Отбор участников на программы социальной адаптаци

Отбор участников на программы социальной адаптаци

В апреле-мае 2014 года фондом была поведена диагностика детей-сирот с целью предварительного отбора участников на программы фонда с обоснованными индивидуальными рекомендациями. В диагностике участвовали воспитанники 10 учреждений:

  • Муромский детский дом № 1
  • Кимовская общеобразовательная школа-интернат
  • Тужинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Елатьмская школа-интернат
  • Детский дом с. Климатино
  • Вышегородская специальная (коррекционная) школа-интернат
  • Киреевская школа-интернат
  • Должанский детский дом
  • Шуйский детский дом-школа
  • Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Количество воспитанников, участвовавших в диагностике:

Возраст детей, участвовавших в диагностике:

Муромский детский дом № 1
11-17 лет
Кимовская общеобразовательная школа-интернат
10-16 лет
Тужинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
12-16 лет
Елатьмская школа-интернат
14-18 лет
Детский дом с. Климатино
13-17 лет
Вышегородская специальная (коррекционная) школа-интернат
12-16 лет
Киреевская школа-интернат
15-18 лет
Должанский детский дом
11-16 лет
Шуйский детский дом-школа
12-17 лет
Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
11-16 лет

Отбирая участников по результатам проведённой диагностики, можно добиться наиболее эффективного результата программ, проводимых фондом. Например, для детского выездного лагеря эффективность повышается за счёт отбора мотивированных, коммуникабельных, стремящихся к самопознанию детей. Для программ, направленных на профориентацию важно отбирать участников с развитыми интеллектуальными способностями, чтобы потом увеличить процент детей-сирот, поступающих в ВУЗы при содействии фонда. Не менее важна психологическая поддержка воспитанников во время их пребывания в детском доме и после выхода из него (в период самостоятельной жизни), а для эффективного сопровождения необходимо наличие полного психологического портрета ребенка. Все эти задачи делают актуальной данную методику, так как результатом её проведения является краткое заключение психологических особенностей ребёнка и дальнейших обоснованных рекомендаций к участию в той или иной программе.

Рекомендованные программы фонда:

На основе диагностики были сделаны следующие заключения:

В группах с низким уровнем дисциплины и самоорганизованности дети преимущественно не готовы к социализации на выездных каникулярных программах фонда. Подобным группам очень рекомендованы краткосрочные программы на базе учреждения, целью которых является налаживание коммуникаций внутри коллектива, познавание себя и уважение других.

В коррекционных учреждениях, где уровень развития детей ниже нормы, деятельность для них нужно подбирать соответствующую, учитывая также быструю утомляемость, медлительность и постепенность включения в групповое взаимодействие. Большинству таких участников группы не рекомендуются выездные программы -  так как им будет сложно адаптироваться среди сверстников, учитывая задержки в развитии, в том числе и интеллектуальные, но очень показаны групповые программы в самом учреждении, которые в совокупности с индивидуальным сопровождением и коррекционной работой могут способствовать дальнейшей социализации этих детей в будущем.

Большинству участников в возрасте от 16 до 18 лет рекомендовано участие в программе «Профориентация» (выпускники), а также выездные каникулярные программы.

Индивидуальное сопровождение может быть рекомендовано как дополнение к остальным программам фонда.

| Социальная адаптация

АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