Годовой отчет за 2017 год

Некоммерческая организация
Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас»


Содержание

Вступительное слово директора фонда Т. Тульчинской
Миссия, цели, базовые принципы и ценности
Кому мы помогаем
Команда
Программы
    I. Программа помощи принимающим семьям
    II. Программа социальной адаптации детей-сирот
    III. Программы материальной помощи «Это нужно сегодня» и «Лечение»
    IV. Проекты
Наши мероприятия
Волонтеры
Финансовый отчет
Как вы можете помочь
Контакты


Вступительное слово директора фонда Т. Тульчинской


Дорогие друзья! «Собирая» очередной годовой отчет фонда, мы стараемся не только просуммировать и красиво изложить все, что произошло за 12 календарных месяцев, но и выделить, обозначить то, что отличает этот год от предыдущих. В 2017 мы впервые после долгого перерыва работали сразу по двум программам-победителям грантовых конкурсов. Наша программа социальной адаптации «Я и мир вокруг» стала победителем конкурса президентских грантов, а программа «Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми» получила поддержку Комитета общественных связей правительства Москвы. Это для нас серьезное признание, в первую очередь, высокого профессионального уровня наших специалистов. Наш фонд находится в постоянном развитии и, во многом, видимо, это и определяет его успех. Именно про то, что нам кажется самым актуальным, самым важным для реализации миссии фонда «Здесь и сейчас», мы и хотим рассказать в этом отчете.

И, конечно, как всегда с радостью я завершаю краткое вступление традиционными словами благодарности всем, кто нам помогает своими пожертвованиями, своим волонтерским участием, своей информационной поддержкой. Вы – наша опора! Спасибо вам, и оставайтесь с нами, вместе мы сможем еще больше!

Татьяна Тульчинская, директор Благотворительного фонда «Здесь и сейчас»


Миссия, цели, базовые принципы и ценности

Миссией фонда является комплексное решение проблемы сиротства в России.

Основные цели фонда:

  • Комплексное сопровождение приемных семей, принявших на воспитание детей с особенностями развития.
  • Реализация программ социальной адаптации для детей-сирот, находящихся в учреждениях, в том числе, проведение специальных тренингов и семинаров для выпускников и старшеклассников, организация и проведения выездных и каникулярных программ для воспитанников.
  • Профессиональное наставничество воспитанников и выпускников учреждений для детей-сирот.
  • Обучение и повышение квалификации специалистов, работающих в теме сиротства.
  • Обучение потенциальных принимающих родителей.
  • Поиск, подбор учебных заведений, соответствующих потребностям и ситуации приемного ребенка. Оплата обучения в негосударственных школах, если это необходимо.
  • Оказание некапитальной, но необходимой материальной помощи сиротским учреждениям, дополняющей то, что не финансируется государственными бюджетами.
  • Помощь в лечении и обеспечении медикаментами и медицинским оборудованием детей-сирот, приемных детей и сиротских учреждений.
  • Консультирование заинтересованных лиц, готовых принять личное участие в решении проблемы социального сиротства.

Базовые принципы деятельности фонда, ценности, которые фонд поддерживает и отстаивает:

  • Центрированность на детей. Фонд занимается детьми, а не учреждениями.
  • Приоритет семейного воспитания детей над институционализированным.
  • Фокус на конкретном человеке, на том, как помочь ему реализовать свои интересы, воспользоваться свободой выбора направлений собственного развития.
  • Бескомпромиссная вера в потенциал каждого ребенка.
  • Сосредоточенность усилий на том, чтобы каждый ребенок мог быть включен в социум.
  • Командный подход в работе.
  • Долгосрочность и системность сопровождения, а не «акционизм».

Кому мы помогаем

В 2017 году нашими основными целевыми аудиториями оставались:

  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, живущие в учреждениях (в возрасте от 0 до 23 лет из 11 регионов России: Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Костромской, Московской, Нижегородской, Ростовской, Рязанской, Тульской и Ярославской областей), в которых фонд реализует различные программы. В регулярных программах фонда приняли участие более 200 детей. Всего в учреждениях, которым фонд оказывает помощь, в том числе, разовую и материальную, находится более 700 детей.
  • Выпускники сиротских учреждений.
  • Приемные семьи, в том числе принявшие на воспитание детей с особенностями развития. В 2017 году регулярная работа велась с 58 детьми и 67 родителями из 49 семей.
  • Потенциальные приемные родители.
  • Персонал сиротских учреждений и сотрудники региональных НКО, работающих в теме сиротства. В 2017 году 112 специалистов из разных регионов приняли участие в межрегиональной конференции в Москве.

Команда

Наша команда состоит из большого числа людей, неравнодушных к судьбам детей-сирот.

Попечительский совет – надзорный орган фонда, это люди, которые не только осуществляют контролирующую функцию, но и сами активно поддерживают работу фонда:

  • Тагиев Руслан Русланович, Генеральный директор АО «Медиаскоп» – председатель попечительского совета
  • Никитин Станислав Станиславович, Глава представительства Несвижского завода детского питания в РФ
  • Поташев Максим Оскарович, президент ассоциации спортивного бриджа России, магистр игры «Что? Где? Когда?»
  • Ересковский Алексей, партнер компании AXES PRO
  • Кузнецов Сергей Олегович, Главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы

Высший орган управления фонда по Уставу – Совет фонда, люди, которые определяют основные направления деятельности фонда:

  • Лахманлос Инна Ихиловна – председатель Совета фонда
  • Тульчинская Татьяна Владимировна
  • Хадеева Мария Валерьевна
  • Огарева Елена Евгеньевна
  • Леониду Алла Анатольевна

Единоличным исполнительным органом фонда является директор – Тульчинская Татьяна Владимировна (t.toulchinskaya@hereandnow.ru, +7-903-761-33-94).

В штате фонда в 2017 году работали 18 сотрудников. И, как всегда, детям помогали многие волонтеры, без поддержки которых было бы невозможно осуществить всю проделанную работу.


Программы

I. Программа помощи принимающим семьям

Основная задача программы – формирование системы социальной, психологической и педагогической помощи приемным семьям, где воспитываются дети с проблемами здоровья, развития или поведения. Для таких семей в Ресурсном центре фонда организованы индивидуальные занятия с детьми, консультирование и терапия родителей, групповые занятия в целях социализации ребенка и улучшения отношений между детьми и родителями. Большое внимание уделяется вопросам преодоления школьных трудностей приемных детей, в том числе поиску школ, соответствующих потребностям ребенка. Еще один важный аспект работы – предупреждение угроз возврата приемного ребенка из семьи опять в учреждение, работа с приемными семьями в кризисных ситуациях, с детьми с трудным поведением.

Центр проводит обучающие и просветительские семинары по особенностям развития приемных детей и методикам работы с ними в среде специалистов, соприкасающихся с приемными детьми – со школьными учителями, психологами, воспитателями в детских садах, педагогами кружков, студий и т.д.

