также диагностируются все дети по новым обращениям.

47 детей участвовали в групповой работе, некоторые дети посещали несколько групп. Основные задачи любой группы – дать возможность ребенку приобрести опыт успеха в детском сообществе, научиться выполнять правила коллектива, проявить себя с лучшей стороны, раскрыть свои способности как члена социума. Это опыт успешной социализации, который поможет ребенку в других социальных институтах.

В 2019 году продолжила работу группа психологической подготовки к школе для приемных детей 6-7 лет с особенностями здоровья и развития. Необходимость работы этой группы обусловлена существованием объективных причин школьных трудностей приемных детей, связанных, в первую очередь, с некачественно прожитым ранним детством и травмой потери кровных родителей. У большинства приемных детей горе потери не прожито и требует работы с психологом, плохо развита сенсорная интеграция, отстает развитие эмоционально-волевой сферы, нет навыков позитивного общения. Все это может создать серьезные школьные трудности и впоследствии привести к школьной дезинтеграции. У многих приемных детей пробелы раннего детства не компенсируются даже при длительном проживании в благоприятных условиях в приемной семье и требуют специальной работы.

Также весь год продолжала работать детская киностудия для детей 9-13 лет. Проект объединил детей и взрослых, которые любят кино, хотят узнать, как оно создается, попробовать себя в разных ролях. В студии занимаются ребята, имеющие проблемы с общением и социальной включенностью. Студия помогает им находить себе друзей, пробовать свои силы в разных сферах и видеть себя в разных образах, проигрывать разные способы отношений. Это способствует повышению социальной компетентности детей, повышает самооценку, облегчает им выход в большой социум. После первого года работы киностудии прошедшие реабилитацию участники оказались достаточно хорошо социализированы, становятся самостоятельными и могут обходиться без поддержки. Митя пошел в обычную школу и у него не стало хватать времени, у повзрослевших Зои и Нади появились другие, молодежные интересы. И во втором полугодии состав участников изменился. Родители участников отмечали, что дети стали чувствовать себя уверенней, учатся прилагать старания, чтобы запоминать тексты, меньше пасуют перед трудностями.

На место выпускников пришли новые, более младшие ребята. В основном это мальчики с трудным поведением. Например, Антон еще не умеет привлекать к себе внимание других ребят, а очень хочет быть в центре внимания. Поэтому он обзывается и мешает работе. Но мы верим, что он привыкнет к нашим правилам и сможет найти свое место. Пока у Антона есть свой тьютор из взрослых волонтеров, который помогает ему справляться с эмоциями и включаться в общие процессы.

Работала арт-мастерская по валянию из мокрой шерсти для детей 11-14 лет. На занятиях дети работают с различными материалами для творчества, занимаются всевозможными видами рукоделия: вышивка, витражи из цветной кальки, делают из непряденой шерсти картинки и другие небольшие полезные и красивые изделия. Дети учатся терпению, вниманию и сотворчеству в хорошей компании. Обретают уверенность в своих способностях, учатся преодолеть страх неудачи, и пробуют доделывать любую работу до конца, независимо от настроения, ценят результаты своего труда.

Продолжил работу киноклуб для подростков 11-16 лет. «Дискуссионный киноклуб» направлен на повышение социальной компетентности ребят. Совместно с психологами центра участники смотрят интересное кино, обсуждают, спорят, открывают для себя новые взгляды с разных позиций.

В сентябре 2019 года Ресурсный центр начал сотрудничать с образовательным проектом БФ «Шалаш», и ребята 9-11 лет стали участниками образовательного проекта «Шалаш». Этот проект специализируется на дополнительном образовании детей из приемных семей, учит детей критически мыслить, договариваться друг с другом, придумывать и воплощать идеи, помогает детям развивать учебные и социальные навыки.

С 2019 года работает психологическая группа «Жизненные навыки для подростков». Современная жизнь в мегаполисе требует от подростков разноплановых навыков. Большие потоки информации и высокая скорость жизни создают необходимость быстро принимать решения, выбирать из многообразия вариантов. В то же время важно уметь останавливаться, прислушиваться к себе, делать выбор осознанно. Виртуальное пространство стало значительной частью жизни подростка, анонимность и легкий доступ к информации создают дополнительные риски, поэтому важно совместно с подростками создавать понятные правила безопасности. Цель группы – формирование, тренировка и освоение навыков для современного подростка, поиск поддерживающих ресурсов в жизни подростков.

13 ребят участвовали в образовательном проекте Пушкинского музея и компании ЛАНИТ – посещали экскурсии в музее и после участвовали в мастер-классах.

Работа с приемными родителями

Значительная работа ведется в центре с приемными родителями. Родители регулярно получают консультации по особенностям развития и поведения своих детей, которые проходят диагностику и занимаются у специалистов центра. Также родителям предлагается консультативная помощь по развитию родительских компетенций, формированию более успешного воспитательного стиля во взаимодействии со своим ребенком. В 2019 году были проведены 433 взрослые индивидуальные консультации. Всего через индивидуальные формы работы прошли 36 родителей.

Также в центре работали долгосрочные группы для родителей, в которых участвовали 23 родителя. Основная задача групп – дать родителям возможность почувствовать свою успешность, приобрести опыт совладания с трудностями, повысить родительские компетенции, ощутить поддержку сообщества.

В основном группы были направлены на профилактику родительского выгорания:

  • Группа против эмоционального выгорания для приемных родителей
  • Арт-терапевтическая мастерская в формате валяния из мокрой шерсти
  • Тренинг «С любовью к телу»

Также работали родительские клубы:

  • Родительский клуб при группе подготовки к школе
  • Родительский клуб при группе «Шалаш»

Для родителей проводились обучающие семинары, в которых принимали участие более 25 родителей. Например, семинары «Как организовать эффективное обучение неформатного ребенка», «Воспитание без крика».

