В Кирове прошло завершающее занятие цикла «Ступени»

В Кирове прошло завершающее занятие цикла «Ступени»

14-15 мая психологи программы «Социальная адаптация» побывали в школе-интернате в Кирове, где завершился цикл тренингов «Ступени-2023».

Каждый год «Ступени» дают возможность ребятам шаг за шагом разобраться с очень непростыми для них темами. В этом году участники разбирались с эмоциями. С начала года мы проделали длинный путь, чтобы понять, где какая эмоция в теле, что будет, если ее не замечать и что может случиться, если позволить ей «затопить» свое сознание.

Главное, что хотелось донести до ребят – что испытывать эмоции – это правильно! Дети учились определять свои эмоции. Разбирались на практике, как безопасно для себя и окружающих реагировать на них.

О том, чего нам удалось достичь за это время, лучше всего расскажет психолог школы-интерната Светлана Зыкова. Она поделилась своим отзывом об изменениях, которые отметила у ребят. Все имена участников изменены.

«Карина стала более уравновешенной, эмоциональные срывы меньше по силе и продолжительности.

Алина лучше отслеживает свое эмоциональное состояние. Когда чувствует, что вот-вот сорвется на кого-либо, старается дистанцироваться, занять себя тем, что позволит «выпустить пар» конструктивным способом.

Маша продолжает вести эмоциональный дневник. Удалось определить закономерность изменения эмоционального состояния. Понимание того, что происходит внутри, дает ощущение контроля над собственным состоянием.

Таня стала увереннее в себе, спокойнее, уравновешеннее. Свои эмоции старается выражать конструктивно.

Ирина демонстрирует достаточно высокий уровень самоконтроля.

Катя стала более открытой, искренней в проявлении своих эмоций. Говорит, что приходит понимание того, что нет плохих эмоций, все нужные, главное их «правильно» выражать.

Эмоциональное состояние Оли стало стабильнее, перепады наблюдаются реже, а эмоциональные проявления не такие выраженные. Есть понимание того, что эмоции все важны, главное правильно их выражать. Сложнее дается переживание гнева и печали. Но девушка работает в этом направлении, заинтересована в достижении результата.

Все дети отмечают, что узнали много нового на занятиях, обогатили свой словарный запас – узнали много новых эмоциональных состояний. Стали лучше ориентироваться в собственных эмоциональных переживаниях (что это за эмоция и что с ней можно сделать).»

Проект реализуется в рамках программы «Растим добро» при поддержке бренда «Добрый».


АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