Другая важная задача – обмен опытом работы с приемными семьями и распространение его среди специалистов из разных регионов страны. Ресурсный центр проводит межрегиональные конференции, стажировки, издает методические сборники.

Сотрудники центра и сами регулярно обучаются и повышают квалификацию – в 2017 году проведено 5 обучающих мероприятий для сотрудников центра – семинар «Танцевально-двигательная терапия в психологической работе с приемными детьми», тренинг «Профилактика профессионального выгорания у специалистов помогающих профессий», семинар «Формирование игровых навыков у ребенка с задержкой психического развития» и др., участниками которых стали 12 специалистов.

Работа с приемными детьми

В 2017 году на сопровождении было 22 ребенка. Это дети с нарушениями поведения (воровство, бродяжничество), с отставаниями в развитии (задержка эмоционального и интеллектуального развития), с травматическим опытом, со школьной дезадаптацией, дети в семьях с кризисом детско-родительских отношений и супружеских отношений, дети в семьях с угрозой возврата.

С сопровождаемыми детьми и их семьями была организована следующая работа: индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей и других представителей семьи, включение ребенка в групповую работу, выезды куратора в школу, участие родителей в родительском клубе, проведение семейных сессий с участием родителей, приемных и кровных детей, проведение терапевтической работы в парах «родитель-ребенок».

В большинстве случаев организованная активность вокруг каждого случая привела к улучшению ситуации. В семьях отмечается стабилизация внутрисемейной ситуации, гармонизация детско-родительских отношений, коррекция поведенческих отклонений у ребенка, улучшение школьной ситуации, стабилизация эмоционального состояния ребенка.

В некоторых случаях в рамках проекта «Хочу учиться» детям подбираются учебные заведения с учетом особенностей детей, в том числе для некоторых детей оплачивается обучение в частных школах в связи с невозможностью осваивать ими школьные навыки в условиях больших государственных школ. В проекте «Хочу учиться» в 2017 было 2 участника – им оплачивали обучение в частной школе и дополнительные занятия. 1 подросток завершил обучение в частной школе и перешел на обучение в обычную государственную школу.

В отчетный период индивидуальные коррекционно-развивающие и терапевтические занятия проводились с 36 детьми. Это занятия по отработке травмы, по развитию саморегуляции и эмоциональной сферы ребенка, по сенсорной интеграции.

Активно развивается проведение занятий в парах «родитель – ребенок» и проведение семейных встреч для всей семьи. Такая работа позволяет усиленное внимание привлечь к вопросам детско-родительских отношений, продуктивно корректировать их силами самих родителей, сближает детей и родителей, особенно в период адаптации и кризисов. Кроме этого, участие семейных пар в групповой работе позволяет семьям лучше осознавать свои семейные ценности, родителям – видеть сильные и слабые стороны своих воспитательных стилей и сравнивать их с другими подходами.



Девочка в нашей семье недавно, и первое время было очень трудно. Мы с дочерью не могли понять друг друга. Я не понимала, хорошо ли ребенку в нашей семье, не чувствовала ее отношение ко мне и другим членам семьи. В какой-то момент отсутствие контакта сделало нашу жизнь напряженной, и я решила обратиться за помощью. В течение полугода Варя* ходила в Ресурсный центр на индивидуальные занятия и на группу по субботам. Все это пошло ей на пользу. На занятиях с психологом ребенок смог лучше осознать разные моменты своей прошлой жизни и ей стало легче выстраивать отношения в новой семье. А групповые занятия с ровесниками привели в жизнь новых друзей. Еще очень понравилось участие в Театральных Играх!

Приемная мама Вари (12 лет)
*Имя изменено


В 2017 продолжилась регулярная групповая работа с детьми, необходимая для решения проблем, связанных с социализацией и коммуникациями, которые невозможно решить только при индивидуальной работе.

В группе коррекции и профилактики школьной дезадаптации для детей начальной школы занимались 29 детей 8-10 лет. Основная задача группы – помощь детям, имеющим значительные сложности в освоении школьных навыков. Речь идет не столько об учебе, сколько о способности к выполнению правил поведения, освоении роли ученика, умении соответствовать требованиям учителей. В связи со слабой волевой регуляцией и низким уровнем доверия ко взрослым некоторые приемные дети уже в начальной школе не вписываются в классный коллектив. А потом начинают отставать и в учебе, несмотря на сохранный интеллект.

В центре разрабатывается программа помощи таким детям. Занятия включают упражнения на развитие саморегуляции, эмоциональной сферы, осознание своего состояния и управления своим телом, коммуникативные игры. Особое внимание уделяется осуществлению проектной деятельности, когда в ходе совместной работы дети создают общий творческий продукт, что повышает их зону успешности, самооценку, уверенность в себе и свои силы, без чего невозможны и школьные успехи. Также акцент в работе этих групп сделан на социализацию детей. Помимо общих занятий, в программу групп включены встречи с собаками-терапевтами, встречи с увлеченными людьми, музыкантами и артистами, выезды в подмосковный детский центр «Вдохновение». Таким образом, дети попадают в разные сообщества, учатся строить диалог, вступать во взаимодействие с разными людьми, приобщаться к разным сферам культуры.

В мастерской для детей 8-10 лет участвовали 5 детей и 4 родителей. В задачи мастерской входит отработка травматического опыта детей при помощи арт-техник, развитие творческих способностей, развитие коммуникативных способностей детей в малой группе. Параллельно с занятиями для детей шли занятия для их родителей в арт-терапевтических техниках. Это приносит более очевидные результаты, т.к. родители лучше понимают, что происходит с детьми и готовы поддерживать процесс совместных усилий со специалистами, чувствуют себя вовлеченными, а также способствует профилактике родительского выгорания. А с осени 2017 года начала работу арт-мастерская для детей 10-13 лет в технике валяния из шерсти, в которой участвовали 5 детей.



В этом году мы с детьми ходили на занятия мастерской, валяли из шерсти и делали разные поделки. Сначала мы пошли на занятия, потому что дети мои очень любят рукодельничать. Но потом я поняла, что у этих занятий гораздо больше результатов.

Дети стали терпеливее к себе и друг к другу, научились доводить начатое дело до конца. Сначала мой приемный сын бросал начатое, как только переставало получаться, а дочери не нравилось ничего из того, что она делала. Постепенно я видела, как они начинают видеть результаты своего труда и понимать, как результат зависит от вложенных усилий. Прекрасный педагог Екатерина Фиалкова ненавязчиво доносила до детей радость совместного созидания. Продукты детского творчества тоже производят впечатление!

Приемная мама Лены* (9 лет) и Коли* (9 лет)
*Имена изменены


В подростковой программе участвовали 14 подростков. Подростковая программа помогает детям 13-14 лет решать возрастные задачи – развитие коммуникативных навыков в общении с ровесниками и взрослыми, навыков самопонимания и самопрезентации, участие в значимой деятельности, формирование позитивного образа будущего, навыков планирования.