Семейные выезды

Специалисты Ресурсного центра организуют семейные выезды в подмосковный реабилитационный центр «Вдохновение» для семей, получающих помощь в центре, в том числе для семей в кризисе. Участие в выездах дает семьям возможность отодвинуться от напряжения накопившихся проблем, иногда просто отдохнуть от повседневных хлопот, по-новому увидеть возможности и детей, и родителей. Творческие занятия, прогулки, совместные праздники способствует обретению внутренней свободы. Принимающая обстановка помогает расслабиться. Для детей проводится много развивающих и открывающих способности занятий – театр, кулинарные занятия, рисование, музыка, катание на лошадях и т.д.

В ноябре прошел 4-дневный выезд, в котором принимали участие 4 семьи (5 родителей и 12 детей 4-10 лет). Основной задачей была работа на улучшение понимания родителями потребностей и возможностей своего ребенка, на гармонизацию отношений между детьми и родителями.

Межрегиональный проект (работа с профессиональным сообществом)

Важным направлением работы центра является участие в жизни профессионального сообщества, развитие горизонтальных связей, обмен опытом со специалистами в сфере приемного устройства, профессионализирующимися приемными родителями.

15-16 апреля состоялась ежегодная межрегиональная конференция «Взаимодействие: дети, родители, специалисты, общество», в которой приняли участие 98 специалистов и приемных родителей из 15 регионов. Участники обменялись опытом, установили связи для дальнейшего сотрудничества, повысили свою квалификацию. В рамках конференции прошли секции и мастер-классы: «Трудное поведение детей в школе и при подготовке к школе», «Игра как поле взаимодействия родителя и ребенка», «Специалист и семья: точки соприкосновения», «Ежик в тумане: помогающий специалист и мир коммуникаций», «Времена года: дети, родители, специалисты», «Буллинг в детском коллективе».

Традиционно к конференции был издан методический сборник «Взаимодействие: дети, родители, специалисты, общество». Сборник распространяется бесплатно среди специалистов в сфере семейного устройства в Москве и регионах.

В 2019 году проведены 2 стажировки для 22 специалистов по семейному устройству из 7 регионов.

Первая стажировка прошла в феврале. Ее участники познакомились с деятельностью нашего Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми и образовательного и ресурсного центров фонда «Большая перемена», прошли мастер-класс «Как помочь приемному ребенку и его родителям подготовиться к школе? Возможности индивидуальной и групповой работы», семинары «Нарративный подход в работе с травмами приемного ребенка», «Дети в приемной (замещающей) семье: отношения кровного и приемного ребенка, трудности взаимодействия и профессиональная поддержка» и «Дети в приемной (замещающей) семье: кровные и приемные: выстраивание детско-родительских отношений с кровными и приемными детьми», а также подробнее узнали про работу подросткового киноклуба и детской киностудии.

На третий день стажировки фонд (за что огромное спасибо) пригласил Оксану Решетову с темой: «Дети в приемной (замещающей) семье: кровные и приемные». Если коротко, то это один из лучших семинаров по вопросам сиблингового взаимодействия, на котором я присутствовал. Подача темы через практические упражнения (с ходу даже не подсчитаю сколько всего было упражнений – много!) это лучший формат для моментального контейнирования полученных знаний. На прошедшем занятии ШПР парочку упражнений уже обкатали, не смогли удержаться.

Юрий, участник стажировки из Рязани

На второй стажировке в октябре прошли семинары «Комплексная работа с приемной семьей. Ценности помогающего специалиста», «Супервизия, как необходимая поддержка профессиональной рефлексии специалиста», «Работа с травмой приемного ребенка в аналитическом подходе», «Использование искусства и сюжетов, связанных с временами года в терапии травмы», «История жизни ребенка и психологическая работа с темой приемности. Книги в помощь психологу и родителю», «Как помогать семье, принявшей ребенка, пережившего сексуальное насилие».

Программа стажировки состояла из 6 топиков-тем, наиболее актуальных и востребованных для специалистов в сфере работы с замещающими семьями. Это и работа с психологической травмой приемного ребенка, и отдельно работа с жертвой сексуального насилия, и значение жизненной истории в развитии ребенка, и ценности специалистов в области семейного устройства. Очень порадовал подбор спикеров, это известные в своей области специалисты. Приятным сюрпризом и бонусом стал мой собственный коллаж, изготовленный на мастер-классе по арт-терапии. Спасибо всем специалистам, которые щедро делились с нами своими наработками, технологиями, приемами!

Также много значила атмосфера стажировочной площадки, которую создали специалисты фонда. Теплая обстановка, заботливо накрытый стол, неспешность общения способствовали вдумчивому вхождению в непростые темы, обмену мнениями, знакомству со всеми участниками. Навсегда запомнится посещение Московского молодежного театра, которое организовали нам хозяева стажировочной площадки! Приятное впечатление оставили специалисты, приехавшие из разных регионов (Ульяновской области, Республики Татарстан), но объединенные общей идеей и содержанием работы. Много было почерпнуто и перенято в формате «а у вас… а у нас…». Спасибо БФ Елены и Геннадия Тимченко и БФ «Здесь и сейчас» за прекрасные 3 дня работы, новых впечатлений, нового импульса в нашей непростой, но благородной работе!

