Ребята из школы-интерната «Абсолют» участвовали в выездной программе на тему «Я - личность!»

Ребята из школы-интерната «Абсолют» участвовали в выездной программе на тему «Я - личность!»

В выходные с 16 по 18 ноября 17 воспитанников школы-интерната «Абсолют» Московской области приняли участие в выездной программе, разработанной специально для них. Во время выезда ребята участвуют в психологических тренингах, получают знания и отрабатывают их в упражнениях, а также получают возможность пробовать их на практике в реальной жизни совместно с инструкторами. Навыки готовки и самообслуживания тоже являются важной составляющей программы. В этот раз говорили на тему «Я – личность!», а в течение учебного года запланировано несколько таких выездов с разными темами. Проект реализуется при содействии Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

День 1

Вечером первого дня участники вместе с инструкторами приехали к дому, где планировали провести ближайшие выходные. Сильные морозоустойчивые парни перенесли вещи в дом, все расположились в комнатах, расстелили свое постельное белье и собрались вместе, чтобы познакомиться. Каждый участник и инструктор называл свое имя и рассказывал, что оно означает.

После знакомства настало время готовить ужин. Так как время было уже позднее, и все устали, решили приготовить что-то простое. И Денис, Саша, Леша, Артем, Лиза и Таня сделали салат и макароны с сыром и сосисками. Пока наши герои готовили ужин, остальные общались между собой, играли в мафию и монополию, разговаривали с инструкторами, выясняя планы на следующие дни. После еды все стали расползаться по своим комнатам. Алина, Полина и Лэйла слушали музыку, танцевали и пели, Таня, Аня и Лиза смотрели кино, Леша и Денис легли спать. А Саша долго рисовал и ушел спать последним.

День 2

Самые ранние пташки – Леша, Лиза, Денис и Артем встали пораньше, чтобы помочь инструктору Наташе приготовить завтрак. Постепенно просыпавшиеся ребята тоже подключались к готовке.

После завтрака собрались вместе в большом зале на наш первый семинар «Я – личность!». Немного обсудили тему в общей группе, после чего объединились в две рабочие группы и поговорили о том, как мы воспринимаем успешного человека, что это за человек, какими качествами он обладает. Каждый попытался ответить на вопрос: «Кто я?», чтобы найти то, что ему по-настоящему важно и ценно в жизни. В первой группе ребята рисовали свои собственные гербы, после чего рассказывали, что они означают. Особенно активно работали Даня Д., Дима Р. и Таня. Во второй группе ребята рисовали себе бейджики, пытаясь отразить в них свое «Я», и делали коллажи из журналов, пытаясь отразить в них то, что им важно.

Когда семинар закончился, принялись готовить обед. Решили сварить суп с фрикадельками и сделать салат Оливье. Артем помогал всем мыть посуду и резал овощи вместе с Лизой и Таней, Денис и Леша долго и упорно катали фрикадельки из фарша. Суп понравился всем!

Поскольку выезд проводится на территории экофермы, вокруг проживает большое количество домашних животных, и после обеда все желающие отправились на улицу, чтобы покататься на лошадях. Ребятам очень понравилось кататься, а многие из тех, кто изначально боялся лошадей, смогли справиться со своим страхом и получить удовольствие от конной прогулки.

После этого начался наш второй семинар о «личных границах». Его провели в общей группе. Ребята узнали, что такое личные границы, как их устанавливать и соблюдать, рассказали друг другу о том, что входит в их границы. Эта тема настолько понравилась ребятам, что все очень активно работали и участвовали в процессе.

После занятия у ребят было свободное время, и некоторые стали играть в так понравившуюся им монополию, другие отправились немного поспать перед ужином, а часть ребят пошла на прогулку изучать территорию фермы и общаться с животными.

После отдыха пришла пора готовить ужин. Артем, Лиза, Таня, Леша, Денис и Саша принялись за рис с мясом и капустный салат. День получился насыщенным, поэтому практически все уснули рано, и дом наполнился тишиной и спокойствием. Полуночные пташки, которые не могли уснуть, коротали время за разговорами с инструкторами.

День 3

Сегодня снова нашлись герои, готовые проснуться раньше всех и помочь инструктору Наташе приготовить ленивые вареники. Сразу после завтрака собрались в общем зале на семинар. Поскольку ребятам очень понравилась тема личных границ, было принято решение ее развить и продолжить. Они узнали об алгоритмах нарушения границы, о том, как создавать договоренности, о волшебном «Я-сообщении», которое позволяет рассказать другому человеку о том, что тебе не нравится, не создавая конфликт. Ребята активно принимали участие в занятии и делились своими мыслями и мнениями.

Когда семинар закончился, пришло время собирать свои вещи и убирать комнаты, чем все с радостью и занялись, особенно Данила, комната которого первой заблистала чистотой. После уборки Лера, Варя и Аня отправились на прогулку общаться с животными, а Лиза, Леша и Денис сели играть в монополию.

Последний обед в этом заезде готовили особенно много ребят – Лиза, Леша, Денис, Таня, Артем, Аня и Саша. Сделали куриный суп и крабовый салат. После обеда провели заключительный процесс – каждый участник рассказал, что ему было полезно в этом заезде и какими знаниями он будет пользоваться, что он хотел бы изменить и приедет ли еще. Практически все сказали, что хотели бы приехать снова, с изменениями тоже почти все были единогласны: хотелось увеличить время заезда и остаться еще.

Завершили этот выезд заданием «на дом» – подумать о том, как в жизни каждого проявляются его границы и как он пересекает границы другого.

| Социальная адаптация, Три ДА

АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