В игровую группу включены дети с отсутствием игровых навыков. Как известно, основным способом познания мира и развития для ребенка дошкольного возраста является игра. Если у ребенка отсутствует игровой опыт и он не освоил разные виды игровой деятельности (режиссерская игра, образная, сюжетно-ролевая, игры по правилам), то такая ситуация тормозит его развитие в целом и затрудняет освоение школьной жизни. Поэтому в центре работает группа для младших школьников, в которой дети получают возможность освоить разные виды игры и включиться в спонтанную игровую деятельность. В 2017 году в группе занималось 8 детей в возрасте 8-9 лет, среди них дети с расстройствами аутистического спектра, со спинно-мозговой грыжей.

В 2016-17 учебном году продолжились «ТИгры – Театральные Игры». Проект осуществлялся совместно с детским образовательным театром – Театр на Набережной, а проводил их художественный руководитель театра Федор Сухов. Проект направлен на культурную и творческую адаптацию семей с приемными детьми. В ежемесячных занятиях участвовали дети двух возрастных категорий – 8-10 и 10-13 лет. Формат Тигров предполагает, что родители тоже являются участниками процесса.

Диагностическая работа проводилась регулярно, обследовано 94 ребенка. По всем детям даны рекомендации приемным родителям. В работе центра диагностические обследования проводятся со всеми детьми, которые включены в индивидуальные и групповые занятия, а также диагностируются все дети по новым обращениям.

Работа с приемными родителями

В течение всего года проводилось консультирование приемных родителей детей, посещающих индивидуальные занятия. Такое консультирование обычно проводит специалист, работающий с ребенком. В случае если проблема заключается в детско-родительских отношениях, работают 2 специалиста – один с ребенком, другой с родителем. Также проводился цикл консультаций родителей детей, находящихся на сопровождении. Всего регулярные консультации получили 116 родителей.

Также в течение года работали 2 родительских клуба для родителей детей разных возрастов в группах коррекции и профилактики школьной дезадаптации, всего в клубной работе принимали участие 30 родителей.

На встречах родительского клуба группы детей начальной школы были затронуты темы школьных успехов и неуспехов ребенка, говорили о том, что делать, если ребенок не хочет учиться и как помочь ему эффективно общаться с одноклассниками. Говорили, как родителям развивать свои родительские компетенции, что делать, если дети врут, как справляться с детской агрессией, об отношениях между кровными и приемными детьми.



В этом году очень сильно изменилось поведение нашего приемного сына в семье, и в связи с этим обострились отношения между ним и супругой. Мальчик стал грубить, не слушаться, всячески демонстрировать свое неповиновение требованиям мамы. Со мной себя вел более-менее нормально. В центре ребенок посещал группу по субботам, а я и супруга – ходили на родительский клуб. Больше узнали об особенностях приемных детей и стали лучше понимать причины поступков своего ребенка. По рекомендациям психологов и педагогов центра изменили свою реакцию на некоторые поступки сына. Сейчас нам стало полегче друг с другом.

Приемный папа Антона* (9 лет)
*Имя изменено


На встречах родителей младших подростков говорили об отношениях младших подростков и родителей, о задачах подросткового возраста, поднимали вопросы идентичности подростка, социализации и особенности адаптации приемных подростков. Обсуждали, зачем подростку проектная деятельность, личное пространство, как развить познавательный интерес ребенка. Родители говорили о том, как им справляться со стрессом и собственной агрессией, как выстраивать общение с учителями в школе в интересах ребенка.

Психологами Ресурсного центра и приглашенными специалистами было проведено 8 семинаров для родителей: «Медиация как способ разрешения конфликтов», «Агрессия родителей: хорошо это или плохо?», «Трудное поведение ребенка как реакция на особенности семейной системы», «Сексуализированное поведение приемных детей: что делать родителям и специалистам?», «Семейная история приемного ребенка: прошлое и настоящее», «Как научить приемного ребенка распознавать эмоции», «Профилактика эмоционального выгорания родителей», «Формирование игровых навыков у ребенка с задержкой психического развития». В семинарах участвовали более 50 человек.

В 2017 году работали группы профилактики эмоционального выгорания для приемных родителей и специалистов. В арт-терапевтической группе по работе в технике валяния из шерсти принимали участие 7 человек. В арт-терапевтической группе по работе в технике ресурсного рисования – 8 человек.

Работа с семьями

В 2017 году в рамках проекта «Передышка» осуществлялась работа по преодолению семейного кризиса в приемных семьях. Задача этого проекта – организация комплекса мероприятий, снижающих взаимное напряжение между родителем и ребенком в ситуации острого кризиса.

Были организованы индивидуальные занятия со всеми детьми, консультативная работа с родителями по повышению родительской компетентности, терапевтическая работа с родителями по запросу – по их личным проблемам, мешающим эффективным детско-родительским отношениям. В некоторых семьях были организованы занятия в паре «мама-ребенок» и «мама-приемный ребенок-кровный ребенок».

Кроме того, эффективным инструментом решения внутрисемейных проблем стали выездные интенсивы в Детский Реабилитационный центр «Вдохновение» Московской области. В течение года состоялось 4 детско-родительских выезда, в каждом выезде принимали участие 5-6 семей (9-16 детей и их родители). Некоторые семьи с тяжелым семейным положением участвовали в выездах несколько раз. В каждом выезде кроме группы детей и родителей участвовали педагоги Ресурсного центра, а также к программе заезда обычно подключаются педагоги Реабилитационного Центра «Вдохновение».

Участие в выездах дает семьям возможность отодвинуться от напряжения накопившихся проблем, иногда просто отдохнуть от повседневных хлопот, по-новому увидеть возможности и детей, и родителей. Творческие занятия, прогулки, совместные праздники способствуют обретению внутренней свободы. Принимающая обстановка помогает расслабиться. Для детей проводится много развивающих и открывающих способности занятий – театр, кулинарные занятия, рисование, музыка и др. Программа выездов, как правило, включает мероприятия под открытым небом – занятия на конюшне, экскурсии по ферме, походы в лес, квесты с ориентированием по местности и загадками.

Специалисты Ресурсного центра проводят свои игровые и коммуникативные программы, направленные на сплочение и самоидентификацию семьи, развитие навыков общения у детей, гармонизацию отношений между  родителями и детьми – создание планеты/герба семьи, семейного дерева, походы в гости к «соседям по планете», игры на формирование качеств терпения, сосредоточенности, внимания и уважения к другим детям и семьям. А занятия утренней детской йогой и детско-родительские массажи способствуют развитию саморегуляции у детей, сенсорной интеграции и культуры тактильных контактов.

В 2017 году проводились массовые мероприятия, которые выполняют задачу социализации детей. Они выстроены так, что у ребенка есть возможность проявить себя, почувствовать себя успешным, принятым, значимым. У каждого ребенка есть возможность посильного участия в публичных выступлениях. Большинство мероприятий – разновозрастные, с участием и детей, и родителей, чтобы дети могли учиться общению и чувствовать себя комфортно в интеграционной группе.