Елена Павлова, педагог-психолог Ресурсного центра социальной защиты «Победа», Якутск

В 2019 году специалисты Ресурсного центра провели 13 выездных семинаров, в том числе многодневных, для специалистов в сфере семейного устройства и сопровождения приемных семей в 8 регионах. Темы семинаров выбирались в соответствии с запросом участников: «Сопровождение приемной семьи с особым ребенком», «Особенности взаимодействия с детьми, пережившими травматический опыт потери кровной семьи, и с приемными семьями, взявшими их на воспитание. Ресурсы и ограничения специалистов», «Приемный подросток в замещающей семье», «Школьные проблемы приемных детей», «Как говорить с ребенком на сложные темы простыми словами?», «Жестокое обращение в истории приемного ребенка и его влияние на поведение и развитие ребенка», «Проживание потери и смерти в истории приемного ребенка. Как говорить с ребенком о смерти», «Сложные темы в работе специалиста службы сопровождения». Региональные специалисты получили возможность ознакомиться с опытом работы московских коллег, получили ответы на интересующие вопросы, разобрали сложные случаи из своей практики, получили знания и компетенции, необходимые для более квалифицированной помощи приемным семьям регионов.

Продолжила работу супервизорская группа для психологов, которые работают с приемными семьями. На встречах разбирались сложные случаи по запросу кого-либо из участников, предлагались разные варианты решений, что помогало участникам увидеть свои проблемы с разных сторон, получить поддержку со стороны коллег.

Важным вкладом в методическую копилку специалистов стало второе издание книги «Как я узнал, что у меня две мамы», состоящей из детской части и методического пособия для приемных родителей. Первый тираж книги (600 экз.) вышел в прошлом году, и по многочисленным просьбам и заявкам коллег и приемных родителей из Москвы и регионов во второй половине 2019 года было осуществлено переиздание книги дополнительным тиражом (500 экз.). Книга написана детскими психологами Ольгой Неупокоевой и Лилией Пушковой как обобщение девятилетнего опыта работы в центре по теме раскрытия статуса и психотравмы ребенка, потерявшего кровных родителей.

Книжки получила, спасибо огромное. Раздаю потихоньку)) Детскую прочла на одном дыхании! Очень понравилась❤ Думаю, таких историй у наших детей в доступе должно быть много!

Ольга, приемная мама, специалист, Новосибирск

Книги мы получили, за что тоже огромное СПАСИБО! Нам очень понравилось оформление, полиграфия и содержание. Уже начали применять в работе. Слушали Ваши вебинары, нам они тоже помогают в работе. Будем рады, если и далее будет такая возможность, с Вашей помощью развивать наши профессиональные навыки.

Наталья, специалист, Иваново

Изданы методические рекомендации детского психолога Ольги Неупокоевой, которые бесплатно распространяются среди специалистов в сфере семейного устройства в Москве и регионах. Темы методичек:

  • «Консультирование замещающих родителей: как говорить с ребенком о том, что он приемный»
  • «Технология работы с психологической травмой у детей, переживших потерю родителей и имеющих опыт пребывания в учреждениях для детей-сирот»
  • «Групповая программа психологической подготовки к школе детей, переживших травму потери родителей»
  • «Методические рекомендации по проведению комплексной психолого-педагогической диагностики детей, переживших травму потери родителей»

II. Программа социальной адаптации детей-сирот

Программы, проводимые с детьми в детских домах

В первом полугодии 2019 года в учреждениях продолжался проект «Три ДА» – цикл психологических тренингов и семинаров, направленных на психологическое развитие их участников. Летом психологи программы социальной адаптации пересмотрели и переработали занятия, учитывая то, что у каждой группы свои ритм, динамика, свои запросы. К тому же состав участников на тренинговых занятиях тоже регулярно обновляется: кто-то выпускается, малыши становятся старше, ходят на занятия с младших классов и уже несколько раз выполняли одни и те же упражнения и игры. И с начала учебного года начался цикл переработанных тренинговых занятий «Ступени», по которым ведущие будут подниматься вместе с ребятами, отталкиваясь от потребностей и запросов группы.

В Солотчинской школе-интернате Рязанской области за год прошло 9 занятий, на которых говорили о ресурсах, вербальном и невербальном общении, самореализации, эмоциях и конфликтах, ценностях, обсуждали финансы. В занятиях принимали участие 34 воспитанника.

В Тужинском детском доме Кировской области прошло 8 занятий. С ребятами говорили об образе будущего, самопрезентации, личности, сотрудничестве, тренировались говорить «нет», помогали психологически подготовиться к экзаменам. В занятиях принимали участие 29 человек.

В школе-интернате №1 Нижнего Новгорода прошло 7 занятий – в первом полугодии продолжили проводить для ребят психологические игры. В итоге ребята играли в психологические игры весь 2018-2019 учебный год, и как результат можно отметить, что общий уровень внутригрупповой агрессии ощутимо снизился, ребята охотно сотрудничают и активно работают в команде, о чем они сами заявили на разборе завершающей игры. Осенью у нижегородцев также начались тренинги проекта «Ступени», и на занятиях участники говорили о собственном «Я» и самопрезентации. В течение года в занятиях принимали участие 26 человек.

В январе 2019 года в Солотчинской школе-интернате Рязанской области прошла программа «Киношка». За неделю 11 участников создали фильм «Зачем мы это делали?!!». Во время программы были проведены 5 семинаров и мастер-классов на темы, связанные со сценической деятельностью и кинематографом, говорили, как писать сценарий, про операторскую работу. Участники получили большой опыт работы в команде, стимул для развития творческого потенциала, чувство самоценности.

