Годовой отчет за 2018 год

Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас»

Содержание

Вступительное слово директора фонда Т. Тульчинской
Миссия, цели, базовые принципы и ценности
Кому мы помогаем
Команда
Программы
    I. Программа помощи принимающим семьям
    II. Программа социальной адаптации детей-сирот
    III. Программы материальной помощи «Это нужно сегодня» и «Лечение»
    IV. Проекты
Наши мероприятия
Волонтеры
Финансовый отчет
Как вы можете помочь
Контакты
Аудиторское заключение

Вступительное слово директора фонда Т. Тульчинской

Дорогие друзья! Каждый следующий годовой отчет – это своего рода новый рубеж, который мы взяли. Во время подготовки отчета мы всегда стараемся, выходя за рамки важных, но немного сухих цифр, показать вам нашу постоянную, ежедневную работу. Нам важно, чтобы вы знали не только о том, чего мы добились за год, в категориях, которые можно посчитать и измерить, но и, самое главное, о том, чем мы дышим, что переживаем и за что боремся. Конечно, целый год насыщенной жизни в файл с отчетом не уместить, но нам очень хочется, чтобы вы смотрели на нас как на успешный «проект», которому вы доверяете и который поддерживаете, и, в то же время, как на живое пространство, где постоянно что-то бурлит, рождается и созидается. Спасибо большое за вашу помощь, вместе мы сможем больше! И приходите в гости, у нас правда очень интересно.

Татьяна Тульчинская, директор фонда «Здесь и сейчас»


Миссия, цели, базовые принципы и ценности

Миссией фонда является комплексное решение проблемы сиротства в России.

Основные цели фонда:

  • Комплексное сопровождение приемных семей, принявших на воспитание детей с особенностями развития.
  • Реализация программ социальной адаптации для детей-сирот, находящихся в учреждениях, в том числе, проведение специальных тренингов и семинаров для выпускников и старшеклассников, организация и проведения выездных и каникулярных программ для воспитанников.
  • Профессиональное наставничество воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот.
  • Обучение и повышение квалификации специалистов, работающих в теме сиротства.
  • Обучение потенциальных принимающих родителей.
  • Поиск, подбор учебных заведений, соответствующих потребностям и ситуации приемного ребенка. Оплата обучения в негосударственных школах, если это необходимо.
  • Оказание некапитальной, но необходимой материальной помощи сиротским учреждениям, дополняющей то, что не финансируется государственными бюджетами.
  • Помощь в лечении и обеспечении медикаментами и медицинским оборудованием детей-сирот, приемных детей и сиротских учреждений.
  • Консультирование заинтересованных лиц, готовых принять личное участие в решении проблемы социального сиротства.

Базовые принципы деятельности фонда, ценности, которые фонд поддерживает и отстаивает:

  • Центрированность на детей. Фонд занимается детьми, а не учреждениями.
  • Приоритет семейного воспитания детей над институционализированным.
  • Фокус на конкретном человеке, на том, как помочь ему реализовать свои интересы, воспользоваться свободой выбора направлений собственного развития.
  • Бескомпромиссная вера в потенциал каждого ребенка.
  • Сосредоточенность усилий на том, чтобы каждый ребенок мог быть включен в социум.
  • Командный подход в работе.
  • Долгосрочность и системность сопровождения, а не «акционизм».

Кому мы помогаем

В 2018 году нашими основными целевыми аудиториями оставались:

  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живущие в учреждениях (в возрасте от 0 до 18 лет из 10 регионов России: Владимирской, Ивановской, Кировской, Костромской, Московской, Нижегородской, Ростовской, Рязанской, Тульской и Ярославской областей), в которых фонд реализует различные программы. В регулярных программах фонда приняли участие 133 ребенка.
  • Выпускники сиротских учреждений.
  • Малообеспеченные и кризисные семьи.
  • Приемные семьи, в том числе принявшие на воспитание детей с особенностями развития. В 2018 году в регулярной работе участвовали 113 детей и 129 родителей из 114 семей.
  • Потенциальные приемные родители.
  • Персонал сиротских учреждений и сотрудники региональных НКО, работающих в теме сиротства. В 2018 году 100 специалистов из 20 регионов приняли участие в межрегиональной конференции в Москве и 28 специалистов – в стажировках.

Команда

Наша команда состоит из большого числа людей, неравнодушных к судьбам детей-сирот.

Попечительский совет – надзорный орган фонда, это люди, которые не только осуществляют контролирующую функцию, но и сами активно поддерживают работу фонда:

  • Тагиев Руслан Русланович, Генеральный директор АО «Медиаскоп» – председатель попечительского совета
  • Никитин Станислав Станиславович, Глава представительства Несвижского завода детского питания в РФ
  • Поташев Максим Оскарович, Президент ассоциации спортивного бриджа России, магистр игры «Что? Где? Когда?», глава компании «RP Consulting»
  • Ересковский Алексей, Партнер компании AXES PRO
  • Кузнецов Сергей Олегович, Главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы
  • Плохов Александр Васильевич

Высший орган управления фонда по Уставу – Совет фонда, люди, которые определяют основные направления деятельности фонда:

  • Лахманлос Инна Ихиловна – председатель Совета фонда
  • Тульчинская Татьяна Владимировна
  • Хадеева Мария Валерьевна
  • Огарева Елена Евгеньевна
  • Леониду Алла Анатольевна

Единоличным исполнительным органом фонда является директор – Тульчинская Татьяна Владимировна (t.toulchinskaya@hereandnow.ru, +7-903-761-33-94).

В штате фонда в 2018 году работали 18 сотрудников. И, как всегда, детям помогали многие волонтеры, без поддержки которых было бы невозможно осуществить всю проделанную работу.

Программы

I. Программа помощи принимающим семьям

Основная задача программы – формирование системы социальной, психологической и педагогической помощи приемным семьям, где воспитываются дети с проблемами здоровья, развития или поведения. Для таких семей в Ресурсном центре фонда организованы индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации с родителями и группы для профилактики родительского выгорания. Психологи центра проводят занятия, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений, улучшения состояния кровных подростков на этапе адаптации приемных детей в семье. В 2018 году была оказана психологическая поддержка на этапе раскрытия семьей статуса приемности ребенка в 3 случаях. Важный аспект работы – предупреждение угроз возврата приемного ребенка из семьи опять в учреждение, работа с приемными семьями в кризисных ситуациях, с детьми с трудным поведением. В 2018 году в регулярной работе центра участвовали 113 детей и 129 родителей.

Другая важная задача – обмен опытом работы с приемными семьями и распространение его среди специалистов из разных регионов страны. Ресурсный центр проводит межрегиональные конференции, стажировки, издает методические сборники.