Проведена 1 творческая встреча с саксофонисткой Вероникой Кожухаровой и арфистом Александром Болдачевым в рамках проекта «Дети и музыка», в которой участвовали 78 детей и родителей.

Также в рамках проекта проводились совместные детско-родительские посещения Московской Консерватории (Малый и Рахманиновский залы), концертов, спектаклей и т.д. Встречи с искусством стали дополнительным ресурсом развития и творчества для детей и родителей, некоторые дети захотели учиться в музыкальных школах, стали участвовать в конкурсах, во многих семьях появились новые возможности для совместного досуга, новые увлечения. В 2017 году отмечается активное развитие программы социокультурной реабилитации.

Проведено 2 детских праздника, в которых участвовали 24 ребенка и 18 родителей – праздник окончания учебного года и новогодний детский праздник, в котором в честь года Собаки принимали участие собака-терапевт и ее хозяин.

Проведен 1 детско-родительский киноклуб. Темой киноклуба был просмотр мультипликационных фильмов известного мультипликатора Гарри Бардина и совместное обсуждение тем этих фильмов – отношения детей и взрослых, любовь, поддержка и соперничество и т.д.. Число участников – 17 детей и 12 родителей.

Проведены 7 занятий с собаками-терапевтами совместно с фондом «Не просто собаки». В каждом занятии участвовали 5-11 детей и их родители. Каждая встреча начинается со знакомства с собаками, участники внимательно слушают рассказ хозяина о судьбе питомца и особенностях его характера. Дети младшей группы общались, смотрели мультики, делали подарки для собак. Ребята постарше уже активно общаются с собаками, задают много вопросов. Поговорили с детьми про профессии, которые выполняют собаки, обращая внимание на то, какие характеры, привычки и навыки должны быть у животных, чтобы быть специалистами разных профессий.

Межрегиональный проект (работа с профессиональным сообществом)

В 2017 году продолжилась активная работа специалистов Ресурсного центра в рамках межрегионального проекта, направленного на обмен опытом в сфере работы с приемными семьями и содействия семейному устройству особых детей.

В апреле проведена межрегиональная конференция «Трудное поведение приемного ребенка: профилактика, причины, коррекция». В этот раз конференция была посвящена практическому опыту работы с приемными детьми со сложным поведением. На секциях были организованы площадки для обсуждения таких тем, как совладание с невыносимым поведением в школе и в семье, медиация как способ разрешения конфликтов, поведение подростков как способ сепарации от родителей, реабилитация детей средствами культуры и отражение травмы раннего детства и недостаточного знания своей истории на поведении приемного ребенка. В общей сложности в работе конференции приняли участие 112 специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Уфы, Казани и других городов России. Проведение межрегиональной конференции направлено на организацию эффективной площадки для обмена опытом специалистов из разных регионов России. Ежегодно участвующие специалисты отмечают положительный вклад Конференции в развитие сфер помощи приемным семьям, в которых они работают.



Благодарим вас за возможность принять участие в конференции. На наш взгляд, подобные профессиональные встречи крайне важны, так как позволяют нам всем координировать усилия в деле становления новой системы семейного жизнеустройства детей. Конференция стала прекрасной площадкой для диалога специалистов разных секторов (как государственного, так и НКО) и приемных родителей.

Лотарева Таисия Юрьевна, педагог-психолог,
Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом», Москва


К конференции был издан методический сборник «Трудное поведение приемных детей: причины, профилактика, пути помощи». В сборнике рассматриваются такие темы, как подготовка детей с проблемным поведением к устройству в семью и подготовка потенциальных родителей к приему ребенка со сложным поведением, в том числе подростка; возможные причины отклоняющегося поведения приемных детей, пути помощи ребенку и семье; профилактика возврата ребенка, который ведет себя непереносимо для родителей. Отдельное внимание уделено способам предупреждения сексуального насилия, а также сексуализированному поведению приемных детей. Сборник распространяется бесплатно среди специалистов, работающих в системе семейного устройства. Вы можете ознакомиться с некоторыми материалами сборника.

Межрегиональная программа по обмену опытом продолжила работать в новом формате углубленной работы с организациями в двух регионах - в Пензе с Пензенской региональной общественной организацией содействия социальной адаптации «Благовест» и в Рязани с РРОО «Ассоциация приемных родителей». Специалисты из регионов получали консультирование дистанционными способами. Были пополнены методические библиотеки региональных команд. Было проведено 3 командировки специалистов Ресурсного центра – 2 в Рязань и 1 в Пензу, темы командировок были подобраны с учетом актуального запроса региональных партнеров. Специалисты фонда провели семинары и встречи на темы «Приемные подростки», «Ресурсы приемных родителей и помогающих специалистов» и «Трудное поведение приемных детей и подростков: почему приемные дети врут». Во время каждой командировки специалисты фонда проводили семинар для региональных партнеров, методическую встречу со специалистами с обсуждением данной темы и совместно с региональными специалистами проводили консультирование приемных родителей. Также специалисты из Рязани и Пензы и приемные семьи приняли участие в совместных выездах в Подмосковье (реабилитационный интенсив).



Центр «Вдохновение» произвел на нас огромное впечатление. Дети получили огромный заряд положительных эмоций. Сотрудники центра помогли раскрыть каждому ребенку таланты, о которых ни родители, ни даже сами дети не подозревали. Теплая обстановка, умелые тренинги в игровой форме помогли наладить внутрисемейные связи между старшими и младшими детьми. Вновь пришедшие в семью дети не могли наладить отношения с давно живущими детьми. Сама мама, то есть я, смогла отдохнуть (это важный ресурс), посмотреть на наши взаимоотношения со стороны.

Я благодарна специалистам, работающим с нами, за теплый прием, своевременные нужные советы и рекомендации. Лично я и моя семья нуждаемся в этом ресурсе. Положительное влияние на меня оказало общение с другими родителями. Дети с нетерпением ждут новых встреч со специалистами на базе центра «Вдохновение».

Евгения Михайловна К., мама 4 приемных детей, участница одного из выездов, Рязань


С сентября 2017 года начала работать супервизорская группа для помогающих специалистов, работающих с приемными семьями, которую проводят психологи Ресурсного центра. Группа собирается один раз в месяц, участие в группе бесплатное. В ходе работы супервизорской группы у участников появляется возможность обсудить с коллегами сложные случаи, встречающиеся в работе с приемными семьями, познакомиться с рабочими подходами коллег, найти новые способы взаимодействия с приемными семьями и коллегиальной работы. В 2017 году в работе группы принимали участие до 8 специалистов.

В ходе проекта продолжается наполнение и развитие специализированного сайта, основными задачами которого являются продвижение идеи семейного устройства особых детей, формирование позитивного общественного мнения к этой теме, профессиональная методическая помощь специалистам по семейному устройству, обмен опытом в этой сфере, просвещение приемных и потенциальных приемных родителей.