В мае в школе-интернате №1 Нижнего Новгорода прошла программа «Пир горой», в которой принимали участие 24 воспитанника. Были проведены 8 семинаров и мастер-классов на темы, связанные с приемом гостей, хранением продуктов, ребята учились готовить, сервировать стол, придумывали варианты досуга. Составляли меню и планировали бюджет для покупки продуктов. Был получен опыт работы в команде, улучшены навыки общения, умения договариваться, необходимые в самостоятельной жизни.

Выездные программы социальной адаптации воспитанников детских домов

Во время выездных программ участники традиционно живут в хостеле, что дает им доступ к кухне и возможность посильно участвовать в приготовлении завтраков и ужинов или даже полностью самостоятельно их готовить. Ребята сами ходят в магазин за покупками и выбирают продукты. Учатся пользоваться общественным транспортом, строить маршруты и планировать время на дорогу.

В феврале 10 ребят из школы-интерната №1 Нижнего Новгорода и Солотчинской школы-интерната Рязанской области приняли участие в программе профориентации для будущих поваров «Вкус профессии». Ребята сами попросили сделать программу, показывающую глубже одну профессию. Начали с профессии повара. Участниками новой кулинарной программы стали старшеклассники, которые планируют учиться на повара после выпуска. Ребята участвовали в 3 тренингах и побывали на 5 профориентационных экскурсиях – поговорили с шеф-поварами ресторанов и увидели кухню, познакомились ближе с работой пекаря и кондитера и сами пробовали готовить. И все дни экспериментировали на кухне в хостеле. После программы участники поделились итогами: кто-то точно решил, что будет поваром, а некоторые поняли, что профессия очень тяжелая или просто не такая, как они ожидали.

Программа «Вкус профессий» была очень интересной! Сначала я не знал никого, потом со всеми познакомился на следующих занятиях. Мы слушали шеф-повара Максима, он много рассказал интересного о профессии повара, о своей карьере и дал несколько советов. Еще мы ходили в кукольный театр на спектакль «Безумный день или женитьба Фигаро»! Спектакль шел долго, но был очень интересным и смешным. Еще мы ходили на тренинг Юлии Малинской! Этот тренинг мне дал понять, чего я хочу в жизни, кем я буду работать и что такое цели. В последний день мы приготовили очень вкусную пиццу! Нам провели экскурсию, показали место работы. В общем мне все очень понравилось, я никогда не забуду эти три дня!

Валера

Во время весенних каникул прошла профориентационная программа «Шаг в профессию», в которой приняли участие 18 старшеклассников из Тужинского детского дома Кировской области, Донецкого центра помощи детям Ростовской области и из школы-интерната №1 Нижнего Новгорода. На программе «Шаг в профессию» психологи стараются показать участникам как можно больше профессий и привить как можно больше полезных навыков – несмотря на то, что не все из этих профессий и навыков пригодятся им в жизни, у ребят всегда будет выбор и понимание, как поступить в трудной ситуации после того, как они покинут свои детские учреждения. Практически на каждой встрече ребята слышали от взрослых и успешных людей, что в течение жизни можно несколько раз сменить род деятельности, переучиться и заняться чем-то другим – прежде они думали, что надо сделать выбор «один раз на всю жизнь» и очень боялись ошибиться. Всего за неделю ребята посетили 6 профориентационных мероприятий – мастер-классы по флористике, в барбершопе, экскурсии в архитектурном бюро, кофейне и др. А еще участвовали в 4 тренингах и семинарах – по финансовой грамотности, планированию, стрессоустойчивости и оказанию первой помощи. Также у ребят была возможность разобраться с юристом, как действовать в их ситуациях – как правило, основной вопрос у ребят вызывает жилье.

Во время программы «Шаг в профессию» была отмечена заинтересованность старшеклассницы Тани С. из Тужинского детского дома работой флориста, и приняли решение организовать для нее летнюю стажировку в салоне цветов. Благодаря Ольге Опенок, владелице магазина-мастерской цветов «Городской букет», почти 3 месяца Таня изучала колористику, училась составлять цветочные композиции, чистила цветы от листвы, ухаживала за растениями. За лето Таня получила не только конкретные навыки работы флориста, но и ощущение поддержки, возможность попробовать жить самостоятельно, стала более уверенной.

Я научилась просыпаться вовремя самостоятельно. Ориентироваться в большом городе. Слушать человека. Серьезно относиться ко взрослой жизни. Смотреть на цены и сравнивать.

Таня

В августе в Москве проведена программа «Я – выпускник» для 13 выпускников 7 детских учреждений. Были проведены 10 тренингов и обучающих мероприятий, на которых говорили о том, что важно после выпуска – о трудоустройстве, взаимоотношениях, о деньгах и даже о моде! Поговорили о первой помощи, учились публично выступать, планировать и работали со своими эмоциями.

В сентябре в Москву приезжали 10 детей дошкольного и младшего школьного возраста на образовательную программу «Москва и малыши», воспитанники Петровского детского дома Ярославской области и Спасо-Талицкого детского дома Кировской области. Эта программа помогает расширить кругозор участников – дети побывали на экскурсии в зоопарке, ИнноПарке и детском центре СоюзМультКлуба, в цирке и театре, посетили творческие мастер-классы и стоматологический квест, попробовали множество профессий в Мастерславле. А в хостеле ребята активно учились готовить, несмотря на свой юный возраст. Всего состоялось 12 мероприятий.