Работа с приемными детьми

В 2018 году 52 ребенка посещали индивидуальные коррекционно-развивающие и терапевтические занятия. Основные проблемы детей связаны с травмами раннего детства – с отсутствием безопасной среды и надежного взрослого в детских учреждениях и асоциальных семьях. Это приводит к отставанию в развитии, к проблемам поведения, к трудностям доверия к миру взрослых людей, включая и приемных родителей. На занятиях специалисты помогают ребенку приобрести опыт новых, надежных отношений, переживать и оставлять в прошлом негативный опыт, развивать саморегуляцию, игровые и коммуникативные навыки, что способствует улучшению отношений внутри семьи и интеграции ребенка в социум.

68 детей участвовали в работе детских групп, некоторые дети посещали несколько групп. Основные задачи любой группы – дать возможность ребенку приобрести опыт успеха в детском сообществе, научиться выполнять правила коллектива, проявить себя с лучшей стороны, раскрыть свои способности как члена социума. Это опыт успешной социализации, который поможет ребенку в других социальных институтах.

Продолжила работу игровая группа для детей 8-10 лет с проблемами поведения и затрудненным вхождением в группу. В 2018 году в группе занимались 5 детей, которые уже обучаются в школе, но игра для них по-прежнему очень важна. В начале работы группы игра шла с трудом – ребятам 8-10 лет было сложно придумать себе роль в игре, действовать исходя из этой роли, играть с другими. Даже игры в магазин, машиниста и врача особо не удавались, а все общение строилось через взрослых, ведущих группы. За год участники достигли явного прогресса в игре. И это положительно отразилось и на учебной деятельности! Потому что внимание, произвольность действий, эмоциональная саморегуляция и навыки общения развиваются у детей через игру, и это позволяет в дальнейшем успешно учиться в школе.

В группе коррекции и профилактики школьной дезадаптации для детей начальной школы (дети 8-10 лет) занимались 6 детей. Основная задача группы – помощь детям, имеющие значительные сложности в освоении школьных навыков. Речь идет не столько об учебе, сколько о способности к выполнению правил поведения, освоении роли ученика, умении соответствовать требованиям учителей. В связи со слабой волевой регуляцией и низким уровнем доверия ко взрослым некоторые приемные дети уже в начальной школе не вписываются в классный коллектив. А потом начинают отставать и в учебе, несмотря на сохранный интеллект. Занятия включают упражнения на развитие саморегуляции, эмоциональной сферы, осознание своего состояния и управления своим телом, коммуникативные игры. Особое внимание уделяется осуществлению проектной деятельности, когда в ходе совместной работы дети создают общий творческий продукт, что повышает их зону успешности, самооценку, уверенность в себе и свои силы, без чего невозможны и школьные успехи.

В столярной мастерской занимались 4 ребенка в возрасте 8-14 лет. Это мини-группа, в которой участвовали дети, нуждающиеся в тьюторской поддержке во время групповой работы. Они познакомились с инструментами для работы по дереву, освоили разные способы и приемы обработки древесины, попробовали создать игрушки, предметы быта и интерьера своими руками.

Работала группа развития познавательных навыков для детей 11-14 лет, в которой участвовали 8 детей. Основная задача познавательной группы – дать ребятам возможность освоить разные полезные навыки, которые могут укрепить их в общении со сверстниками, лучшем понимании себя и других людей. В первом полугодии участники развивали навыки самопрезентации и выступления перед публикой, узнали как уверенно чувствовать себя, как отвечать на каверзные вопросы из зала, как удерживать внимание зрителей и много другое. В апреле-мае совместно с фондом «Не просто собаки» организовали курс по обучению ребят основам кинологии – на занятиях было много практики, приезжали специально обученные собаки, ребята узнали о современных гуманистических методах дрессировки животных, а кто-то даже справился со страхом перед собаками. Во втором полугодии была выбрана тема познания себя. На занятиях делали различные упражнения, а потом обсуждали результаты. Особо запомнились занятия, посвященные теме власти и того, как можно обходиться с властью над другим человеком и занятие по исследованию своего тела – ребята делали маски своих лиц и рук из гипса, увидеть свое лицо со стороны оказалось очень важным и необычным заданием.

Арт-мастерскую по валянию из мокрой шерсти посещали 6 детей. В мастерской ребята работали с непряденой шерстью: делали картинки, бусинки, мячи и всякие другие небольшие изделия из шерсти. Любой вид рукоделия способствует развитию мелкой и общей моторики, способствует развитию межполушарных связей головного мозга. Валяние шерсти хорошо подходит детям с различными проблемами и нарушениями. Ребенок учится терпению и сотворчеству в хорошей компании, обретает уверенность в своих способностях, в возможности делиться радостью.

Работал киноклуб для подростков 11-16 лет, участвовали 7 подростков. На каждом занятии подростки вместе с ведущими смотрят фильм, а после обсуждают его и в процессе обсуждения учатся выражать свои эмоции и мысли по поводу увиденного, вступать в дискуссию, аргументировать свою позицию, учатся слушать точки зрения других и уважать их право мыслить иначе. Кинотерапия успешно применяется для работы с различными психологическими проблемами подростков. А ключевые темы фильма подталкивают к самоанализу, и после дискуссии ведущие предлагают упражнения, которые позволяют более глубоко проработать поднятую в фильме тему, соприкоснуться со своим личным опытом, задуматься о себе, о том, как в их собственных жизнях откликается увиденное. Так же у участников есть возможность показать на Киноклубе свои любимые фильмы, рассказать, как они вдохновили их, какое влияние оказали. Через презентацию любимого фильма подростки делятся друг с другом своими ценностями, интересами, устремлениями.

В Киноклуб я хожу почти два года. Мне очень нравится смотреть с другими подростками фильмы и обсуждать их. Интереснее обсуждать фильмы, когда приходит больше человек. Одному фильмы смотреть менее интересно, чем с друзьями и ведущими клуба. Больше всего мне понравилось смотреть фильмы «Малыш» и «Собачья жизнь». Я хочу, чтобы Киноклуб в новом учебном году продолжился, был бы очень рад продолжать смотреть и обсуждать фильмы с друзьями.

А., 14 лет

Также работала коммуникативная группа для младших подростков. В тренинге общения и развития участвовали 7 младших подростков – эта программа помогает детям 13-14 лет решать возрастные задачи – развитие коммуникативных навыков в общении с ровесниками и взрослыми, навыков самопонимания и самопрезентации, участие в значимой деятельности, формирование позитивного образа будущего, навыков планирования. Тренинг способствует приобретению и развитию навыков вербального и невербального общения, эффективного слушания, выражения своих мыслей и чувств, принятия себя и других, решения конфликтов между людьми и создание атмосферы доверия, управление своим гневом и другими отрицательными эмоциями, умения справляться со стрессом, навык противостояния манипуляции, достижения доверия в отношениях с людьми.

