Сборник «Приемная семья в диалоге с социумом: потребности, ответственность, ресурсы»

Сборник «Приемная семья в диалоге с социумом: потребности, ответственность, ресурсы»

Вышел из печати наш новый сборник, посвященный вопросам семейного устройства - «Приемная семья в диалоге с социумом: потребности, ответственность, ресурсы».

Сборник посвящен широкому кругу вопросов помощи «особому» ребенку в семье и учреждении, сопровождения семей, взявших на попечение ребенка с особенностями здоровья, профилактики синдрома профессионального выгорания у приемных родителей и помогающих специалистов, формированию школьной и социальной успешности «особого» ребенка, а также интеграции «особого» ребенка и его семьи в общество.

Собранный материал может быть интересен специалистам по семейному устройству, психологам и педагогам, работающим с приемными детьми и детьми в учреждениях, сотрудникам некоммерческих организаций, осуществляющих помощь детям и семье, специалистам детских учреждений и служб сопровождения, приемным родителям и широкому кругу людей, интересующихся проблемами социального сиротства и путями их решения.

Если вы работаете в системе семейного устройства и заинтересованы в получении сборника, напишите Екатерине Павликовой на адрес [email protected]. Сборник распространяется бесплатно.

Содержание

Мы ждем перемен: изменения, произошедшие в профессиональном сообществе помогающих специалистов за последние годы

  • Мы ждем перемен! Франтова Д.К.

Хочу в семью: подготовка ребенка из учреждения к жизни в семье

  • Система помощи детям в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Леонова Е.Е.
  • Программа «Переход» (программа подготовки воспитанников сиротских учреждений в замещающие семьи). Лесина Е.А.
  • Воспитание по методу Марии Монтессори как способ взаимодействия приемной семьи и социальных организаций для детей-сирот. Лидовская К.М.

Семья – для ребенка, ребенок – для семьи: содействие семейному устройству особых детей

  • Особенности семейного жизнеустройства детей подросткового возраста (из опыта работы ГБУ ЦССВ имени Ю.В.Никулина). Побединская С.П., Ситнова О.В.
  • Семейное устройство подростков и детей с особенностями развития, оставшихся без попечения родителей в рамках работы Ресурсного центра семейного устройства. Хазова Д.К.
  • Физическая культура как способ взаимодействия потенциальных родителей с особыми детьми. Утепешева А.А.
  • ВИЧ-инфицированные дети. Вопросы и ответы. Кирьянова О.Н.

Сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей с особыми потребностями в развитии

  • Роль службы сопровождения в установлении диалога приемной семьи с социумом. Лаврентьева З.И.
  • Опорные точки установления и поддержания консультативного контакта с кандидатами в приемные родители в рамках программы «Школа Приемных Родителей» как основа формирования доверительных отношений. Зимина М.А., Подколзина Н.С.
  • Значение принципа непрерывности во взаимодействии приемных семей со специалистами подготовки и сопровождения. Кондракова Т.Р.
  • Работа Клуба как одна из технологий, применяемых при сопровождении замещающих семей (на примере случаев опеки, оформленной пожилыми родственниками). Лесина Е.А.
  • Сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей с особыми потребностями в развитии, в ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива». Бузовкина Н.Б., Погольша А.Д.
  • Особенности сопровождения приемной семьи с особым ребенком. Вайднер В.В., Сабитова А.А.
  • Помощь рядом. Ахметова Г.М., Валитова Л.А.
  • Трудное поведение детей: самовольные уходы. Маймусова Т.Д.
  • Специалисты и приемные родители: принципы взаимодействия. Где границы ответственности специалистов и семьи? Булах Н.В., Максимова И.О.
  • Взыскание алиментов в пользу несовершеннолетних детей: механизм, технологии работы, актуальные проблемы. Сикорская Е.Н.

Возврат приемного ребенка из замещающей семьи: факторы риска, профилактика, сопровождение