В ноябре впервые прошла программа о здоровом образе жизни. Ребята рассказывали нашим психологам, что хотели бы поучаствовать в программах о спорте, танцах, правильном питании, и все эти идеи Таня С. из Тужи четко сформулировала в программу «ЗОЖ». В этот раз кроме привычных уже элементов социальной адаптации участники программы попробовали еще сортировать мусор и каждое утро делать зарядку. И вообще, каждый выбрал себе цель на неделю и большинство успешно их выполнили! В программе участвовали 17 воспитанников школы-интерната №1 Нижнего Новгорода, Солотчинской школы-интерната Рязанской области и Тужинского детского дома Кировской области. Всего на программе было проведено 11 обучающий мероприятий – поговорили о буллинге, о здоровом мышлении, о режиме дня, посетили спортивные тренировки и бассейн.

В эти каникулы мне удалось побывать на программе ЗОЖ. Думаю, это были лучшие каникулы.

На программе я многое смогла узнать про не известный до данного момента для меня буллинг. И стала о многом задумываться. К примеру, а хорошо ли я относилась к младшему поколению.

Еще было очень интересно узнать про режим дня, про здоровое питание, про экологию и структуру тела. Очень сильно мне понравился фитнес клуб World Class. Именно после этого замечательного места я стала пить еще больше воды.

Таня С.

В августе 10 ребят из Нижегородской школы-интерната провели 3 дня в Санкт-Петербурге. Все ребята, участвовавшие в поездке – музыканты школьного духового оркестра, много занимаются, участвуют в конкурсах. И мечтали побывать в Санкт-Петербурге. Специально для них была организована экскурсионная поездка – ребята посетили Эрмитаж и Кунсткамеру, увидели дворец и фонтаны Петергофа, посмотрели на маленькую копию города в музее-макете Петербурга, прокатились на кораблике по рекам и каналам. Много гуляли пешком, проехались на питерском метро и воспользовались электричкой, готовили себе завтраки и ужины в хостеле, а во время обедов самостоятельно выбирали блюда в кафе. И каждый в этом путешествии сделал какие-то свои открытия.

Я узнал, что в Петербурге бывают наводнения. Больше всего мне понравилось в Петергофе – фонтаны. Разведение мостов и Эрмитаж. Я понял, что нужно быть выносливым в таких поездках.

Федор Л.

Узнал о Петербурге: о 500 мостах и их истории. О жизни царской семьи в Зимнем дворце и Петергофе. Понравилось разведение мостов – именно это я хотел посмотреть. Главное – поддержка, помощь и взаимопонимание в таких поездках.

Данила Б.

Почти ничего не знал о городе до поездки. Поэтому много-много нового: Петергоф и фонтаны, музей, традиция разведения мостов и пушечный выстрел в 12:00. Самое яркое – путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Я понял, что если заранее спланировать маршрут, то успеешь гораздо больше.

Никита Н.

В первом полугодии продолжилась работа с детьми из школы-интерната «Абсолют» Московской области, для которых проводилась выездная тренинговая программа. В 2019 году прошли 3 многодневных выезда, в которых приняли участие 21 человек. Прошедшие выезды были посвящены темам: «Я общаюсь», «Я чувствую» и «Я планирую», «Я в Большом Мире». Во время каждого выезда ребята участвовали в психологических тренингах, отрабатывали полученные знания в упражнениях, а также получили возможность пробовать их на практике в реальной жизни совместно с инструкторами. Навыки готовки и самообслуживания тоже являются важной составляющей программы. В конце учебного года программа завершилась.

Партнерские проекты

В рамках проекта «Работа рядом», который реализуется кадровым холдингом Анкор совместно с нашим фондом, подростки из школы-интерната №1 Нижнего Новгорода и Павловского детского дома Нижегородской области посещают профориентационные экскурсии в компаниях Нижнего Новгорода. Так ребята узнают о конкретных профессиях и рабочих местах своего города, куда после выпуска они могли бы устроиться на работу. В 2019 году 28 старшеклассников побывали на 8 экскурсиях в конном клубе, гипермаркете товаров для дома, автохолдинге и в колледжах, которые интересовали будущих выпускников. Места для посещения выбираются исходя из желаний и потребностей участников.

5 выпускников Нижегородского интерната поступили в те образовательные учреждения, которые выбрали во время экскурсий, а еще 2 поступили в то учебное заведение, которое посетили в рамках «Дня открытых дверей». Кроме того, 10 участников проекта заинтересовались возможностью трудоустройства летом, а 6 – стажировкой, которые предварительно планировалось организовать летом 2020 года.

С сентября 2019 года в школе-интернате №1 Нижнего Новгорода работает профориентационный кружок «В мире профессий». На еженедельных занятиях старшеклассники обсуждают профессии, разбирают типичные ошибки и затруднения при выборе профессии, тренируются составлять резюме и др. В 2019 году было проведено 16 занятий, разобрано более 20 профессий и проанализировано более 50 анкет участников по различным характеристикам.

Также с 2019 года в проекте начали участвовать помимо старшеклассников и дети среднего школьного возраста – большинство из них проявляют огромный интерес к миру профессий, хотят узнать, в какую сторону двигаться, какие предметы изучать интенсивнее.

Мне очень понравились экскурсии, на которые я ездила. Я узнала очень многое, интересное и познавательное. Но решила, что работать на этих предприятиях я не хочу. Я еще не нашла то место, которое бы по-настоящему меня привлекло. Надеюсь, с помощью этого проекта я определюсь.

Александра В.

В 2019 году продолжился культурно-образовательный проект «Пушкинский – воспитанникам детских домов и интернатов», организованный Государственным музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и компанией ЛАНИТ при участии нашего фонда. В рамках программы ребята посещают экскурсии в музее, а после на мастер-классах по живописи, керамике, эстампу создают работы по впечатлениям от увиденного. В каждом выезде участвуют 20-30 детей. В 2019 году было проведено 8 выездов, половина из которых – занятия углубленного курса для детей, проявивших на предыдущем этапе яркие способности или интерес.