В 2018 году заработала новая группа психологической поддержки кровных детей из приемных семей для подростков 12-15 лет, которую посещали 7 подростков. Ресурсный центр столкнулся с нарастающим количеством запросов от семей о поддержке кровных детей. Группа стала таким пространством, где они смогли прожить все многочисленные чувства и эмоции, поделиться друг с другом открытиями, сложностями и позитивными моментами в связи с изменением состава семьи.

С сентября работает новый проект – Детская киностудия для детей 9-13 лет, в которой 10 детей снимают игровое кино. У многих ребят, которые занимаются в киностудии, есть невеселый опыт неуспешности – проблемы в школе, трудности с ровесниками, непонимание окружающих, неумение выразить себя так, чтобы быть принятым. Занятия в студии позволяют этим детям поднять свою самооценку, укрепить веру в себя и людей, улучшить навыки общения и самопрезентации, отношения, что особенно важно в подростковом возрасте, когда общение с ровесниками выходит на первый план. В процессе занятий дети начинают лучше понимать эмоции – свои и окружающих людей, учатся работать в команде. А для их родителей это еще возможность увидеть своих детей со стороны, возможно, разглядеть какие-то их новые способности.

Я думаю, что студия стала для сына тем местом, куда он приходит учиться дружить, общаться, разрешать конфликты и находить общий язык с ровесниками. У Глеба были большие проблемы в школе и других детских группах. Я рада, что он нашел место, где его принимают со всеми особенностями, где он чувствует поддержку и понимание. Для нашей семьи это самое главное, а актерское творчество уже на втором плане.

Мама Глеба, 11 лет

В октябре 2018 года в Ресурсном центре открыли группу психологической подготовки к школе для приемных детей 6-7 лет с особенностями здоровья и развития, в которой занимаются 8 приемных детей. В центр часто приходят родители детей начальных классов с тем, что обучение в школе просто невыносимо – ребенок безобразно ведет себя, убегает из школы, невнимателен на уроках, не понимает какой-то материал, забыл или не применяет то, что знал и умел раньше, провоцирует других детей. Анализ ситуации уводит в ранее травмирующее детство приемного ребенка, когда в результате продолжительного стресса высокого уровня (например, пребывание в асоциальной семье или детском доме, разлука с близкими, жестокое обращение), его организм был вынужден выживать и «замораживать» развитие тех функций, которые должны были в тот момент прогрессировать. Поэтому специалисты центра помогают детям развить упущенное, научиться дружить и общаться, владеть своими эмоциями, лучше понимать себя и других.

Диагностическая работа проводилась регулярно, обследовано 56 детей. По всем детям даны рекомендации приемным родителям. В работе центра диагностические обследования проводятся со всеми детьми, которые включены в индивидуальные и групповые занятия, а также диагностируются все дети по новым обращениям.

Работа с приемными родителями

Значительная работа ведется в центре с приемными родителями. Родители регулярно получают консультации по особенностям развития и поведения своих детей, которые проходят диагностику и занимаются у специалистов центра. Также родителям предлагается консультативная помощь по развитию родительских компетенций, формированию более успешного воспитательного стиля во взаимодействии со своим ребенком. 50 родителей получили от 1 до 3 консультаций по вопросам, связанным с воспитанием детей (некоторые консультировались у нескольких специалистов), 27 родителей были включены в длительную терапевтическую работу.

Группа оказалась действительно ресурсной для меня. Благодаря занятиям, на которых Марина давала разные техники и упражнения на расслабление тела, интеграцию полушарий мозга, я смогла тоньше почувствовать возможности тела, соприкоснуться со своими потребностями и творческими силами. Когда происходит коллективная работа в группе, общение и взаимодействие с другими участниками, становится легче вносить этот опыт в повседневную жизнь. В стрессовой ситуации начинаешь просто вспоминать, что есть опора на тело, можно подышать, замедлиться, осознать свои ощущения, эмоции, чувства и реагировать уже из более сбалансированного состояния. Научилась больше доверять телу. Этот опыт был ценен для меня. Именно поэтому была бы рада продолжению группы. Хотелось бы больше времени уделять сигналам тела, больше его слышать.

С уважением, Ольга

В центре работали несколько долгосрочных групп для родителей, некоторые родители были включены в две и более группы. Основная задача групп – дать родителям возможность почувствовать свою успешность, приобрести опыт совладания с трудностями, повысить родительские компетенции, ощутить поддержку сообщества. В основном группы были направлены на профилактику родительского выгорания:

  • Арт-терапевтическая мастерская в формате валяние из мокрой шерсти (14 участников),
  • Ресурсное рисование (8 участников),
  • Телесно-ориентированная группа «С любовью к телу» (24 участника),
  • 2 цикла по работе с выгоранием, каждый цикл включал 5 встреч (6 участников).

Большое спасибо за возможность посещать мастерскую по работе с шерстью. Я хожу на нее второй год и ощущаю, что участие в мастерской действительно придает силы и создает ресурс против эмоционального выгорания. Заинтересованный и поддерживающий руководитель мастерской, теплая атмосфера, «теплый» материал для работы, творчество и возможность уделить время своему развитию – чудесная поддержка в непростом деле приемного родительства. Спасибо за прекрасную идею и реализацию!

Зинаида

Также в течение года работали 3 родительских клуба для родителей детей, которые посещают групповые занятия:

  • Родительский клуб при группе профилактики и коррекции школьной дезадаптации (8 участников),
  • Родительский клуб при группе подготовки к школе (10 участников),
  • Родительский клуб коммуникативной группы младших подростков (8 участников).

Работа с семьями

В центре организована программа выездов «Передышка» в подмосковный реабилитационный центр. Участие в выездах дает семьям возможность отодвинуться от напряжения накопившихся проблем, иногда просто отдохнуть от повседневных хлопот, по-новому увидеть возможности детей и родителей. Творческие занятия, прогулки, совместные праздники способствует обретению внутренней свободы. Принимающая обстановка помогает расслабиться. Для детей проводится много развивающих и открывающих способности занятий – кулинарные занятия, рисование, музыка, катание на лошадях и т.д.