Сотрудники Ресурсного центра участвовали в качестве ведущих на мероприятиях, проводимых другими организациями. В сентябре сотрудники Ресурсного центра провели на II Всероссийской практической конференции «PRO-подростков» мастер-класс «Травмирующий опыт в жизни ребенка. Что делать?». А в ноябре психолог фонда принял участие в качестве докладчика во Всероссийском сетевом форуме с международным участием «Национальная стратегия действий в интересах детей: навстречу Десятилетию детства» с докладом «Особенности диагностики и терапевтической работы с приемными детьми с ОВЗ».

II. Программа социальной адаптации детей-сирот

В 2017 году продолжилась активная работа с детьми в детских учреждениях – проводились программы как в самих учреждениях, так и выездные программы в Москве, работал проект «Наставничество», проводилась работа с выпускниками. Все мероприятия программы направлены на успешную социальную адаптацию и самореализацию будущих выпускников сиротских учреждений, в них приняли участие более 200 детей.

Программы социальной адаптации, проводимые с детьми в детских домах

В 2017 году в учреждениях продолжался проект «Три ДА» – цикл психологических тренингов и семинаров, направленных на психологическое развитие их участников.

В Солотчинской школе-интернате Рязанской области за год прошло 5 занятий, на которых разбирались с конфликтами, говорили о толерантности, в конце учебного года провели психологическую подготовку к экзаменам. Из-за решения организационных вопросов занятия нового учебного года начались в декабре – поговорили с ребятами про общение и потренировали умение убеждать. Всего в занятиях приняли участие 37 воспитанников, каждое занятие посещали от 11 до 18 участников.

В Тужинском детском доме Кировской области прошла 1 обучающая игра от проекта «Полдень», а с нового учебного года возобновились тренинги. Всего таких занятий прошло 3 – участники разбирались с тем, кто же такой «Я» и своими сильными сторонами, говорили на тему «Общение». Воспитанники, которые посещали занятия будучи еще младшими или средними школьниками, теперь выросли и продолжают приходить на занятия уже более осознанно. Всего в занятиях приняли участие 35 человек, в среднем в одном занятии участвовали 19 ребят.

В Кимовской школе-интернате Тульской области учебный год завершился двумя занятиями о чувствах и эмоциях и разговором на тему «Общение». По окончанию учебного года занятия в Кимовске завершились. Среднее число участников тренинга – 12 человек.

В Школе-интернате №1 Нижнего Новгорода занятия проходили каждый месяц. Во время 8 тренингов участники говорили о ресурсах, вербальном и невербальном общении, о конфликтах, тренировались говорить «нет» и убеждать. Среднее число участников одного тренинга – 10 ребят. В Нижнем Новгороде этот цикл проходит впервые, в 2017 году завершился первый год цикла и начался второй, и к концу 2016-2017 учебного года сложилась небольшая, но стабильная группа участников. И основной задачей нового учебного года было закрепление контакта и уровня доверия участников, достигнутого до этого.

В январе 2017 года во время зимних каникул в Нижегородской школе-интернате прошла программа «Киношка». Участники за 5 дней под руководством инструкторов создали фильм «Супер дети». Ребята придумали, каких персонажей хотели бы сыграть, написали сценарий, продумали костюмы и грим. Ребята сами не решились монтировать фильм, но активно участвовали в выборе удачных сцен и подбирали видеоэффекты и музыку. Программа завершилась премьерой фильма и церемонией награждения. В программе участвовали 20 воспитанников. Эта программа помогает «отыгрывать» собственные страхи участников и способствует раскрепощению, развитию творческого потенциала.

А в мае в Павловском санаторном детском доме Нижегородской области прошла еще одна выездная программа – «Пир горой», первая программа фонда для этих ребят. За 3 дня участники попробовали сами и под руководством Алексея Прохорова, повара и выпускника Октябрьского детского дома, который несколько лет назад и придумал эту программу, приготовить самые разнообразные блюда – салаты, пиццу и запеченую курицу, десерты. И параллельно ребята обсуждали, как можно приглашать в гости и как ходить в гости, чем можно занять гостей. Программа способствует развитию навыков общения и отработке их на практике. В программе приняли участие 23 ребенка.

Выездные программы социальной адаптации воспитанников детских домов

Все участники выездных программ традиционно живут в хостеле, что дает им доступ к кухне и возможность посильно участвовать в приготовлении завтраков и ужинов или даже полностью самостоятельно их готовить. Ребята сами ходят в магазины за покупками и выбирают продукты. Учатся пользоваться общественным транспортом, строить маршруты и планировать время на дорогу.

На весенних каникулах прошла традиционная программа профориентации «Шаг в профессию» для 15 старших школьников из Нижнего Новгорода, Кимовска Тульской области и Донецка Ростовской области. К ребятам присоединились 3 выпускников – Маша, выпускница Солигаличской школы-интерната Костромской области, которая на этой программе впервые была ответственной за питание, Илья, выпускник Кимовской школы-интерната Тульской области и Алексей, выпускник Октябрьского детского дома Ярославской области, которые тоже несколько дней провели с участниками. За неделю ребята приняли участие в 9 профориентационных мероприятиях – побывали на экскурсиях в отеле, банке, на производстве, в пожарно-спасательном отряде, прошли городской квест по профессиям и сыграли в обучающую игру. И посетили 4 семинара, на которых учились планировать и управлять своим временем, говорили о поиске и устройстве на работу и о финансовой грамотности, познакомились с основами оказания первой помощи пострадавшему.



Впервые я побывала на программе «Шаг в профессию». Мне очень понравилась эта программа. Завела новые знакомства, узнала много нового о профессиях, сделала определенные выводы. Организаторы программы и спонсоры дали возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. Все, что я узнала на этой программе, очень пригодится в моей самостоятельной жизни. Здесь мне дали теорию, остается только попробовать на практике. Я очень благодарна этой программе. Большое спасибо людям, которые организовали все это. Благодаря им я узнала как правильно устраиваться на работу, пользоваться банковскими картами и распределить свое время. И еще раз огромное спасибо вам!

Анастасия Г., Кимовск


В начале июня на неделю в Москву приезжали 20 старшеклассников из Солотчинской школы-интерната Рязанской области, Тужинского детского дома Кировской области и Школы-интерната №1 Нижнего Новгорода на IT-программу, организованную совместно с партнерами из компании Cisco и командой «Образа жизни». Ребята встретились с сотрудниками 7 известных компаний из области информационных технологий и побывали в их офисах, где смогли узнать о том, что вообще такое информационные технологии и где они встречаются в обычной жизни, что такое облачные решения, узнали о специалистах, которые востребованы на рынке. Попробовали на практике разные задачи, например, разобрали и собрали сервер (и в собранном виде он тоже работал). Участники побывали на 7 тренингах, мастер-классах и практических заданиях – делали свой сайт и программировали игры, создавали украшения с помощью 3D-ручки, выбирали профессии и говорили о том, как выбирать работодателя, говорили о финансовой грамотности и закрепляли знания на квест-игре по магазину, где нужно было сделать покупки, учитывая указанные условия.