В 2019 году в проекте приняли участие воспитанники Берсеневской школы-интерната Московской области, Клинской школы-интерната Московской области, школы-интерната №31 Москвы, Свято-Софийского социального дома Москвы, Непецинского детского дома Московской области и подопечный Российского еврейского конгресса.

Наставничество

В 2019 году продолжил работу проект «Наставничество». Проект направлен на сопровождение воспитанников и выпускников детских учреждений с целью их психологического развития, учитывая специфику их жизненного опыта, и успешной интеграции в современное общество. В рамках проекта предполагается построение доверительных отношений ребенка и взрослого, готового оказать поддержку и помочь советом, способного проконсультировать по различным вопросам. Такие доверительные отношения создают для ребенка базис уверенности в малопонятном и незнакомом мире за стенами детского дома. Для взрослых участников проекта, наставников оказывается организационно-методическая и профессиональная поддержка их деятельности.

В 2019 году в проекте участвовали воспитанники и выпускники Солотчинской школы-интерната Рязанской области и Тужинского детского дома Кировской области.

Было обработано более 20 заявок от новых волонтеров, желающих участвовать в проекте, проведены установочные встречи и собеседования. По результатам этих встреч потенциальные наставники приглашались на обучение. Было проведено 4 школы наставников, участниками которых стали 11 слушателей, со всеми выпускниками школы были проведены индивидуальные беседы-консультации. По результатам обучения 9 волонтеров были допущены к участию в проекте, из них 5 человек стали наставниками ребятам, а 4 по личным причинам решили временно отложить или не участвовать в проекте. На конец года устойчиво функционировали 12 пар «взрослый-ребенок».

Кураторы проекта проводили для действующих наставников регулярные консультации по вопросам ведения пар и экологичного наставничества. В рабочем порядке решались «острые» вопросы. Кураторы проекта взаимодействуют с психологом Солотчинской школы-интерната, наставники также могут получить консультацию по своему подопечному у школьного психолога, постоянно работающего с детьми, в т.ч. могут обсуждать задачи, на работу по которым ребята выйдут только с близким человеком.

Также проводилось снятие обратной связи со всех подопечных для контроля работы и формирования задач для пар. Собирались и обрабатывались анкеты участников проекта. С каждым желающим участвовать в проекте ребенком проводилось индивидуальное собеседование о его ожиданиях от проекта.

Наставники регулярно проводили очные встречи со своими подопечными, общались с ними по телефону и в социальных сетях. Также наставники встречались с ребятами в Москве, когда те приезжали на программы.

Некоторые наставники стали приезжать на ежемесячные занятия цикла психологических тренингов, которые психологи фонда проводят с воспитанниками, и участвовать в этих занятиях вместе с детьми. Это дает ребятам возможность взаимодействовать со взрослыми в разных ситуациях, видеть, как наставники включаются в занятия и тренинговые процессы, что делает и для самих участников такие семинары более значимыми и ценными.

Важным событием в жизни ребят стал выпускной из 9 и 11 классов. Многие наставники выпускников приехали поддержать ребят в этот день.

Благодаря работе и поддержке наставницы Валерии, 2 ребят из Тужинского детского дома поступили в учебные заведения Москвы.

В октябре куратор проекта «Наставничество» и психологи программы социальной адаптации приняли участие конференции «Профилактика социального сиротства», которую организовал БФ «Дети наши». В результате определились с границами своих компетенций, определили стороны развития проекта, почерпнули новые методики и инструментарий, используемый коллегами в работе с детьми, также состоялась встреча с психологом Солотчинской школы-интерната.

Общение задалось не сразу, мы какое-то время друг к другу присматривались, пробовали разные способы, перебирали темы, пока не определились, как нам комфортно.

При дальнейшем общении Данил рассказал, что попал в интернат еще в начальной школе. И тот интернат, где мы познакомились – это уже не первое учреждение, в котором он жил и учился. Поэтому он сильно отставал в учебе. Было дело, его даже перевели на индивидуальное обучение… В общем, у него были большие проблемы с учебой. Мы старались, подтягивали. Ему даже не помощь нужна была с уроками, нужен просто человек, который в него поверит.

После 9 класса он поступил в общую школу в 10 класс и даже доучился. Но после 10 побоялся, что не потянет и ушел в кулинарный техникум. На самом деле, он очень доволен. Видимо, техникум ориентирован на ребят, которые не очень хорошо учились, или на детей из интернатов, потому что ими там занимаются. Говорит, что учится хорошо, и у меня нет основания ему не доверять, потому что он мне все рассказывает про свою учебу.

Вообще, должна сказать, что самооценка у него за время нашего общения сильно повысилась. У него даже появилась девушка – она воспитывается в другом интернате.

Наставница Мария и подопечный Данил, пара сформирована в апреле 2018 года

Поддержка выпускников

Одним из критических моментов в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является их переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни. В учреждении о воспитанниках заботились и обеспечивали всем необходимым. А сразу после выхода из учреждения они сами должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности, что при отсутствии навыков и информации часто становится затруднительным. Поэтому фонд продолжает поддерживать и после выпуска из детского учреждения ребят, с которыми работал до этого и тех, кто впервые обращается за помощью. В 2019 году в проекте было 32 участника.

Чаще всего выпускники сталкиваются с проблемами в получении жилья. Фонд не имеет штатного юриста, но помогает при необходимости получить консультацию. Ольге И. даны рекомендации срочно получать жилье, где дают, Игорь С. по рекомендации подал в суд, суд состоялся, и уже есть решение о выдаче квартиры.