В 2018 году прошло 2 выезда. В феврале принимали участие 4 семьи (5 родителей и 8 детей 5-10 лет). Основной задачей этого выезда была работа на улучшение понимания родителями потребностей и возможностей своего ребенка, на гармонизацию отношений между детьми и родителями, на укрепления эмоциональных связей и доверия внутри семьей. На занятиях методом тера-плей родители и дети смогли уделить время друг другу, порадоваться тому, что они есть друг у друга. На занятиях фотомастерской дети и родители делали портреты друг друга и увезли с собой прекрасные снимки. В мастерской рисования и взрослые, и дети искали вдохновение и рисовали с закрытыми глазами. Ну и, конечно же, важными моментами стали утренняя зарядка-йога и колыбельные песни перед сном под гитару.

В майском выезде участвовали 4 семьи (5 родителей и 6 детей в основном подросткового возраста). Задача выезда – дать семьям возможность почувствовать себя одним целым, сохранить объединяющие отношения детей и родителей в непростом подростковом возрасте, чтобы у семей с подросшими детьми была возможность провести время и насладиться общением друг с другом. Создать специальное пространство, где нет школы, уроков и домашних обязанностей. Ребята проявили самостоятельность, придумали для родителей квест с очень сложными заданиями, приготовили сладости на ужин. Была очень теплая погода, удалось много времени проводить на улице, сходить в небольшой поход через лес на родник и даже устроить пикник с костром.

В декабре проведена 1 творческая встреча с саксофонисткой Вероникой Кожухаровой в рамках проекта «Дети и музыка», в которой участвовали 50 детей и родителей. Также в течение года дети и родители посещали концерты в Консерватории. С особым успехом в марте прошла программа «Волшебные мелодии Дисней», где ребята увидели на кране знакомых героев и услышали мелодии из мультфильмов Дисней в исполнении симфонического оркестра.

В 2018 году по приглашениям театра РАМТ наши подопечные приемные семьи посещали детские и взрослые постановки более 20 раз, несколько раз ходили в концертный зал ЗИЛ на балет, посетили новогодние представления, цирк, песочное шоу.

В конце года прошел цикл из 4 занятий нового образовательного проекта совместно с арт-пространством «Тверская 15» и компанией «Ланит». В ноябре в нем участвовали 28 человек, в декабре – 36. Сначала ребята знакомились «на берегу» с темой при помощи наших коллег из арт-пространства «Тверская 15», а потом отправлялись в музей изобразительных искусств им. Пушкина. Тема первых встреч была связана Древним Египтом и знакомством с экспозицией музея. На второй паре занятий ребята знакомились с импрессионизмом, узнали про историю этого художественного направления, а также наблюдали танец юной балерины и смогли запечатлеть свои эмоции на холстах.

Межрегиональный проект (работа с профессиональным сообществом)

Важным направлением работы центра является участие в жизни профессионального сообщества, развитие горизонтальных связей, обмен опытом со специалистами в сфере приемного устройства, профессионализирующимися приемными родителями.

9-10 апреля прошла ежегодная межрегиональная конференция «Вне фокуса: на что не хватает внимания в семейном устройстве», участниками которой стали 100 специалистов и приемных родителей из 20 регионов (Амурской, Волгоградской, Калужской, Костромской, Нижегородской, Тверской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тульской, Ярославской, Свердловской, Ленинградской, Московской областей, республик Крым, Мордовия, Саха (Якутия) и Татарстан, а также из Москвы и Санкт-Петербурга). Акцент был сделан на тех темах, которые часто оказываются вне фокуса внимания специалистов и приемных родителей: сложности адаптации кровных детей в приемной семье; этика специалистов в работе с приемными семьями при отсутствии этического кодекса; разграничение сферы компетенции психолога, психиатра и невролога в работе с травмированным ребенком; установление границ сопровождения при сохранении автономии семей; личная терапия и супервизия помогающих специалистов как билет в профессиональное сообщество; дети с остро деструктивным поведением, которые всем мешают: какие чувства и реакции мы скрываем сами от себя и как все-таки им помогать; публичность приемных семей: границы допустимого при сохранении уважения к личности ребенка и его права на конфиденциальность информации. К конференции был издан одноименный методический сборник. Вы можете ознакомиться с материалами сборника.

В центре продолжила работу супервизорская группа для психологов, цель которой – профессиональное развитие и поддержка практикующих специалистов в сфере семейного устройства. Группа объединяла 8 специалистов в первом полугодии и 10 специалистов во втором. В ходе работы супервизорской группы специалисты обсуждали сложные случаи, встречающиеся в работе с приемными семьями, знакомились с рабочими подходами коллег, находили новые способы взаимодействия с приемными семьями и коллегиальной работы.

Недавно закончилась наша супервизораская группа для специалистов, работающих в сфере сиротства. Для меня эта группа была огромной поддержкой, ресурсом и бесценным сообществом. Профессиональные ведущие (спасибо вам, Елена Каравашкина и Елена Кандыбина) создали такую безопасную и поддерживающую обстановку в которой было легко говорить о своих трудностях, переживаниях и ситуациях беспомощности, легко было признавать и видеть свои ограничения. А после получать сочувствие, участие и вместе искать выход. Эта группа была про особую совместность нашей специфичной сферы. Кроме как здесь у меня больше не было возможности где-то по-настоящему получить понимание коллег особенностей своей работы. Только те, кто работают в этой же системе, могут разделить твой опыт или посмеяться над каким-то понятным только для своих анекдотом. Каждый раз уходя с очередной встречи я чувствовала прилив сил, воодушевление и спокойную радость. В нашем направлении регулярная профилактика эмоционального выгорания крайне необходима. Здесь этого было очень много. Каждая встреча придавала сил и помогала двигаться дальше, несмотря на все трудности. Бесценный и уникальный опыт. Большое спасибо ведущим и нашей группе!

Инга

В конце года было организовано 2 стажировки для специалистов по семейному устройству «Практики работы с приемной семьей и особым ребенком». В стажировках приняли участие 28 специалистов из 9 регионов: из Москвы, Якутска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Углича, Вологды, Лесосибирска (Красноярский край), Хабаровска и Ижевска. На стажировке специалисты центра поделились с коллегами своим опытом, рассказали о разных методах диагностики детей с травматическим опытом, о способах работы с приемными детьми – игровой терапии и игровых группах, арт-терапевтической работе, работе с травмой, также о индивидуальной и групповой работе с родителями. Другие темы стажировки: восстановительная медиация в разрешении социальных конфликтов; дифференциация последствий психологической травмы и психиатрических нарушений у детей; особенности комплексного подхода в работе с приемными семьями; травмирующий опыт в жизни подростка, психофизиология травмы.

Важным вкладом в методическую копилку специалистов стало издание книги «Как я узнал, что у меня две мамы» и методического пособия для приемных родителей. Книга написана сотрудниками центра, детскими психологами Ольгой Неупокоевой и Лилией Пушковой как обобщение девятилетнего опыта работы специалистов центра по теме раскрытия статуса и психотравмы ребенка, потерявшего кровных родителей. Первый тираж книги вышел в апреле (600 экз.) и почти весь разошелся по специалистам и приемным родителям.

