UPD. Сбор материалов продлен до 10 марта.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие во втором тематическом сборнике, посвященном семейному устройству детей с проблемами развития и сопровождению приемных семей с особыми детьми.
Сборник будет издан в апреле 2015 г. к межрегиональной конференции в рамках программы «Содействие семейному устройству детей с проблемами развития и сопровождение приемных семей с особыми детьми: что могут НКО?». Программа была поддержана субсидией Министерства экономического развития РФ в 2013 г.
Межрегиональная конференция состоится 14-16 апреля 2015 г. Программа конференции и условия участия будут высланы дополнительно.
В этом году и на конференции, и в сборнике акцент будет сделан на вопросах интеграции приемных детей и приемных семей в социум – темах инклюзивного образования, открытости учреждений для детей-сирот, принятия идей приемности и отношения к приемным семьям в обществе.
Сборник - это некоммерческое издание, которое будет бесплатно распространяться по общественным и государственным организациям, работающим с детьми-сиротами и приемными семьями.
Думаем, что для специалистов, работающих в сфере помощи детям, это еще одна возможность познакомиться с опытом друг друга, найти единомышленников, завязать полезные знакомства, рассказать о своем опыте.
Все организации, которые предоставят материалы, получат 10 экземпляров сборника для своей работы, и все авторы сборника получат по 5 авторских экземпляров.
В сборнике предполагаются материалы на следующие темы:
-
Подготовка
потенциальной семьи к приему особого ребенка. Нужны ли профессиональные
приемные семьи для особых детей? Где их взять и как готовить?
-
Работа с
приемным ребенком с особенностями развития, здоровья, поведения. Описание
методик, практического опыта, размышлений и выводов. Дети с особенностями
здоровья и развития: умственная
отсталость, задержки психического и речевого развития, СДВГ, ВИЧ, ДЦП и т.д.
Трудное поведение приемных детей: агрессия, воровство, сексуализированное
поведение и т.д. Что нужно делать, чтобы помочь семье и ребенку?
-
Школьные
проблемы приемных детей. Инклюзия детей с особенностями развития в
образовательные среды. Дети из ДДИ (детских домов-интернатов и коррекционных
учреждений): особенности интеграции в школы.
-
Приемный
ребенок в детском коллективе. Педагогическая и психологическая поддержка
интеграции приемного ребенка в среду ровесников.
-
Сопровождение
приемной семьи с особым ребенком. Отличается ли такая семья от «обычной»
приемной семьи? В чем специфика помощи и есть ли эта специфика? Цели и принципы
сопровождения.
-
Риски и
перспективы семейного устройства детей с проблемами развития. Есть ли шанс у
детей с тяжелыми нарушениями, детей из ДДИ (специализированных детских
домов-интернатов)?
-
Профилактика
возвратов приемных детей из семей в учреждения. Как работать с семьей с угрозой
возврата? Роль специалистов и профессиональной помощи в критических ситуациях.
Реабилитация ребенка после возврата, работа по подготовке в новую семью.
-
Взрослая
жизнь приемных детей с проблемами развития. Что делать, если выпускник приемной
семьи не готов к самостоятельному проживанию? Есть ли альтернатива государственным
интернатам? Эта проблема – частное дело семьи или ответственность государства и
общества?
-
Приемная
семья с особым ребенком в зеркале общественного мнения. Как относятся люди,
несведущие в проблеме, к таким приемным семьям? Надо ли работать с общественным
мнением? Как «продвигать» («пиарить») особых детей в семьи? Есть ли риски
такого продвижения?
-
Описание
интересного регионального опыта. Здесь сотрудники НКО и государственных
организаций могут рассказать о деятельности своей организации в сфере помощи
детям с проблемами развития – в приемных семьях или в сиротских учреждениях.
Большая просьба – не просто описывать результаты работы, а писать о своем опыте
так, чтобы коллеги могли понять механизмы работы, узнать, какие трудности могут
возникнуть, как их преодолевать.
Особенно приветствуются проблемные статьи, в которых дается анализ определенным явлениям в сфере сиротства (на основе вашего опыта) и предлагаются выводы, к которым вы пришли и которые имеют ценность для коллег, работающих в других регионах. -
Рассказы
приемных родителей о своем опыте, истории приемных семей с особыми детьми.
Материалы, которые имеют ценность для всех, соприкасающихся с вопросами
сиротства – «живые» истории, реальные события.
Общие требования к присылаемым материалам:
-
Объем – не более 0,5 авт. листа, т.е. не
более 20 тыс. знаков. Это примерно 8-10 страниц вордовского текста, набранного
шрифтом Times размер 12.
-
Просим вас оформлять текст следующим образом:
Шрифт – Times, размер шрифта – 12, междустрочный интервал – 1, абзацы без отступа, между абзацами пустая строка, подзаголовки в тексте (если есть) – выделены жирным шрифтом.
Примечания в тексте (если есть) даются не внизу строки, а в конце материала.
Если используются цитаты из литературы, ссылки оформлены так:
фамилия, инициалы автора, название книги, место издания, издательство, год издания (например: Иванов И.А. Работа с приемной семьей. М.: изд-во «Школьник», 2007.)
- На первой странице должно быть название материала и указан автор: ФИО полностью, место работы, специальность, способ связи (электронная почта или телефон). Способ связи не будет опубликован в сборнике (если автор того не желает), это нужно для быстрого решения каких-либо вопросов по публикации.
Материалы принимаются до 1 марта 2015 г.
Адрес электронной почты: osobie-deti@hereandnow.ru
Будем благодарны, если вы сообщите нам о своей заинтересованности в участии в этом издании. Спасибо!
С уважением сотрудники Ресурсного центра помощи приемным семьям с
особыми детьми
+7-968-708-16-02
osobie-deti@hereandnow.ru