Также при необходимости ребятам оказывается материальная помощь. Алексею В. помогли купить холодильник в его новую квартиру. Игорю С. был передан ноутбук для онлайн-обучения по нескольким предметам, чтобы он мог повысить уровень базового образования. Антону Ш. оказывается помощь в оплате общежития, а также была оказана помощь в поиске работы, которую он совмещает с учебой. Кириллу П. было оплачено проживание в Москве во время сдачи вступительных экзаменов. 6 выпускникам были переданы комплекты постельного белья. Также выпускникам была передана книга Веры Игнаткиной «Отправь работодателя в нокаут. Все, что нужно знать каждому о своих трудовых правах».

По запросу проводятся консультации специалистов фонда по различным вопросам выпускников, оказывается информационная поддержка.

Психологи программы социальной адаптации в течение года выезжали к выпускникам, чтобы встретиться с ребятами лично, посмотреть, как они живут. Всего было проведено 4 встречи с выпускниками в Кирове, Рязани, Ярославле и Ростове.

Обучение сотрудников детских учреждений

В 2019 году воспитатели Елатомского детского дома-интерната Рязанской области активно обучались на курсах повышения квалификации у признанных специалистов в области работы с детьми с особенностями развития. В результате применения новых подходов администрацией и воспитателями жизнь в доме-интернате заметно меняется – после работы с родителями 3 воспитанника возвращены в кровную семью, подано исковое заявление о признании дееспособным Сергея П., с 2019 года дети с ментальными нарушениями начали учиться вне стен интерната в обычной общеобразовательной школе и многое другое. Директор детского дома Галина Алексеевна Павлюкова, администрация и весь коллектив проделывают колоссальную работу, чтобы все это стало возможным. И нам приятно осознавать, что и фонд внес свой вклад в помощь елатомским ребятам и поддержал желание педагогов учиться.

В Тужинском детском доме Кировской области в марте был проведен семинар «Школьные трудности подростков и детей в сложной жизненной ситуации» для воспитателей детского дома и школьных учителей. Ребята второй год учатся в обычной школе, что пока еще трудно дается и самим ребятам, и их учителям, и воспитателям. Поэтому по просьбе администрации детского дома был организован большой обучающий семинар. В дальнейшем планируется продолжать обучение сотрудников детского дома.

Когда ребята учились у нас, атмосфера была более «домашняя», учителя хорошо всех знали и бывали снисходительны. В общей школе все сложнее. Педагоги не знают особенностей психологии наших детей, а те чувствуют себя неуверенно и конфликтуют. Часто им проще прогулять урок, чем получить двойку и оказаться среди худших. Предстоящие экзамены вызывают панический страх. Проблемы накапливаются как снежный ком.

На семинаре у всех присутствующих была возможность разобрать конкретные ситуации, получить от психолога реально работающие инструменты. Важно, что учителя смогли услышать о психологии детей, лишенных родителей, о последствиях детской травмы от постороннего человека – когда то же самое говорим мы, это не всегда воспринимается всерьез. Даже то, что люди смогли выговориться и получить ответы на свои вопросы, получить поддержку, очень здорово. Конечно, одного семинара недостаточно, но мы очень надеемся, что это только начало и работа будет продолжена.

Елена Петровна, заместитель директора детского дома по воспитательной работе

Другие проекты

В течение 2019 года состоялось более 10 выездов волонтерских команд к детям в детские дома с различными программами. Эти поездки организованны при поддержке фонда и силами самих волонтеров.

III. Программы материальной помощи «Это нужно сегодня» и «Лечение»

Программа «Это нужно сегодня» направлена на удовлетворение базовых материальных потребностей детей в сиротских учреждениях в том случае, если они не обеспечиваются государством, а также на помощь выпускникам детских домов и приемным семьям. Значительная материальная помощь была оказана нашими дарителями напрямую.

В апреле София, девочка из приемной семьи, получила хендбайк – специальный велосипед с ручным управлением для занятий спортом, которые жизненно необходимы девочке из-за ее заболевания.

Ученикам 9 и 11 классов из Тужинского детского дома Кировской области были переданы сборники для подготовки к экзаменам. Была оказана материальная помощь выпускникам: Алексею В. купили холодильник в его новую квартиру, Игорю С. был передан ноутбук для онлайн-обучения, Антону Ш. оказывалась помощь в оплате общежития, Кириллу П. было оплачено проживание в Москве во время сдачи вступительных экзаменов.

В доме многодетной семьи Григорьевых из поселка Верхнеолонецкий республики Карелия была сложена новая печь, поскольку старая разваливалась. Фондом были оплачены все необходимые для печи материалы и работа мастера.

В рамках проекта «Лечение» были закуплены и переданы средства гигиены в детские учреждения и приемные семьи. Был куплен медицинский светильник в процедурный кабинет Тамбовского дома ребенка. Также во время приезда детей в Москву в случае необходимости мы стараемся показать детей специалистам – двум воспитанницам детского дома были оплачены консультации врачей и необходимые исследования. Отдельная благодарность стоматологии «Дентал Фэнтези» за огромную работу по восстановлению зубов Тане С., которую в клинике сделали бесплатно!

IV. Проекты

В 2019 также продолжали работать проекты «Народная благотворительность», в рамках которого пользователи системы «Город» могут перечислить в качестве пожертвования в фонд сдачу от оплаты коммунальных и других платежей, и проект «Благотворительность вместо сувениров», в рамках которого компании ООО «Джонсон и Джонсон», ООО «РТДА» и ООО «Технопроект» передали свой новогодний бюджет в размере 1 600 000 рублей на поддержку программ фонда.