В нашей стране нет истории издания детских книг для дошкольников или младших школьников, где автор на простом языке и без излишнего морализаторства готов разговаривать о сложных психологических проблемах, с которыми сталкиваются дети, таких как смерть близких, развод родителей, проявления агрессии и т.п. Большинство таких книг на российском рынке – переводы зарубежных авторов.
Тем ценнее и важнее появление книги, написанной психологами БФ «Здесь и сейчас» О. Неупокоевой и Л. Пушковой, посвященной такой не простой теме, как усыновление. С помощью этой детской книги приемные родители могут начать разговор о появлении ребенка в семье, его кровных родителях, бурных и запутанных чувствах ребенка, с помощью которых он пытается освоиться с этой информацией.
Детскую книгу сопровождает методическое пособие для родителей. И пока это единственная, ориентированная на приемных родителей, книга на русском языке, где понятным языком изложены причины и последствия для ребенка раннего детского неблагополучия. Помимо помощи родителям в чтении с ребенком детской книги, методическое пособие содержит теоретическую информацию о детской психологической травме. Большим достоинством методического пособия стало то, что вся теоретическая информация снабжена большим количеством примеров и практических советов.

Отзыв на книгу одного из специалистов

В рамках межрегионального проекта по передаче опыта в сентябре-декабре 2018 года сотрудники фонда проводили семинары по повышению профессионального уровня специалистов государственных и муниципальных организаций, осуществляющих сопровождение приемных семей. Всего проведено 13 курсов, тренингов и семинаров по 7 темам: «Особенности взаимодействия с детьми, пережившими травматический опыт потери кровной семьи, и с приемными семьями, взявшими их на воспитание. Ресурсы и ограничения специалистов», «Приемный подросток в замещающей семье», «Работа с особым ребенком в приемной семье», «Школьные проблемы приемных детей», «Как говорить с ребенком на сложные темы простыми словами?», методический семинар «Организация программы психологических тренингов для приемных подростков», тренинг «Ненасильственное общение». Семинары прошли в Вязьме и Шаталово Смоленской области, Ишиме Тюменской области, Тюмени, Пскове, Симферополе, Рязани и Казани.

В семинарах принимали участие специалисты по работе с приемными семьями и детьми в учреждениях (психологи, педагоги, воспитатели, социальные работники), специалисты в сфере семейного устройства и приемные родители общим числом более 200 человек. Кроме того, психологи фонда провели индивидуальные консультации приемных семей в регионах.

II. Программа социальной адаптации детей-сирот

В 2018 году продолжилась активная работа с детьми в детских учреждениях – проводились программы как в самих учреждениях, так и выездные программы в Москве, работали проекты «Наставничество» и «Поддержка выпускников». Все мероприятия программы направлены на успешную социальную адаптацию и самореализацию будущих выпускников сиротских учреждений. В регулярных программах социальной адаптации приняли участие 133 ребенка. Участники получают навыки самостоятельной жизни и работы в команде, учатся находить нестандартные решения в незнакомых ситуациях, знакомятся с социально приемлемыми способами выражения эмоций и учатся конструктивно разрешать конфликтные ситуации, планировать свое ближайшее и дальнее будущее. У участников проекта развивается навык принятия решений и осознание ответственности за свои действия. Сотрудники детских учреждений отмечают общее повышение мотивации к учебе. Большинство участвующих старшеклассников определились с будущей профессией.

Программы социальной адаптации, проводимые с детьми в детских домах

В 2018 году в учреждениях продолжался проект «Три ДА» – цикл психологических тренингов и семинаров, направленных на психологическое развитие их участников.

В Солотчинской школе-интернате Рязанской области за год прошло 8 занятий, на которых говорили о своем «Я», ценностях и самоконтроле, об общении и манипуляциях, обсудили жизнь после выпуска и построили «колесо баланса». В занятиях принимали участие 43 воспитанника.

В Тужинском детском доме Кировской области прошло 9 занятий. С ребятами говорили о дружбе и взаимоотношениях, невербальном общении, конфликтах, целеполагании и помогали психологически подготовиться к экзаменам. В занятиях принимали участие 33 человека.

В Школе-интернате №1 Нижнего Новгорода прошло 8 занятий – в первом полугодии психологи проводили занятия цикла, на которых обсудили взаимоотношения, поговорили об образе будущего и выборе профессии. А с началом нового учебного года было принято решение проводить для ребят психологические игры, которые дают возможность участникам учиться сотрудничать и работать в команде и помогают снизить уровень внутригрупповой агрессии. В течение года в занятиях принимали участие 29 человек.

В январе в Солотчинской школе-интернате Рязанской области прошла программа «Пир горой». 23 участника расширили кругозор, научились составлять меню и планировать бюджет для покупки продуктов, научились находить нестандартные решения в области приема гостей. Получили навыки самостоятельного приготовления повседневных и праздничных блюд. Произошло «отыгрывание» собственных страхов участников через творческое самовыражение. Был получен опыт работы в команде, улучшены навыки общения, умения договариваться, необходимые в самостоятельной жизни. Налажен контакт с детьми, что является основой для дальнейшей работы с ними в направлении социализации.

В мае 2018 года в Тужинском детском доме Кировской области прошла программа «Киношка», на которой за 6 дней под руководством инструкторов ребята создали фильм «Новенькая…», начиная от сценария и актерской игры и заканчивая монтажом. В съемках фильма принимали участие 20 воспитанников разного возраста, состав группы был очень стабильный и сплоченный. Участники получили большой опыт работы в команде, получили возможность развить творческий потенциал, чувство самоценности. Были проведены 5 семинаров и мастер-классов – занятие по истории кинематографа, мастер-классы по актерскому мастерству, монтажу, гриму.

Программа «Киношка», как это обычно и происходит, выявила основную психологическую проблему воспитанников этого детского дома. В 2017 году ребята перешли из школы своего интерната в общую школу. Это вызвало множество страхов, связанных с уверенностью в качестве собственных знаний по школьной программе и с отношениями с людьми из «внешнего мира» – учителями и одноклассниками. По итогам программы было принято решение продолжить в детском доме цикл психологических тренингов, где уделить особое внимание темам общения и самоуверенности.

Выездные программы социальной адаптации воспитанников детских домов

Во время выездных программ участники традиционно живут в хостеле, что дает им доступ к кухне и возможность посильно участвовать в приготовлении завтраков и ужинов или даже полностью самостоятельно их готовить. Ребята сами ходят в магазины за покупками и выбирают продукты. Учатся пользоваться общественным транспортом, строить маршруты и планировать время на дорогу.

