Школа блогеров

Школа блогеров

В период, когда новогодние салаты уже доедены, а салюты еще не отгремели, у нас началась программа «Школа блогеров» в Павловском детском доме Нижегородской области.

День 1

5 января после завтрака ребята сами собрались в зале, поставили стулья в круг и с нетерпением ждали начала семинара.

Для разминки напомнили свои имена по кругу. Потом, передавая плюшевого зайца друг другу, рассказывали, какие темы им самим интересно смотреть – спорт, юмор, макияж, обзоры фильмов и игр и многое другое. Третий круг – ребята рассказывали свои ожидания от программы, чему хотят научиться и что узнать.

Следующее задание – творческое! Из журнальных картинок выбрали 10, а потом, иногда меняясь, подбирали конкретную иллюстрацию под темы блогов, которые сами и называли. Отдельно надо отметить, как мальчики представляют себе блоги про косметику...

В конце занятия ребята получили задание – поговорить минимум с 5 людьми и узнать у них, какой блог, по их мнению, мог бы вести этот человек. Результатами опросов и открытиями делились на вечерней встрече. Основными темами, которые опрашиваемые называли, были обзоры фильмов и игр и блоги про творчество. Мы выбрали одну из тем – обзоры фильмов – и придумывали ролики для разной целевой аудитории: Красная шапочка, бабушка и волк. Получилось очень интересно и смешно. Во время обсуждения ребята сами рассказывали о том, что им понравилось, а что нет. Оказалось, что многим сложно смотреть на себя и слушать свой голос в записи. А еще привычки, которые в обычной жизни незаметны, на большом экране очень видны, например, кто-то часто переступает с ноги на ногу, кто-то чешет нос, а кто-то произносит много слов-паразитов.

День 2

Следующий день программы был посвящен понятию «личный бренд». Потому что блогеру важно понимать, как его видят и воспринимают со стороны, какую ответственность за свои слова он несет перед своей аудиторией. А еще говорили о том, что у каждого человека есть своя «фишечка» – уникальность, то, что отличает от других. Ребята рисовали портреты себя так, как их будет видеть зритель на экране. Было много забавного – кто-то решил, что у него будут инопланетные рожки на голове, а кто-то, что вести обзоры игр-стрелялок нужно непременно с розой в вазе на фоне (каждый раз разной).

На обеденный перерыв ребята получили задание объединиться в пары и сделать два фото: первое – как я сам хочу, чтобы меня сфотографировали, а для второго фотограф «лепит» из модели то, что хочет увидеть. Интересным открытием для ребят было то, что они хотят на фото быть серьезными, а видеть их хотят веселыми и забавными.

После перерыва собрались на конференцию в Zoom с блогером Людмилой. Она рассказала о том, как она ведет свой блог, и дала задание: сделать рекламу гостиницы для Водяного, Бабы Яги и Колобка одновременно, чтобы на следующий день обсудить.

День 3

Утреннее занятие началось с очень важной темы – безопасность в интернете. Говорили о том, что вся информация, которая попала в интернет, остается там навсегда, поэтому очень важно следить за тем, что публикуешь. Например, ни в коем случае нельзя выкладывать в общий доступ материал, за который через какое-то время может быть стыдно, нельзя отправлять свои приватные фото и данные, обсудили схемы выманивания денег в соцсетях. У ребят с определенного возраста на руках оказываются банковские карты, но оказалось, что никто из них не знает, как расплачиваться безопасно и как не отправить деньги мошенникам, поэтому и об этом тоже поговорили.

Наступило время второй встречи с Людмилой – ребята показывали свои рекламные зарисовки. Было очень интересно! Девушки сделали очень смешной ролик с костюмами и ролями. Парни оказались серьезнее – сухой текст с перечислением достоинств и фотографиями местности. Обсуждали, комментировали, гордились.

День 4

Сегодня обсуждали то, что все люди воспринимают информацию по-разному. Теперь наши участники знают, что такое модальности: говорили о том, что в мире есть аудиалы, которые  воспринимают на слух, ориентирующиеся на образы визуалы и кинестетики (или «ощущаторы», как назвал их Кирилл). Чтобы понять про себя чуть больше, прошли тест, так что теперь ребята знают свою ведущую модальность. Поняли, что это новое знание про себя можно использовать во время подготовки к экзаменам при запоминании информации.

После перерыва на обед состоялась еще одна Zoom-конференция. На этот раз с Ильей и Иваном, которые делают обзоры игр. Ребята делились своей историей успеха, рассказывали о том, какие сложности были в самом начале, а какие сейчас, и как они их решают. Делились секретами выбора темы для ролика. А еще рассказывали про финансы – сколько тратится денег на создание одного ролика и сколько с него можно получить.

День 5

Программа подошла к концу, а значит настало время подводить итоги. Ребята вспоминали темы, которые им были особенно важны, инсайты, которые у них случились. Все высказывания записывали на стикерах и прикрепляли к рисунку дерева – получилось очень много листьев. У некоторых ребят уже готовы первые ролики, кто-то не успел, но клятвенно обещал.

Завершающее чаепитие оказалось самым вкусным и болтливым, с хохотом и финальными фотографиями.

P.S. Через два дня после окончания программы девушки-участницы поделились своим роликом про физ.занятия и поддержание активности и здоровья. Планируют в будущем делать интернет-марафон по похудению)

Программа прошла при поддержке Фонда президентских грантов


АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