В рамках интернет-проектов в 2019 году фонд продолжает собирать пожертвования на проекты на международной фандрайзинговой платформе GlobalGiving, на платформах Нужна ПомощьДобро Mail.ruБлаго.ру, Сбербанк Вместе.

В 2019 году мы продолжали поддерживать странички фонда в социальных сетях Facebook, ВКонтакте и Instagram, сайт фонда и специализированный сайт http://detivokrug.org, посвященный вопросам семейного устройства детей-сирот с особенностями развития и работе Ресурсного центра.

Мероприятия

В 2019 году было проведено 3 мастер-класса нашими друзьями и волонтерами проекта «Уютка. Благотворительное рукоделие» для подготовки сувениров к благотворительным ярмаркам. Фонд участвовал в 3 новогодних благотворительных ярмарках, где было собрано 166 400 рублей на программы фонда.

В Благотворительном магазине «Лавка радостей» были проведены 2 дня нашего фонда, и собранные в эти дни пожертвования 65 000 рублей были переданы на программы фонда.

Федерация спортивного бриджа провела благотворительный турнир в пользу нашего фонда и передала взносы за участие в турнире 172 500 рублей в поддержку Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми.

Волонтеры

Активное участие в деятельности фонда принимают волонтеры, в 2019 году участвовали более 130 человек.

Волонтеры сопровождают ребят в Москве, фотографируют на мероприятиях, приглашают ребят на профориентационные экскурсии, проводят семинары, тренинги и мастер-классы для детей как в Москве, так и в детских домах. Волонтеры становятся наставниками для детей в детских домах. Большую помощь в изготовлении сувениров и подготовке к благотворительным ярмаркам оказывают мастерицы из проекта «Уютка. Благотворительное рукоделие» и все волонтеры, которые приходят на мастер-классы или сами их организуют.

Группа волонтеров компании ООО «Джонсон и Джонсон» уже много лет поддерживают детей из Елатомского детского дома-интерната, приезжают в Елатьму, проводят для ребят мероприятия. Волонтеры архитектурного бюро SPEECH регулярно посещают Ивановский дошкольный детский дом. Сотрудники компании «Инсистемс» поддерживают ребят из Петровского детского дома, сопровождают малышей на программах в Москве. НеКулинарный клуб «Короли и капуста» проводит кулинарные мастер-классы для детей во время программ.

Финансовый отчет

Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас» реализует благотворительную деятельность с 2005 года. При ведении финансово-хозяйственной деятельности делопроизводства фонд руководствуется нормами Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, ФЗ «О фондах», ФЗ «О благотворительных организациях», законом «О бухгалтерском учете», Положениями о бухгалтерском учете и иными законодательными и нормативными актами.

Фонд применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы. Бухгалтерский учет ведется в фонде для целей учета целевого расходования денежных средств в полном объеме.

В 2019 году фондом были получены пожертвования в общем объеме 20 142 818,14 рублей. 17% общего объема финансирования было получено от физических лиц, 44% – от коммерческих и некоммерческих организаций, 15% – в рамках программ социальной адаптации и передачи практического опыта комплексной поддержки приемных семей при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, 10% субсидия ДТСЗН и 12% грант мэра Москвы на работу Ресурсного центра помощи приемным семьям, 2% – в рамках предпринимательской деятельности.

Крупные и регулярные пожертвования были получены от ООО «Джонсон и Джонсон», БФ «Абсолют-помощь», БФ «Свет», группы компаний РБК, ООО «РТДА», БФ «Ключ», ООО «Буровая компания «Евразия», Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, Кадрового холдинга АНКОР и других. Компании АО «Медиаскоп», AXES PRO и «Актион-МЦФЭР» на регулярной основе перечисляют пожертвования на оплату труда наших специалистов.

Общий объем расходов фонда в 2019 году составил 18 441 760,13 рублей. На эти средства были реализованы программы социальной адаптации воспитанников и выпускников детских домов и программы помощи принимающим семьям, оплачена медицинская помощь, приобретено оборудование и материальные ценности для детских сиротских учреждений, приемных семей и выпускников, реализован межрегиональный проект.

Мы благодарим

Заканчивая отчет, всегда невероятно приятно писать благодарственные слова всем, кто помогал нам в течение года. Тем, кто переводил нам пожертвования, поддерживал своим волонтерским участием, советом, своими профессиональными умениями. Именно благодаря вам мы можем работать стабильно и успешно и не боимся ставить перед собой все более и более амбициозные задачи. Вы и есть фонд «Здесь и сейчас» не в меньшей степени, чем его штатные сотрудники. Спасибо огромное всем, кто рядом с нами, мы вас очень любим!

Как вы можете помочь

Вы можете поддержать программы фонда финансово, сделав пожертвование, или стать волонтером фонда, заполнив анкету. Также вы можете стать старшим другом ребенку из детского дома, приняв участие в проекте «Наставничество» – для этого сделайте пометку «Наставничество» в анкете волонтера.

Подписывайтесь на странички фонда в Facebook, ВКонтакте и Instagram, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей и акций, а также помогайте нам распространять информацию в социальных сетях.

Больше информации о способах помочь вы найдете на нашем сайте в разделе «Я хочу помочь».

Присоединяйтесь! Вместе мы можем больше.

Контакты

Email: [email protected]

Телефон: +7-903-761-33-94

Почтовый адрес: 115162, Москва, ул. Шухова, д. 17, корп. 2, БФ «Здесь и сейчас».

Предложения по работе фонда вы можете присылать на электронную почту [email protected].

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2019.PDF