В праздничные дни в феврале и марте в Москве прошли 3-дневные программы «А ну-ка, парни!» и «А ну-ка, девушки!», в которых приняли участие 16 мальчиков и 17 девочек из школы-интерната №1 Нижнего Новгорода, Солотчинской школы-интерната Рязанской области, Тужинского детского дома Кировской области и из приемной семьи из Московской области.

Участники получили навыки самостоятельной жизни в большом городе, представление об особенностях мужских и женских профессий. Мальчики участвовали в мастер-классах по робототехнике, пробовали создавать компьютерные игры, знакомились с искусством борьбы, узнали об исторической реконструкции. Всего мальчики участвовали в 8 мероприятиях. Девочки посетили мастер-классы по современным танцам, визажу, сделали личный дневник, встретились с дизайнером одежды, побывали в салоне красоты. Всего девочки участвовали в 7 мероприятиях.

Мне понравилась вся программа, но больше всего запомнилось: спектакль Дон Кихот, Джиу джицу и музей «Московского транспорта». В этой поездке у меня появились новые друзья, и я больше узнал об автомобилях, а ротоборцы мне многое рассказали про старинное оружие и одежду древнерусских воинов и я им очень благодарен.

Иван К.

В дни весенних каникул прошла программа профориентации «Шаг в профессию», в которой приняли участие 15 ребят 9-10 классов школы-интерната №1 Нижнего Новгорода, Солотчинской школы-интерната Рязанской области и Тужинского детского дома Кировской области. Участники получили сведения о профессиях, которые могут послужить стартом их будущей трудовой жизни после выпуска. Познакомились с профессией повара, побывали в IT-компании и попробовали создать компьютерную игру, работали с деревом в столярной мастерской. Участвовали в тренингах о поведении в конфликтах, стрессоустойчивости и коммуникациях и в обучающих играх. Проведена диагностика участников по профтипам. Сопровождающие педагоги получили комплекты методической литературы по профориентации учащихся. Всего проведено 6 обучающих мероприятий и 7 профориентационных экскурсий, а также 6 культурно-развлекательных мероприятий.

В мае прошла программа «Москва и малыши» для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в которой приняли участие 10 воспитанников Петровского детского дома Ярославской области и Спасо-Талицкого детского дома Кировской области. Эта программа помогает расширить кругозор участников программы – дети успели посетить зоопарк, цирк и кукольный театр, в творческой студии они лепили из глины, рисовали и пели, в детском городе мастеров «поиграли в профессии» пожарного, врача, почтальона и даже позанимались альпинизмом. Хорошим результатом программы был прием и диагностика у врачей-остеопатов, по результатам которого группа волонтеров-остеопатов приняла решение каждые два месяца посещать детский дом, чтобы и дальше заниматься с этими детьми. Всего на программе прошло 10 мероприятий.

В августе прошла программа для 10 воспитанников Елатомского детского дома-интерната Рязанской области для детей с особенностями развития. Участники приобрели навыки безопасного поведения в условиях города, посетили различные развивающие мероприятия и творческие мастер-классы – лепили из глины, валяли из шерсти и плели гобелены, приготовили пиццу, а еще посетили Дарвиновский музей и театр, разгадали шоколадный квест, прокатились на речном трамвайчике. Всего прошло 11 мероприятий.

В августе в Москве проведена программа «Я – выпускник» для 17 выпускников 7 детских учреждений. Были проведены 10 тренингов и обучающих мероприятий, связанных с жизнью «вне стен интерната» – на встрече с юристом участники получили ответы на свои вопросы касательно статуса выпускника, учились оказывать доврачебную помощь, посетили занятия по эффективной коммуникации, о трудоустройстве и стрессоустойчивости.

Во время осенних каникул прошла недельная творческая программа «Осеннее вдохновение», в которой приняли участие 15 ребят из Тужинского детского дом Кировской области, Солотчинской школы-интерната Рязанской области и школы-интерната №1 Нижнего Новгорода. Ребята посетили 3 профориентацитонные экскурсии и 16 мастер-классов и мероприятий – участвовали в творческих и кулинарных мастер-классах по танцам, скрапбукингу, росписи кружек и сувениров, столярному делу и гончарному мастерству, приготовлению пиццы и росписи пряников. Посмотрели спектакли в театрах и побывали в музее им. Пушкина.

Хочется выразить огромную благодарность благотворительному фонду «Здесь и сейчас». Я очень рада что смогла попасть на программу «Осеннее вдохновение» и узнать много нового. Я посетила много мастер-классов например: изготовление открыток с благодарностью, расписывание кружек, изготовление свечей и саше. Мне очень запомнился кукольный театр. Там мы смотрели представление о блокаде Ленинграда. Также мы посетили РАМТ, рекламное агентство, где мы очень весело провели время. Мы расписывали фигурки и очень хорошо по общались. У нас так же был мастер класс по танцам, мне очень понравилось! Огромное впечатление на меня произвел Пушкинский музей, такой огромный музей с таким огромным количеством экспозиций я увидела впервые. У нас был очень хороший экскурсовод, который очень интересно и познавательно познакомил нас с древней культурой. А в последний день нашего пребывания в Москве мы посетили мастер класс по изготовлению пиццы. Театр, представление которого основано на наших историях. На самом деле можно долго рассказывать где мы были и как хорошо мы провели время. Но мне очень хочется сказать огромное спасибо всем тем кто был с нами на протяжении этой недели и делал для нас все чтобы нам было комфортно, интересно, познавательно. Для меня эта была теплая, дружеская и очень приятная атмосфера. Думаю что так считают многие дети, которые побывали на этой программе. Спасибо большое всем, кто был с нами!

Татьяна П.

В конце года психологи фонда начали работу с детьми из школы-интерната «Абсолют» Московской области, для которых проводится выездная тренинговая программа. В 2018 году состоялся один 3-дневный выезд на тему «Я – личность», в котором приняли участие 17 ребят. Во время выезда ребята участвуют в психологических тренингах, получают знания и отрабатывают их в упражнениях, а также получают возможность пробовать их на практике в реальной жизни совместно с инструкторами. Навыки готовки и самообслуживания тоже являются важной составляющей программы.

