Приглашаем принять участие в шестом тематическом сборнике, посвященном семейному устройству детей

Приглашаем принять участие в шестом тематическом сборнике, посвященном семейному устройству детей

Уважаемые коллеги,

Приглашаем вас принять участие в шестом тематическом сборнике, посвященном семейному устройству детей с проблемами развития и сопровождению приемных семей с особыми детьми.

Сборник будет издан в апреле 2018 г. к межрегиональной конференции «Вне фокуса: на что не хватает внимания в семейном устройстве», которая будет организована Благотворительным фондом помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас».

Межрегиональная конференция состоится 9-10 апреля 2018 г. Программа конференции и условия участия будут опубликованы дополнительно.

В этом году и на конференции, и в сборнике акцент будет сделан на тех темах, которые часто оказываются вне фокуса внимания специалистов и приемных родителей: кровные дети в приемных семьях, сложности адаптации расширенной семьи при приеме особого ребенка, родители приемного ребенка и кровные (оставшиеся приемные) дети в семье после возврата, медикаментозное лечение или психологическая коррекция, этика и ценности помогающих специалистов в отсутствие этического кодекса, фандрайзинг и приемные семьи: границы допустимого и др. Принимаются материалы и на другие темы по согласованию с редактором.

Сборник – это некоммерческое издание, которое будет бесплатно распространяться по общественным и государственным организациям, работающим с детьми-сиротами и приемными семьями.

Думаем, что для специалистов, работающих в сфере помощи детям, это еще одна возможность познакомиться с опытом друг друга, найти единомышленников, завязать полезные знакомства, рассказать о своем опыте.

Все организации, которые предоставят материалы, получат 10 экземпляров сборника для своей работы, и все авторы сборника получат по 5 авторских экземпляров.

По причине того, что наш сборник ориентирован на практический обмен опытом, в этом году мы публикуем исключительно статьи, содержащие практический опыт специалистов и организаций и выводы, сделанные на основе этого опыта. Статьи, не имеющие практической части, к публикации приниматься не будут! Кроме того, теоретическая часть статьи должна содержать оригинальный текст (написанный вами, не скопированный из других интернет-источников) в объеме не менее 85%. 

Также, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с требованиями к оформлению текста! Текст, оформленный не соответствующим образом, будет отправлен на доработку.

В сборнике предполагаются материалы на следующие темы:

  1. Кровный ребенок в приемной семье: как подготовить кровного ребенка к приходу приемного, требуется ли психологическое сопровождение кровным детям при увеличении семьи, как помочь кровному ребенку, если приемный демонстрирует трудное поведение: агрессия, воровство, сексуализированное поведение и др. Типичные ошибки приемных родителей, случаи успеха. Адаптация кровного ребенка, ревность.

  2. Адаптация расширенной семьи: бабушки, дедушки, дяди и тети приемных детей: бывает ли им сложно принять приемного ребенка? А если он обижает кровного? Какие формы помощи возможны расширенной семье?

  3. Контакты приемных родителей с кровными или бывшими приемными (без участия детей): за и против, зачем и почему.

  4. Когда сопровождение приемной семьи может быть вредно; почему приемные родители отказываются от сопровождения, терапии, психологической помощи.

  5. Приемный ребенок с остро-деструктивным, опасным или психопатоподобным поведением: могут ли помочь няня и тьютор? Как разгрузить родителей? Какие возможны пути помощи такой семье?

  6. Ребенок, который может причинить вред себе и окружающим (агрессия, бродяжничество и др.). Медикаментозное лечение или психологическая коррекция: противостояние друг другу или совместная помощь. Зона ответственности родителя и специалиста в принятии решения о приеме лекарственных средств и госпитализации.

  7. Возможен ли контакт между психиатрической и психологической помощью? Может ли психиатр учитывать травму привязанности и ПТСР у ребенка при постановке диагноза? Нужна ли базовая психиатрическая подготовка для психологов?

  8. Родители и оставшиеся кровные и/или приемные дети после возврата одного из детей в детское учреждение. Нужна ли им помощь? Вопрос реабилитации оставшихся в семье детей.

  9. Этика в работе помогающих специалистов: как работают (или не работают) этические нормы в отсутствие этического кодекса. Ценностные установки специалиста, работающего с приемной семьей.

  10. Особенности профессиональной подготовки помогающего специалиста, работающего в сфере семейного устройства. Какое образование необходимо? Профессиональная поддержка специалиста в сфере семейного устройства, супервизия, личная терапия, профилактика эмоционального выгорания. Особенности организации трудовой деятельности и оценка профессиональной нагрузки.

  11. Приемная семья и публичность. Этичность использования семей в кризисе или зависимых от помогающих организаций (получающих помощь) для фандрайзинга или формирования положительного общественного мнения о помогающей организации. Этичные и не этичные способы распространения информации о семейном устройстве: истории успеха приемных семей, выступления приемных родителей в публичном пространстве, описание узнаваемых случаев, фильмы и др.

  12. Этика формирования общественного мнения. Какие мысли и чувства мы пробуждаем в обществе рассказом о семейном устройстве? Что мы рассказываем, а что остается вне фокуса?

  13. В рамках представленных выше тем сборника: описание интересного регионального опыта. Здесь сотрудники НКО и государственных организаций могут рассказать о деятельности своей организации в сфере помощи детям – в приемных семьях или в сиротских учреждениях. Большая просьба – не просто описывать результаты работы, а писать о своем опыте так, чтобы коллеги могли понять механизмы работы, узнать, какие трудности могут возникнуть, как их преодолевать. Особенно приветствуются проблемные статьи, в которых дается анализ определенным явлениям в сфере сиротства (на основе вашего опыта) и предлагаются выводы, к которым вы пришли и которые имеют ценность для коллег, работающих в других регионах.

  14. Размышления приемных родителей о темах сборника, собственный опыт.

Общие требования к присылаемым материалам:

  1. Объем – не более 0,5 авт. листа, т.е. не более 20 тыс. знаков. Это примерно 8-10 страниц вордовского текста, набранного шрифтом Times размер 12.

  2. Просим вас оформлять текст следующим образом:

      • шрифт – Times;
      • размер шрифта – 12;
      • междустрочный интервал – 1;
      • абзацы с отступом;
      • подзаголовки в тексте (если есть) – выделены жирным шрифтом;
      • примечания в тексте (если есть) даются не внизу строки, а в конце материала;
      • если используются цитаты из литературы, ссылки оформлены так:
        фамилия, инициалы автора, название книги, место издания, издательство, год издания
        (например: Иванов И.А. Работа с приемной семьей. М.: изд-во «Школьник», 2007.)
  3. На первой странице должно быть название материала и указан автор: ФИО полностью, место работы, специальность, способ связи (электронная почта или телефон). Способ связи не будет опубликован в сборнике (если автор того не желает), это нужно для быстрого решения каких-либо вопросов по публикации.

Сбор материалов до 01 марта 2018 г.

Материалы для сборника присылайте, пожалуйста, на электронную почту
bfbovr-qrgv@urernaqabj.eh.

Будем благодарны, если вы сообщите нам о своей заинтересованности в участии в этом издании. Спасибо!

С уважением,
Лилия Пушкова, редактор сборника, психолог, сотрудник Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (БФ «Здесь и сейчас»)


АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