В конце июня прошла еще одна недельная программа «Калейдоскоп ремесел», участие в которой приняли 10 ребят из Лухтоновской специальной школы-интерната Владимирской области и 2 ребят из приемной семьи из Московской области. Участники посетили 9 обучающих мероприятий – узнали о профессиях в медиакомпании, отеле и магазине, попробовали себя в столярном деле и в кулинарии, прошли обучающую игру, девочки посетили мастер-классы в салоне красоты и поговорили об уходе за кожей. Кроме того ребята побывали на экскурсиях в 5 музеях, в театре, на квесте и др.

Лето завершилось 4-дневной программой для 12 ребят из Елатомского детского дома-интерната Рязанской области для детей с особенностями развития. Программа у ребят была познавательно-развлекательная, и за эти дни они успели посетить 8 мероприятий – знакомились с животными и морскими обитателями, творили в художественном центре, сами готовили обед и смотрели представления.

А год завершился творческой программой «Осеннее вдохновение» для 16 ребят из Тужинского детского дома Кировской области, Школы-интерната №1 Нижнего Новгорода и девочек из приемной семьи из Подмосковья. За неделю участники успели посетить 15 творческих мероприятий – побывали в музеях, на спектаклях и узнали о работе в театре, делали гравюры, мыло и расписывали футболки и керамические фигурки. Ребята попробовали свои силы в столярной мастерской и на кухне пиццерии и участвовали в тренинге по импровизации.



Эта творческая программа была незабываема, так как мы всегда были заняты. Неделя пролетела очень быстро. Мне больше всего понравился мастер-класс по окрашиванию футболок и молодежный театр. Как его представления, так и экскурсия по закулисью. А еще мы были в Мастерславле, где я, работая, зарабатывал деньги и вскоре выучился, купил себе водительские права и катался на машинках. В общем, мне очень понравилось. Спасибо всем тем, кто дал деньги на это все и отдельное спасибо тем, кто постоянно проводил с нами время. Огромное всем спасибо.

Александр Г., Нижний Новгород


Поддержка выпускников

В начале августа неделю в Москве провели выпускники этого и предыдущих годов из Кимовского детского дома Тульской области, Тужинского детского дома Кировской области, Солотчинской и Елатомской школ-интернатов Рязанской области, Петровской школы-интерната Ярославской области и выпускники из Нижегородской области. Во время программы участники посетили 13 тренингов, семинаров и обучающих игр по самым разным вопросам – учились оказывать первую помощь, составляли резюме и «устраивались» на работу, обсуждали с юристом самые насущные вопросы, пробовали грамотно распоряжаться финансами. А после обучающих мероприятий ребята смогли посетить театр и побывали на Останкинской телебашне. В программе участвовали 17 выпускников. 

Всего прямой контакт есть с 30 выпускниками, двум по их запросу была оказана материальная помощь.



С 04 по 10 августа 2017 года мне выпала возможность принять участие в программе «Я – выпускник». Программа – супер! Мне все очень понравилось. Интересно было общаться с творческими людьми, которые делились с нами полезной информацией, заставляли нас принимать самостоятельные решения, учиться отстаивать свою точку зрения, учили оказать первую помощь подавившемуся человеку, наложить повязку, остановить кровотечение. Особенно запомнились тренинги психолога Мехти. Под большим впечатлением от спектакля «Славянские безумства», от экскурсии на Останкинскую башню, от необычных людей из театра Playback, мы рассказывали свои истории, а люди в черном воспроизводили и проигрывали эти сюжеты. Это было очень круто! Здорово было погулять по ночной Москве, подурачиться с девчонками!!! Всем! Всем! Огромное спасибо!

Егор С., Ростов


Партнерские программы

В рамках проекта «Работа рядом», который реализуется кадровым холдингом Анкор совместно с нашим фондом, подростки из Школы-интерната №1 Нижнего Новгорода несколько раз в месяц ездят на экскурсии в компании и на предприятия Нижнего Новгорода. Ребята узнают о конкретных профессиях и рабочих местах своего города, куда после выпуска они могли бы устроиться на работу. Так старшеклассники побывали в 2017 году на 8 экскурсиях – в автохолдинге, гипермаркете, в компании, которая занимается дистрибуцией и логистикой продуктов питания по всей области, на масложировом комбинате, в инкассаторском центре Сбербанка. Всего в экскурсиях участвовали 16 детей 14-17 лет.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и компания ЛАНИТ при участии нашего фонда организовали культурно-образовательную программу «Пушкинский – воспитанникам детских домов». Программа началась с 2 семинаров для работников музея и волонтеров. А для ребят прошли 2 серии по 3 выезда. В музее участники делятся на 3 группы, которые вместе с экскурсоводом изучают музей и знакомятся с искусством. А после экскурсии ребята участвуют в мастер-классах по рисунку, лепке из глины и гравюре по впечатлениям от увиденного. Ребята из одного детского дома приезжают на экскурсии трижды, так что у участников есть возможность познакомиться с работой в каждой технике. В каждом выезде участвуют около 30 детей. В 2017 году в проекте приняли участие воспитанники Берсеневского детского дома Московской области, школы-интерната №31 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и Центра содействия семейному воспитанию «Спутник» Москвы.

Эксперты ООО «ГВАТУА» разработали методику для повышения финансово-правовой грамотности ребят из детских домов – участники проекта в игровой форме погружаются в смоделированные жизненные обстоятельства, связанные с правовыми и финансовыми рисками – интерактивная игра позволяет проводить обучение и развитие каждого участника, учитывая особенности детей-сирот, и дает возможности для создания групповых процессов, которые способствуют активной социализации и снижению коммуникативных барьеров. Участниками финансово-правового мастер-класса стали ребята из Покровского детского дома Владимирской области.

Наставничество

Проект «Наставничество» продолжил свою работу в 2017 году. Этот проект направлен на сопровождение выпускников детских учреждений с целью их психологического развития, учитывая специфику их жизненного опыта, и успешной интеграции в современное общество. В рамках проекта предполагается построение доверительных отношений ребенка и взрослого, готового оказать поддержку и помочь советом, способного проконсультировать по различным вопросам. Такие доверительные отношения создают для ребенка базис уверенности в малопонятном и незнакомом мире за стенами детского дома. Для взрослых участников проекта, наставников оказывается организационно-методическая и профессиональная поддержка их деятельности.

На конец 2017 года взаимодействовали 8 пар «взрослый-ребенок». В целом в течение года работа была сосредоточена на сопровождении действующих пар, проведена 21 консультация с действующими наставниками. Для волонтеров-наставников создана закрытая группа в социальной сети Facebook, в которой публиковались сообщения об интересных мероприятиях, поддерживающие заметки, комментарии по сложным вопросам. В октябре проведена встреча с новыми и действующими наставниками с целью знакомства и обмена опытом, встреча прошла интересно и оживленно, присутствовали 9 волонтеров. Проведено анкетирование действующих наставников с целью оценки эффективности программы.

