Продолжение программы «Шаг в профессию. Онлайн»

Продолжение программы «Шаг в профессию. Онлайн»

Мы уже рассказывали о первых 4 профессиях, с которыми познакомились участники онлайн-программы «Шаг в профессию»: повар, экономист, юрист, программист. На этом ребята не остановились и продолжили изучать мир профессий.

Фитнес-тренер

В начале мая мы решили познакомить участников программы «Шаг в профессию» с работой фитнес-тренера. Ребятам было интересно узнать о том, как появилась эта профессия, какие бывают фитнес-тренеры, и что они делают на работе, а также какие личные качества, знания и умения для этого необходимы. Попробовать себя в роли фитнес-тренера можно было в ходе выполнения тренировок по йоге, воркауту и зумбе! Настоящие спортсмены – участники программы из Донецка – подали пример и показали собственные силовые тренировки на видео! Уже традиционным стало общение ребят и профессионалов-волонтеров фонда. В этот раз о своей профессии рассказали фитнес-тренер Дмитрий Смирнов и инструктор по йоге Елена Привалова. Завершили разговор обсуждением плюсов и минусов профессии.

Столяр, плотник

Следующими стали профессии, связанные с обработкой древесины. Обсудили качества, навыки и знания, которые необходимы столярам и плотникам. Во-первых, как сказал Максим, один из участников программы, у таких специалистов «руки должны быть золотыми». Во-вторых, мы выяснили, что очень важна внимательность. Решено было тренировать внимание с помощью специальных упражнений, в которых себя отлично проявили Руслан и Илья! В-третьих, не забыли и про математические способности. Помогал решать специальные задачи Петр из Донецка! Заглянули в виртуальную столярную мастерскую и вместе с Дмитрием и Русланом определили названия столярных инструментов. Благодаря волонтерам фонда – столяру Марии и реставратору Владимиру Семенову, которые подготовили обстоятельные видео, удалось посмотреть на профессию глазами профессионалов!

Профессии сферы красоты

На последней весенней неделе в нашей профориентационной группе шел разговор о профессиях сферы красоты. С помощью волонтера фонда Алины мы познакомились с профессией тату-мастера, обсудили, для чего люди делают татуировки, и о каких опасностях нужно знать. Потом рассмотрели профессии парикмахера и косметолога. Благодаря современным технологиям у участников программы была возможность попробовать сделать прическу и макияж для виртуальной модели. О том, как стать косметологом, какие нужны для этого знания и навыки ребята узнали из видео, которое подготовила Екатерина Сурская. В завершении «бьюти-недели» участники группы выяснили, где готовят специалистов сферы красоты, и какой профессиональный путь ждет тех, кто выберет для себя это направление.

Гостиничное дело

В начале лета поговорили о специальности «Гостиничный бизнес/гостиничный сервис/гостиничное дело». Об особенностях профессии, ее положительных и отрицательных сторонах рассказал в своем видео-обращении волонтер фонда Александр Лапутин. Оказалось, что работники этой сферы должны много общаться с разными людьми, в чем им помогают вежливость, доброжелательность, знание этики делового общения и юридических основ организации обслуживания в гостиницах. В заключении ребята узнали, где они могут получить образование, необходимое для работы в сфере гостиничного бизнеса.

Логист

По просьбе участника Валеры провели внеплановое знакомство с профессией «Логист». Для начала обсудили личные качества, необходимые логисту. Мы полностью согласны с мнением Валеры, что логист «должен быть ответственным, усидчивым, уметь доводить дело до конца». Чтобы узнать о профессии больше, мы попросили волонтера фонда Милицу Радоев поделиться личным опытом работы в должности логиста. Из письма Милицы мы поняли, какие трудности могут поджидать будущих логистов, и как с ними справляться. Чтобы почувствовать себя немножко логистом, участникам группы было предложено решить задачу по выбору оптимального маршрута и помочь Ивану-Царевичу не попасть к Кощею. И, как уже сложилось в нашей группе, разговор о профессии завершился обсуждением возможных вариантов получения образования и построения карьеры логиста. Оказалось, один из участников группы даже подал заявку на поступление в колледж на специальность «Логист». Руслан, желаем тебе удачи!

Реклама

На последней неделе июня мы подняли тему рекламы и сопутствующих профессий. Как совершенно справедливо заметил участник группы Руслан, реклама нужна для «продвижения товаров», что будет всегда востребованным и актуальным. Чтобы со всех сторон рассмотреть, как работает реклама, мы пригласили сразу несколько профессионалов. Например, Наташа поделилась опытом работы в интернет-рекламе. Наталья рассказала о том, что делает PR-менеджер в компании. Екатерина поговорила с ребятами о том, что нужно, чтобы стать фотографом. Катя подробно описала работу режиссера и оператора. Также мы посчитали важным познакомиться с самыми современными направлениями в рекламе – таргетолог, копирайтер, медиа-планнер, медиа-байер.

На этом мы завершили онлайн-знакомство с профессиями в этом учебном году. Мы старались следовать за пожеланиями участников программы и рассказывать о тех профессиях, которые им кажутся интересными для освоения. Для каждой профессии были разобраны необходимые личные качества, знания, функциональные обязанности. Кроме информационной составляющей мы также пытались предложить ребятам практическую задачу, с которой они могли справиться онлайн. Дистанционный формат не позволяет полностью заменить очные занятия, однако совмещение этих двух форматов работы в будущем позволит сделать программу более эффективной.

Благодарим

Большое спасибо всем, кто поделился с ребятами своими знаниями: фитнес-тренеру Дмитрию Смирнову и управляющей клубом WorldClass Кунцево Светлане Хлистуновой, инструктору по йоге Елене Приваловой, мастеру столярного и мебельного производства Марии Марковой, реставратору мебели Владимиру Семенову, тату-мастеру Алине Агаджановой, косметологу Екатерине Сурской, специалисту по гостиничному бизнесу Александру Лапутину, логисту Милице Радоев, сотруднице pr-агентства Наталии Колмаковой, менеджеру по интернет-рекламе Наталье, фотографу Екатерине Кузнецовой, видеооператору Екатерине и Марии за рассказ об образовании за рубежом!

Программа проведена в рамках проекта «Я и мир вокруг» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.


АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