Сборник по вопросам семейного устройства особых детей

Сборник по вопросам семейного устройства особых детей

UPD. Сбор материалов продлен до 10 марта.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие во втором  тематическом сборнике, посвященном семейному устройству детей с проблемами развития и сопровождению приемных семей с особыми детьми.

Сборник будет издан в апреле 2015 г. к межрегиональной конференции в рамках программы «Содействие семейному устройству детей с проблемами развития и сопровождение приемных семей с особыми детьми: что могут НКО?». Программа была поддержана субсидией Министерства экономического развития РФ в 2013 г.

Межрегиональная конференция состоится 14-16 апреля 2015 г. Программа конференции и условия участия будут высланы дополнительно.

В этом году и на конференции, и в сборнике акцент будет сделан на вопросах интеграции приемных детей и приемных семей в социум – темах инклюзивного образования, открытости учреждений для детей-сирот, принятия идей приемности и отношения к приемным семьям в обществе.

Сборник - это некоммерческое издание, которое будет бесплатно распространяться по общественным и государственным организациям, работающим с детьми-сиротами и приемными семьями.

Думаем, что для специалистов, работающих в сфере помощи детям, это еще одна возможность познакомиться с опытом друг друга, найти единомышленников, завязать полезные знакомства, рассказать о своем опыте.

Все организации, которые предоставят материалы, получат 10 экземпляров сборника для своей работы, и все авторы сборника получат по 5 авторских экземпляров.

В сборнике предполагаются материалы на следующие темы:

  1. Подготовка потенциальной семьи к приему особого ребенка. Нужны ли профессиональные приемные семьи для особых детей? Где их взять и как готовить?
  2. Работа с приемным ребенком с особенностями развития, здоровья, поведения. Описание методик, практического опыта, размышлений и выводов. Дети с особенностями здоровья и развития: умственная отсталость, задержки психического и речевого развития, СДВГ, ВИЧ, ДЦП и т.д. Трудное поведение приемных детей: агрессия, воровство, сексуализированное поведение и т.д. Что нужно делать, чтобы помочь семье и ребенку?
  3. Школьные проблемы приемных детей. Инклюзия детей с особенностями развития в образовательные среды. Дети из ДДИ (детских домов-интернатов и коррекционных учреждений): особенности интеграции в школы.
  4. Приемный ребенок в детском коллективе. Педагогическая и психологическая поддержка интеграции приемного ребенка в среду ровесников.
  5. Сопровождение приемной семьи с особым ребенком. Отличается ли такая семья от «обычной» приемной семьи? В чем специфика помощи и есть ли эта специфика? Цели и принципы сопровождения.
  6. Риски и перспективы семейного устройства детей с проблемами развития. Есть ли шанс у детей с тяжелыми нарушениями, детей из ДДИ (специализированных детских домов-интернатов)?
  7. Профилактика возвратов приемных детей из семей в учреждения. Как работать с семьей с угрозой возврата? Роль специалистов и профессиональной помощи в критических ситуациях. Реабилитация ребенка после возврата, работа по подготовке в новую семью.
  8. Взрослая жизнь приемных детей с проблемами развития. Что делать, если выпускник приемной семьи не готов к самостоятельному проживанию? Есть ли альтернатива государственным интернатам? Эта проблема – частное дело семьи или ответственность государства и общества?
  9. Приемная семья с особым ребенком в зеркале общественного мнения. Как относятся люди, несведущие в проблеме, к таким приемным семьям? Надо ли работать с общественным мнением? Как «продвигать» («пиарить») особых детей в семьи? Есть ли риски такого продвижения?
  10. Описание интересного регионального опыта. Здесь сотрудники НКО и государственных организаций могут рассказать о деятельности своей организации в сфере помощи детям с проблемами развития – в приемных семьях или в сиротских учреждениях. Большая просьба – не просто описывать результаты работы, а писать о своем опыте так, чтобы коллеги могли понять механизмы работы, узнать, какие трудности могут возникнуть, как их преодолевать.
    Особенно приветствуются проблемные статьи, в которых дается анализ определенным явлениям в сфере сиротства (на основе вашего опыта) и предлагаются выводы, к которым вы пришли и которые имеют ценность для коллег, работающих в других регионах.
  11. Рассказы приемных родителей о своем опыте, истории приемных семей с особыми детьми. Материалы, которые имеют ценность для всех, соприкасающихся с вопросами сиротства – «живые» истории, реальные события.

Общие требования к присылаемым материалам:

  • Объем – не более 0,5 авт. листа, т.е. не более 20 тыс. знаков. Это примерно 8-10 страниц вордовского текста, набранного шрифтом Times размер 12.
  • Просим вас оформлять текст следующим образом:
    Шрифт – Times, размер шрифта – 12, междустрочный интервал – 1, абзацы без отступа, между абзацами пустая строка, подзаголовки в тексте (если есть) – выделены жирным шрифтом.
    Примечания в тексте (если есть) даются не внизу строки, а в конце материала.
    Если используются цитаты из литературы, ссылки оформлены так:
    фамилия, инициалы автора, название книги, место издания, издательство, год издания (например: Иванов И.А. Работа с приемной семьей. М.: изд-во «Школьник», 2007.)
  • На первой странице должно быть название материала и указан автор: ФИО полностью, место работы, специальность, способ связи (электронная почта или телефон). Способ связи не будет опубликован в сборнике (если автор того не желает), это нужно для быстрого решения каких-либо вопросов по публикации.

Материалы принимаются до 1 марта 2015 г.

Адрес электронной почты: osobie-deti@hereandnow.ru

Будем благодарны, если вы сообщите нам о своей заинтересованности в участии в этом издании. Спасибо!

С уважением сотрудники Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми
+7-968-708-16-02
osobie-deti@hereandnow.ru


АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