Все волонтеры испытывают удовлетворение от участия в проекте и отмечают, что участие в проекте положительно повлияло на изменение их жизненных ценностей и интересов. Ожидания, которые были у них в начале участия в проекте, соответствуют реальному положению дел. Большинству удается реализовывать свою цель как наставника. Уровень контакта в парах довольно высокий и устойчивый. Все волонтеры планируют продолжать участвовать в проекте.

Отмечаемые наставниками сильные стороны младших партнеров: изменение представлений о своем будущем в сторону их содержательности, реалистичность суждений, появление интереса к вопросам быта после выпуска и к выбору профессии, умение осваивать новое, улучшение отношения со сверстниками и взрослыми, умение действовать в группе, осознание своих интересов, усиление самостоятельности и ответственности. Отмечаемые сложности младших партнеров: узкий кругозор, неустойчивая самооценка, страх перед будущим, слабое понимание себя, осознание своих чувств, желаний и потребностей.

За год обработано 35 новых заявок волонтеров на участие в программе, проведено 14 собеседований с новыми волонтерами. Для новых участников проекта проведено 3 обучающих семинара, в рамках которых прошли обучение 6 волонтеров. В ноябре состоялась поездка в Солотчинскую школу-интернат Рязанской области для отбора новых участников проекта, в рамках которой 20 ребят были проанкетированы.



Оксана* и Юля* являются парой с начала реализации проекта – с сентября 2015 года. Оксана сразу заинтересовалась историей Юли, приезжала к ней каждый месяц, иногда два раза. Задавала много вопросов о том, как им лучше выстраивать встречи, чем заниматься, что делать.

В целом девушки очень позитивно восприняли появление друг друга в своей жизни, всегда радовались встречам, преодолевая шаг за шагом первую дистанцию в своем партнерстве и становясь все ближе и дружнее. В паре были и сложные моменты, связанные с поведением Юли. Было и сопротивление, и споры, и уговоры, особенно при выборе формы обучения после окончания 9 класса.

Оксана стремилась показать Юле, что ее жизнь может быть гораздо ярче и успешнее, поэтому предложила ей дополнительно заниматься с репетиторами и готовиться к сдаче выпускных экзаменов из 9 класса. На удивление многих Юля согласилась и стала с интересом встречаться с педагогами, которых нашла Оксана, договорившись предварительно с руководством детского дома. Итог обрадовал всех! Девушка сдала экзамены без единой «тройки». Она не стала поступать в техникум, а решила остаться в своей школе-интернате, где сейчас продолжает учиться в 10 классе.

*Имена изменены


Другие проекты

В течение 2017 года состоялось также более 10 одно- и двухдневных поездок детей в Москву и другие города. И продолжались выезды волонтерских команд к детям в детские дома с различными программами. Эти поездки организованны при поддержке фонда и силами самих волонтеров.

III. Программы материальной помощи «Это нужно сегодня» и «Лечение»

Программа «Это нужно сегодня» направлена на удовлетворение базовых материальных потребностей детей в сиротских учреждениях в том случае, если они не обеспечиваются государством, а также на помощь выпускникам детских домов и приемным семьям.

В 2017 году материальная помощь была оказана на сумму 643 398,02 рублей, а также на сумму более 2 000 000 рублей материальная помощь была оказана нашими дарителями напрямую, в т.ч. переданной продукцией.

Еще одна сотрудница Ивановского детского дома «Родничок» для детей-дошкольников Ирина Киршина при поддержке фонда прошла курсы переобучения по специальности «Педагогика в дошкольном образовании» и теперь работает с детьми в качестве воспитателя.

В приемную семью Юлии Николаевны купили холодильник. Юлия Николаевна долгое время работала воспитателем в Октябрьском детском доме Ярославской области, в котором познакомилась со своей второй дочкой.

Двум выпускникам детских домов Егору из Ярославской области и Гале из Ростовской области была оказана помощь в покупке мебели в их новые квартиры. Ребятам пока не под силу полностью самим обустроить квартиры и приобрести шкафы, стенки и другую мебель.

Благодаря компании ООО «ГПБ Ресурс» в Костромскую школу-интернат для слепых и слабовидящих детей были переданы компьютеры для занятий с детьми в компьютерном классе.

К новому учебному году мы смогли обновить оборудование в сенсорной комнате, где занимаются дети из приемных семей со специалистами Ресурсного центра. Эти занятия помогают ребенку восполнить дефицит сенсорного опыта и, как следствие, решить часть проблем приемных детей – нарушение внимания, координации движений, школьных трудностей и др.

В магазинах Республика прошла акция по сбору книг, канцтоваров и всего необходимого к школе. Собранные покупателями магазинов тетради, карандаши, ручки и альбомы передали детям из детских домов и школ-интернатов Рязанской, Кировской и Нижегородской областей. Другая часть собранного отправилась в Петровский дошкольный детский дом Ярославской области, в московский ЦПСиД «Косино-Ухтомский» и СДК «Ласточка» в Карелии для детей из многодетных и малообеспеченных семей. Также для детей из многодетных и малообеспеченных семей, которые посещают клуб «Ласточка», были отправлены посылки с одеждой.

В рамках проекта «Лечение» были закуплены и переданы лекарства, подгузники и средства гигиены в детские учреждения и приемные семьи. Также была оплачена реабилитация 4 детям из приемных семей, которые посещают Ресурсный центр (занятия с дефектологом, нейропсихологом и другими специалистами).

IV. Проекты

В 2017 также продолжали работать проекты «Народная благотворительность», в рамках которого пользователи системы «Город» перечисляют в качестве пожертвования в фонд сдачу от оплаты коммунальных и других платежей, и проект «Благотворительность вместо сувениров», в рамках которого компании ООО «Эм-И-Си», «Нестле Профешнл», ООО «Мастер'с план» и группа компаний РБК передали свой новогодний сувенирный бюджет в размере 1 200 000 рублей на поддержку программ фонда.

В 2017 году проект «Крутая штука», который реализуется группой компаний RCG, набирал обороты – в этом году набор стал вдвойне социально-ориентированным – теперь керамические фигурки собак изготавливали слепоглухие люди из Творческого объединения «КРУГ». А это значит, что покупатели наборов помогали одновременно и воспитанникам детских домов, и слепоглухим.

В рамках интернет-проектов в 2017 году фонд продолжает собирать пожертвования на проекты на международной фандрайзинговой платформе GlobalGiving и на платформе Благо.ру.

В 2017 году у фонда появилась страничка в социальной сети ВКонтакте и Instagram, продолжилась работа на страничке фонда в Facebook. В 2017 году была проведена часть работ по обновлению и доработке сайта фонда http://hereandnow.ru, а также мы продолжали поддерживать специализированный сайт http://detivokrug.org, посвященный вопросам семейного устройства детей-сирот с особенностями развития и работе Ресурсного центра.