Партнерские программы

В рамках проекта «Работа рядом», который реализуется кадровым холдингом Анкор совместно с нашим фондом, подростки из школы-интерната №1 Нижнего Новгорода и Павловского детского дома Нижегородской области посещают профориентационные экскурсии в компаниях Нижнего Новгорода. Так ребята узнают о конкретных профессиях и рабочих местах своего города, куда после выпуска они могли бы устроиться на работу. В 2018 году 39 старшеклассников побывали на 7 экскурсиях в логистическом центре, автохолдинге, масло-жировом комбинате, музее Метро. Также для воспитанников школы-интерната №1 Нижнего Новгорода был проведен мастер-класс «Найди добросовестного работодателя», были проштудированы различные сайты по поиску работы, что позволило участникам выбрать для себя список востребованных профессий со средним уровнем дохода. Участники проекта узнали о большом количестве профессий и потенциальной работе, что дало динамику роста заинтересованности в дальнейшей учебе. Большинство ребят точно определились с профессией.

В 2018 году продолжилась культурно-образовательная программа «Пушкинский – воспитанникам детских домов», организованная Государственным музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и компанией ЛАНИТ при участии нашего фонда. В рамках программы ребята посещают экскурсии в музее, знакомятся с искусством, а после на мастер-классах по рисунку, лепке из глины и гравюре создают работы по впечатлениям от увиденного. В каждом выезде участвуют около 30 детей, всего за год прошло 3 серии выездов. В 2018 году в проекте приняли участие воспитанники Берсеневской школы-интерната Московской области, Петровского детского дома Ярославской области, Покровского детского дома Владимирской области и подопечные Российского еврейского конгресса.

Наставничество

В 2018 году продолжил работу проект «Наставничество». Проект направлен на сопровождение воспитанников и выпускников детских учреждений с целью их психологического развития, учитывая специфику их жизненного опыта, и успешной интеграции в современное общество. В рамках проекта предполагается построение доверительных отношений ребенка и взрослого, готового оказать поддержку и помочь советом, способного проконсультировать по различным вопросам. Такие доверительные отношения создают для ребенка базис уверенности в малопонятном и незнакомом мире за стенами детского дома. Для взрослых участников проекта, наставников оказывается организационно-методическая и профессиональная поддержка их деятельности.

На конец года взаимодействовали 12 пар «взрослый-ребенок». Наставники регулярно приезжали на очные встречи к своим подопечным, общались с ними по телефону и в социальных сетях. Кураторы проекта проводили для наставников регулярные консультации. Также проводилось снятие обратной связи со всех подопечных для контроля работы и формирования задач для пар.

Было обработано 20 заявок от новых волонтеров, желающих участвовать в проекте, проведены установочные встречи и собеседования. По результатам этих встреч потенциальные наставники приглашались на обучение.

Куратор проекта принял участие в воркшопе «Старт программ наставничества: ошибки, которые вы не допустите» Всероссийского форума «Наставник» с сообщением на тему «Система супервизии наставников». Подготовлены материалы для методического курса о наставничестве. Оказана методическая поддержка сотрудникам психологической службы Солотчинской школы-интерната в подготовке информации о Наставничестве и сотрудничестве с фондом для регионального круглого стола.

Одиннадцатиклассница Надя с помощью наставницы определилась с будущей профессией. Вместе они разработали план подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. Девочка договорилась с учителями о дополнительных занятиях. Вместе с наставницей съездили на День открытых дверей в институт. Записались на подготовительные курсы – Надя готовится поступать в медицинский.

Поддержка выпускников

Одним из критических моментов в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является их переход из-под опеки государства к самостоятельной жизни. В учреждении о воспитанниках заботились и обеспечивали всем необходимым. А сразу после выхода из учреждения они сами должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности, что при отсутствии навыков и информации часто становится затруднительным. Поэтому фонд продолжает поддерживать и после выпуска из детского учреждения ребят, с которыми работал до этого и тех, кто впервые обращается за помощью. В 2018 году в проекте участвовал 21 выпускник.

Чаще всего участники проекта сталкиваются с проблемами в получении жилья. Фонд не имеет штатного юриста, но помогает при необходимости получить консультацию. Мария Щ. стоит в очереди на квартиру и после консультации с юристом активно собирает рекомендованные бумаги. Илья С. подал документы в суд по поводу квартиры.

Также при необходимости ребятам оказывается материальная помощь. Надежде Ю. помогли купить холодильник в ее новую квартиру.

Иногда выпускники приезжают на программы фонда не только как участники, но и работают на них и даже сами придумывают программы. Егор С. сам проявил инициативу и участвовал в программе «А ну-ка, парни!» в качестве помощника, после чего уже работал куратором на следующих двух программах. А Алексей П. после окончания службы в армии планирует продолжать вести программу «Пир горой».

По запросу проводятся консультации специалистов фонда по различным вопросам выпускников. Участникам проекта также оказывается информационная поддержка и помощь в трудоустройстве (силами партнеров проекта). Также в 2018 году была напечатана книга Веры Игнаткиной «Отправь работодателя в нокаут. Все, что нужно знать каждому о своих трудовых правах», чтобы делиться ей с нашими выпускниками, которые впервые вступают в трудовые отношения.

Прочитала книгу «Отправь работодателя в нокаут» и считаю, что она могла бы послужить для каждого человека шаблоном перед тем, как устраиваться на работу. В ней Вера разобрала все самые важные и необходимые вопросы, касаемые трудоустройства. Ведь действительно, не каждый знает, как правильно сформулировать и задать вопрос относительно будущей работы, как отстаивать свои права в случае, если работодатель нарушает ваш трудовой договор либо пытается незаконно уволить. Именно эта книга направленна на обучение таких студентов, как я. Теперь у меня есть подсказки, как правильно написать резюме, ведь изначально от него зависит, пригласят ли нас на собеседование. Когда мы устраиваемся на работу, то зачастую слышим «нет опыта, вы нам не подходите». И очень много других тем, которые Вера разобрала и дала ответ на каждую. Я выражаю огромную благодарность Вере Игнаткиной за предоставленную возможность прочесть книгу. Мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей смогли о ней узнать.

Выпускница Эльвира

Другие проекты

В течение 2018 года состоялось также более 10 выездов волонтерских команд к детям в детские дома с различными программами. Эти поездки организованны при поддержке фонда и силами самих волонтеров.

III. Программы материальной помощи «Это нужно сегодня» и «Лечение»

Программа «Это нужно сегодня» направлена на удовлетворение базовых материальных потребностей детей в сиротских учреждениях в том случае, если они не обеспечиваются государством, а также на помощь выпускникам детских домов и приемным семьям.

В 2018 году материальная помощь была оказана на сумму 254 001,04 рублей. Также значительная материальная помощь была оказана нашими дарителями напрямую.

В квартиру Гульмиры, которая воспитывалась в приемной семье, и теперь начинает строить самостоятельную жизнь вместе со своей дочкой, были куплены кровать и шкаф. А выпускнице детского дома Надежде Ю. купили холодильник в ее новую квартиру.

