Игровая группа для приемных детей

Игровая группа для приемных детей

UPD. Благодарим попечителей фонда и всех наших дарителей, сбор закрыт!

Дорогие друзья, нужна ваша помощь в организации работы терапевтической игровой группы для приемных детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями развития. Первый взнос уже согласован дарителем фонда. Нам необходимо собрать еще 175 000 рублей, чтобы полностью оплатить 25 групповых занятий с психологами в течение этого учебного года.

Каждому ребенку нужны знания, возможности для нормального роста и развития, а также полноценное взаимодействие с окружающими. Приемные дети не по своей воле обладают очень сложным ранним травмирующим опытом, который, в числе прочего, влечет за собой ментальные и когнитивные нарушения.

В силу своих особенностей такие дети испытывают больше трудностей в процессе адаптации и взаимодействия с другими людьми. Поэтому для приемных семей одной из самых сложных задач является подготовка к школе и первые годы обучения.

Сейчас все чаще мы слышим от родителей встревоженные разговоры, что в первом классе все уже читают и пишут, а наш ребенок не готов к такой нагрузке. Ведь кроме определенных академических знаний детям нужно уметь высидеть 40-45 минут, когда внимание взрослого не сконцентрировано на тебе, уметь ждать, когда до тебя дойдет очередь и не возненавидеть соседа по парте за то, что его похвалили. Понять зачем нужно доделывать что-то до конца, если это скучно. Вообще осознать огромное количество правил, которые надо соблюдать, но тебе они непонятны.

Очень важными становятся такие вещи как самостоятельность, активность и саморегуляция. Появляется огромное количество всяких «надо»: спокойно сидеть на уроке, писать/читать/лепить, хотя скучно/страшно/непонятно, куда-то идти, помнить, где твой класс/раздевалка. А это трудно, ведь школа гораздо больше детского сада и мама не помогает все развесить в шкафчик.

Вместе с «надо» возникает огромное количество «нельзя»: уйти из класса, когда хочу, двинуть соседу, хотя он дразнится, петь вслух, читать «про себя», спрятаться под стол.

Все эти умения и знания естественным образом, без стресса для всей семьи, ребенок может приобрести только в игре. А если у ребенка есть особенности развития или сложности с поведением, эта игра должна проводиться профессиональными психологами-практиками, которые, играя, не только закрепляют нужные навыки, но и решают нейропсихологические, логические и когнитивные вопросы.

Наши приемные семьи остро нуждаются в психологической поддержке, которую могут обеспечить такие игровые группы!

На них дети учатся справляться с неимоверным количеством эмоций, которые обрушиваются с началом школы. Узнают как переживать неудачи, сдерживать гнев, прогонять скуку, договариваться со сверстниками, не бояться и уважать взрослых, делиться и принимать успех других людей.

Поддержите их любым посильным для вас пожертвованием – это позволит детям сделать невероятно важный шаг на пути к полноценной социальной адаптации и успешной учебе. Большое спасибо за помощь!

Помочь


АРХИВ ПО МЕСЯЦАМ