Наши мероприятия

В течение 2017 года было проведено более 10 мастер-классов нашими друзьями и волонтерами проекта благотворительного рукоделия «Уютка» для подготовки сувениров к благотворительным ярмаркам – шили разнообразные игрушки в стиле Тильда, делали ароматные саше и игрушки в технике мокрого валяния. Сделанные на мастер-классах сувениры отправились на благотворительные ярмарки, в которых участвовал фонд, и были переданы в компании за пожертвования.

Фонд принял участие в 2 весенних и в 6 новогодних благотворительных ярмарках в компаниях и бизнес-центрах Москвы, на которых было собрано 282 000 рублей на программы фонда.

2 дня фонда – весной и осенью – прошли в благотворительном магазине «Лавка радостей», на которых было собрано более 40 000 рублей.

В июне в рамках Книжного фестиваля «Красная площадь» прошла акция «Читающая мама – читающая страна», в которой приняла участие директор фонда Татьяна Тульчинская. В рамках акции для поддержки детей, оставшихся без родителей, корпорация «Российский учебник» передала детские книги в Петровский дошкольный детский дом Ярославской области.

В день города фонд участвовал в фестивале «Добрая Москва» – на ярмарке гости фестиваля могли получить сувениры и поддержать работу игровой группы нашего Ресурсного центра помощи приемным семьям, а также в рамках фестиваля прошел благотворительный забег, взносы за участие в котором также были переданы фондам-участникам. На фестивале «Добрая Москва» было собрано почти 20 000 рублей.

В 2017 году фонд стал участником Новогоднего Ралли пожертвований – любой желающий мог сделать пожертвование в пользу одного из 10 фондов-партнеров и принять участие в розыгрыше многочисленных призов. Также фонд принял участие в акции «Рождественские чтения» компании РБК и фестиваля «Путешествие в Рождество», в рамках которой за пожертвования в фонд от 1 000 рублей дарители получали билеты на благотворительные чтения, где актеры театра и кино прочитали свои любимые рассказы и сказки.


Волонтеры

Активное участие в деятельности фонда принимают волонтеры. В выездных программах, проводимых в Москве, они участвуют в качестве сопровождающих, фотографов, проводят семинары, тренинги и мастер-классы для детей как в Москве, так и в детских домах. Волонтеры становятся наставниками для детей. Также благодарим за участие в работе фонда мастериц из проекта благотворительного рукоделия «Уютка», которые делились своими знаниями по созданию сувениров, и всех волонтеров, которые делали замечательные сувениры на наших мастер-классах! Благодарим всех, кто решил провести свой день рождения или отметить другие значимые события в пользу фонда и попросил друзей в качестве подарка сделать пожертвование в фонд!

В компаниях продолжает развиваться корпоративное волонтерство. Группа волонтеров компании ООО «Джонсон и Джонсон», которые несколько лет поддерживают детей из Елатомского детского дома-интерната, приезжают в Елатьму, проводят для ребят мероприятия, сопровождают ребят, когда те приезжают в Москву на программу. На базе «Нестле» волонтеры ведут кулинарные классы для детей. Волонтеры компании IVI.ru совместно с фондом организовали программу для детей из подопечного учреждения. Сотрудники группы компаний RCG продолжают активно участвовать в программе социальной адаптации, помогают в организации мероприятий для детей, проводят мастер-классы, развивают проект новогодних подарков «Крутая штука», часть прибыли от продажи которых перечисляется на развитие программы социальной адаптации.


Финансовый отчет

Некоммерческая организация Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас» реализует благотворительную деятельность с 2005 года. При ведении финансово-хозяйственной деятельности делопроизводства фонд руководствуется нормами Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, ФЗ «О фондах», ФЗ «О благотворительных организациях», законом «О бухгалтерском учете», Положениями о бухгалтерском учете и иными законодательными и нормативными актами.

Фонд применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы. Бухгалтерский учет ведется в фонде для целей учета целевого расходования денежных средств в полном объеме.

В 2017 году фондом были получены пожертвования в общем объеме 15 834 916,49 рублей. 13% общего объема финансирования было получено от физических лиц, 3% – в рамках программы «Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми», которая реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы, 8% – в рамках программы социальной адаптации при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов и 76% – от коммерческих и некоммерческих организаций. Крупные пожертвования были получены от ООО «Джонсон и Джонсон», ООО «БКЕ», JP Morgan, «Нестле Профешнл», АО «Медиаскоп», ООО «Мастер'с план», «РГ-Девелопмент» и других.

Общий объем расходов фонда в 2017 году составил 15 713 571,88 рублей. На эти средства были реализованы программы социальной адаптации воспитанников и выпускников детских домов и программы помощи принимающим семьям, оплачена медицинская помощь, приобретено оборудование и материальные ценности для детских сиротских учреждений, приемных семей и выпускников, реализован межрегиональный проект. 2 503 000,00 рублей были списаны в пользу Агентства по страхованию вкладов в связи с банкротством ОПМ банка, в котором у фонда были открыты счета.

Огромное спасибо всем, благодаря чьей поддержке мы прожили этот год! Ваши пожертвования, ваше волонтерское участие, организационная помощь самого разного рода, а, главное, ваша вера в нас и в то, что мы делаем, помогают нам двигаться вперед и брать новые высоты. Хотелось бы назвать всех, кто нас поддержал, поименно, но тогда этот раздел сравнится по объему со всей остальной частью отчета. Спасибо за ваше надежное плечо! Оставайтесь с нами, вместе мы сможем еще больше!


Как вы можете помочь

Вы можете поддержать программы фонда финансово, сделав пожертвование. Мы будем очень признательны, если вы оформите регулярное пожертвование в фонд, ведь каждые 100 рублей, которые приходят ежемесячно, дают нам уверенность в том, что и завтра мы сможем оказывать помощь нашим подопечным детям. Для этого поставьте галочку «Автоматически отправлять эту сумму каждый месяц» при оформлении пожертвования на сайте.

Также вы можете стать волонтером фонда, заполнив анкету. Чтобы стать старшим другом ребенку из детского дома, приняв участие в проекте «Наставничество», свяжитесь с кураторами проекта.

Подписывайтесь на странички фонда в FacebookВКонтакте и Instagram, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей и акций, а также помогайте нам распространять информацию в социальных сетях. Подписывайтесь на новостную рассылку фонда на главной странице сайта.

Больше информации о способах помочь вы найдете на нашем сайте в разделе «Я хочу помочь».

Вместе мы можем больше!


Контакты

Email: info@hereandnow.ru

Телефон: +7-903-761-33-94

Почтовый адрес: 115162, Москва, ул. Шухова, д. 17, корп. 2, НО БФ «Здесь и сейчас».

Предложения по работе фонда вы можете присылать на электронную почту info@hereandnow.ru.

Вы можете посмотреть другие отчеты фонда.