Дети из многодетных и малообеспеченных семей, которые посещают клуб «Ласточка» в республике Карелия, получили возможность читать свежие детские и подростковые журналы, подписку на которые фонд оплатил. Также для детей из «Ласточки» перед Новым годом были отправлены посылки с игрушками.

В рамках проекта «Лечение» были закуплены и переданы подгузники и средства гигиены в детские учреждения и приемные семьи. Были куплены лекарства для детей из Спасо-Талицкого детского дома Кировской области, оплачен курс массажа для Кирилла, мальчика из приемной семьи, а также оплачен курс сенсорной интеграции для Алины С., девочки из приемной семьи. В Петровский детский дом Ярославской области был передан программно-тренажерный комплекс и часть электронных пособий для занятий логопеда с детьми.

IV. Проекты

В 2018 также продолжали работать проекты «Народная благотворительность», в рамках которого пользователи системы «Город» могут перечислить в качестве пожертвования в фонд сдачу от оплаты коммунальных и других платежей, и проект «Благотворительность вместо сувениров», в рамках которого компания Wavemaker и группа компаний РБК передали свой новогодний бюджет в размере 600 000 рублей на поддержку программ фонда.

В рамках интернет-проектов в 2018 году фонд продолжает собирать пожертвования на проекты на международной фандрайзинговой платформе GlobalGiving, на платформах Добро Mail.ru и Благо.ру. В 2018 году мы продолжали поддерживать странички фонда в социальных сетях Facebook, ВКонтакте и Instagram, сайт фонда и специализированный сайт http://detivokrug.org, посвященный вопросам семейного устройства детей-сирот с особенностями развития и работе Ресурсного центра.

Наши мероприятия

В течение 2018 года было проведено 6 мастер-классов нашими друзьями и волонтерами проекта благотворительного рукоделия «Уютка» для подготовки сувениров к благотворительным ярмаркам, на которых шили разнообразные игрушки в стиле Тильда. На весенних и зимних благотворительных ярмарках было собрано 234 200 рублей на программы фонда.

В день города фонд участвовал в фестивале «Добрая Москва» – на ярмарке гости фестиваля могли получить сувениры и поддержать работу фонда, принять участие в мастер-классе по росписи пряников, а также в рамках фестиваля прошел благотворительный забег, взносы за участие в котором также были переданы фондам-участникам. На фестивале и в благотворительном забеге мы собрали 35 090 рублей.

Волонтеры

Активное участие в деятельности фонда принимают волонтеры. В выездных программах, проводимых в Москве, они участвуют в качестве сопровождающих, фотографов, проводят семинары, тренинги и мастер-классы для детей как в Москве, так и в детских домах. Волонтеры становятся наставниками для детей. Также благодарим за участие мастериц из проекта благотворительного рукоделия «Уютка», которые делились своими знаниями по созданию сувениров и всех волонтеров, которые делали замечательные сувениры на наших мастер-классах!

В компаниях продолжает развиваться корпоративное волонтерство. Группа волонтеров компании ООО «Джонсон и Джонсон», которые несколько лет поддерживают детей из Елатомского детского дома-интерната, приезжают в Елатьму, проводят для ребят мероприятия, сопровождают ребят, когда те приезжают в Москву на программу. А волонтеры архитектурного бюро SPEECH регулярно посещают Ивановский дошкольный детский дом. Сотрудники группы компаний RCG продолжают активно участвовать в программе социальной адаптации, помогают в организации мероприятий для детей, проводят мастер-классы. НеКулинарный клуб «Короли и капуста» проводит кулинарные мастер-классы для детей во время программ.

Финансовый отчет

Некоммерческая организация Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас» реализует благотворительную деятельность с 2005 года. При ведении финансово-хозяйственной деятельности делопроизводства фонд руководствуется нормами Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, ФЗ «О фондах», ФЗ «О благотворительных организациях», законом «О бухгалтерском учете», Положениями о бухгалтерском учете и иными законодательными и нормативными актами.

Фонд применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы. Бухгалтерский учет ведется в фонде для целей учета целевого расходования денежных средств в полном объеме.

В 2018 году фондом были получены пожертвования в общем объеме 20 691 398,56 рублей. 16% общего объема финансирования было получено от физических лиц, 26% - в рамках программ социальной адаптации и передачи практического опыта комплексной поддержки приемных семей при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, 5% - предпринимательская деятельность и 53% – от коммерческих и некоммерческих организаций. Крупные и регулярные пожертвования были получены от ООО «Джонсон и Джонсон», БФ «Абсолют-помощь», группы компаний РБК, Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, АО «Медиаскоп», AXES PRO, Кадровый холдинг АНКОР, ООО «МАСТЕР'С ПЛАН», ООО «РГ - Девелопмент» и других.

Общий объем расходов фонда в 2018 году составил 14 799 097,77 рублей. На эти средства были реализованы программы социальной адаптации воспитанников и выпускников детских домов и программы помощи принимающим семьям, оплачена медицинская помощь, приобретено оборудование и материальные ценности для детских сиротских учреждений, приемных семей и выпускников, реализован межрегиональный проект.

Неизменная, традиционная благодарность тем, кто участвует в наших программах и проектах. И средства, которые вы переводите на счет фонда, и ваша волонтерская включенность в нашу работу, все материальное и нематериальное участие складывается в мощнейшую поддержку, которая позволяет нам чувствовать себя уверенными и сильными. Незаметно для себя мы уже прошли тот рубеж, когда можно с уверенностью говорить о том, что наш фонд относится к числу наиболее долго существующих в стране благотворительных организаций, и, благодаря вам, мы не боимся и дальше строить долгосрочные планы. Спасибо огромное нашим старым и новым друзьям!

Как вы можете помочь

Вы можете поддержать программы фонда финансово, сделав пожертвование, или стать волонтером фонда, заполнив анкету. Также вы можете стать старшим другом ребенку из детского дома, приняв участие в проекте «Наставничество» - для этого сделайте пометку «Наставничество» в анкете волонтера.

Подписывайтесь на странички фонда в Facebook, ВКонтакте и Instagram, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей и акций, а также помогайте нам распространять информацию в социальных сетях.

Больше информации о способах помочь вы найдете на нашем сайте в разделе «Я хочу помочь».

Присоединяйтесь! Вместе мы можем больше.

Контакты

Email: info@hereandnow.ru

Телефон: +7-903-761-33-94

Почтовый адрес: 115162, Москва, ул. Шухова, д. 17, корп. 2, БФ «Здесь и сейчас».

Предложения по работе фонда вы можете присылать на электронную почту info@hereandnow.ru.


АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2018.PDF
1562 KB