  • Подростковый возраст как фактор риска возникновения угрозы возврата. Фещенко М.В.
  • Комплексная технология профилактики вторичных возвратов детей из замещающих семей. Решетова О.П.
  • Теория и практика работы со вторичным отказом от детей в принимающих семьях. Павлова Т.В.
  • Реабилитация детей, переживших вторичное сиротство, в учреждении и подготовка к жизни в замещающей семье. Цыганова Т.Б.
  • Возвраты: текущее регулирование, причины и профилактика. Митирева О.Н.
  • Тезисы выступлений на Круглом столе «Возврат приемного ребенка из замещающей семьи: завершение и новое начало» (организатор: Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас», 25-26 сентября 2015 г.)
  • Тезисы выступления: «Плохая» приемная семья или детский дом? Какой курс выбрать?» Синкевич А.Ю.
  • Тезисы выступления: «Попытка осмысления правил безопасности в работе с семьей и приемным ребенком в ситуации возврата». Гурова Е.В., Лотарева Т.Ю.
  • Тезисы выступления: «Реализация профилактических задач по предотвращению возвратов на этапе передачи ребенка в семью». Ботова О.А., Русаковская О.А.
  • Предложения для профессионального сообщества по итогам работы Круглого стола «ВОЗВРАТ приемного ребенка из замещающей семьи: завершение и новое начало» (организатор: Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас», 25-26 сентября 2015 г.)

Как рождается солнце: специалисты и волонтеры в помощь особому ребенку

  • Немного солнца в руках и в сердце или как рождается солнце. Махова М.Ю.
  • Проблема компенсации депривационных расстройств у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Скуратовская И.П.
  • Я справлюсь! Гиниятуллина Л.Ф.
  • Оказание психологической помощи детям, воспитывающимся в замещающих семьях, в рамках недирективной игровой психотерапии. Тенькова З.Ф.
  • «Мы-говоруны!» (из опыта реализации программы по развитию устной связной речи детей из приёмных семей) Ахметдинова А.Р.
  • Опыт социальной адаптации детей из замещающих семей с использованием коррекционно-развивающей программы. Котова Е.Ю.
  • Кровное родство как ресурс и риск развития ребенка в замещающей семье. Скворцова Е.И.
  • Наставничество как форма поддержки детей в замещающих семьях, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Телицына А.Ю., Лобазникова Н.Ю., Медведева А.В.
  • Оценка развития жизненных компетенций как необходимое условие социальной включенности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Романова Е.А.

Приемный ребенок в образовательном процессе: как помочь?

  • Значение сенсомоторного развития при подготовке к школе детей с ЗПР. Маликова Э.З.
  • Школьные трудности приемных детей – кто виноват и что делать? Фещенко М.В.
  • Создание условий для социально-психологической адаптации детей из замещающих семей при переходе на среднюю ступень обучения (из опыта работы ГКУ КО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие»). Пономарева В.Ю.
  • Особенности психического развития, школьные и коммуникативные проблемы приемных детей. Взаимодействие школы, родителей, детей и специалистов МБОУДО ЦППМСП «Семья». Каюмова Ю.И.
  • Особенности школьной адаптации приёмных детей с особенными возможностями развития. Из опыта работы СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей». Паламарчук Е.М., Гиберт Е.З.

Ресурсы специалистов помогающих профессий: как не «сгореть» на работе

  • Природа Синдрома Эмоционального Выгорания и его самодиагностика. Мнацаканян В.Э.
  • Способы профилактики профессионального выгорания. Из опыта работы СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей». Паламарчук Е.М., Жарикова Е.В., Жерибор М.Ю., Шалдова О.А.

Дорога во взрослую жизнь: сопровождение выросшего особого ребенка

  • Осуществление межведомственного взаимодействия по организации постинтернатного сопровождения выпускников краевых государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Тарабрина Л.А., Темботова М.М.
  • Проблемы постинтернатного сопровождения и возможные пути их решения. Макаров А.И.
  • О программе коррекционно-развивающих занятий для молодых мам, выпускниц детских домов и замещающих семей. Шкурина Е.Ю.
  • Работа клуба «Зрелое родительство». Ибрагимова Г.З.
  • Социально-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья (из опыта ГАПОУ МО «Оленегорский горнопромышленный колледж»). Паничева Е.С.
  • Социальная адаптация молодежи с проблемами развития. Опыт отделения дневного пребывания молодых инвалидов. Конищева И.С.

Рассказы приемных родителей

  • Мой сладкий, я тебя люблю! Шугаипова О.В., Шириева Е.В.
  • Особый ребенок в семье: родительский мост для «трудного» подростка. Городиская Н.Л.
  • Особый ребенок в семье: счастье быть рядом. Городиская Н.Л.
  • Я думаю, что живу в раю! Чурина О.В.
  • Ребенок рождается идеальным, взрослые заставляют его забыть об этом. Плешаков Н.В.
  • Приемные подростки. Мой опыт. Гуляихина А.Е.
  • Особый ребенок – ребенок навсегда? Гуляихина А.Е.
  • Разговоры о приёмном ребёнке. Старостина Л.В.

АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